Чтобы обеспечить Минск парковками, нужно выделить весь Советский район

 
11 492
13 июня 2014 в 17:28
Источник: «Минский курьер». Фото: архив auto.onliner.by
Источник: «Минский курьер». Фото: архив auto.onliner.by

Чтобы обеспечить местами для хранения все машины, городу нужно принести в жертву около 1,6 тысячи гектаров земли. И это если руководствоваться официальной статистикой, согласно которой в Минске 800 тысяч автомобилей. Мест для их хранения в городе в общей сложности около 160 тысяч. То есть без места остаются около 640 тысяч автомобилей. В то же время представители организации «Гаражи, автостоянки и парковки» уверены, что свободных мест в городе много, и винят в проблемах самих автовладельцев.

«Зачастую воспользоваться местом на автостоянке, а не газоном во дворе мешает менталитет, — рассуждает главный инженер организации Петр Прудников. — Нашему человеку на машине надо заехать в подъезд, а лучше прямо в квартиру. Причем так в 70 процентах случаев. Например, на днях проехал всю улицу Слободскую, где у нас 5 стоянок. В общей сложности на них можно поставить на ночь 350 машин, кроме тех, что уже заняли места. Максимальная удаленность стоянки от жилого дома — 4 остановки общественного транспорта. Это же не другой конец города. Второй момент — необходимость оплаты. Не такие это большие дополнительные траты, чтобы рисковать. За сутки — 14 тысяч рублей! Когда в Минск во время чемпионата мира по хоккею приезжали иностранцы, многие из них смеялись над этой ценой — 1 евро. Думали, что за час столько нужно платить. А месяц пользования машино-местом на автостоянках предприятия обходится всего в 240 тысяч рублей. За эти деньги вы купите около 25 литров 95-го бензина. На фоне других расходов, которые приходится нести при наличии автомобиля, согласитесь, не та сумма, из-за которой стоит рис­ковать. Во всяком случае, гораздо накладнее регулярно платить штраф за неправильную парковку или покупать снятые ночью хулиганами зеркала заднего вида, колпаки и прочие детали».

У автомобилистов свои аргументы: какой смысл человеку иметь машину, если до нее надо каждое утро ехать 4 остановки на троллейбусе? Должно ли волновать автовладельца, что стоянки в городе строят там, где можно, а не там, где нужно?

«С 2008 по 2013 годы мы создали 52 стоянки на 10 500 машино-мест, а в этом новых вводить не планируем — сейчас нет бюджетных средств, — говорит Петр Прудников. — Сегодня мест, где можно организовать плоскостную автостоянку, считай, тоже нет. Поэтому стараемся использовать любую возможность расширить существующие. Так, за собственные средства предприятия планируем в нынешнем году расширить стоянку на улице Алибегова, организовать охраняемые стоянки под путепроводами. Например, на улице Тимирязева и той же Алибегова. На Тимирязева пока введем первую очередь на 170 машино-мест, на Алибегова — примерно на 200.

Найти инвесторов для строительства автостоянок, а уж тем более паркингов — почти фантастика. Даже если отбросить проблему отсутствия свободных площадей в городе для таких сооружений, вкладывать деньги в них крайне невыгодно. Например, плоскостная автостоянка окупается в лучшем случае за 8 лет. Паркинг, по самым оптимистичным расчетам, — за 26, а то и 36 лет! Неудивительно, что в инвестиционном атласе столицы есть 29 участков, на которых предусмотрено строительство паркингов, а в реальности многоэтажные стоянки не появляются».