Обновленная парковка на улице Толбухина в Минске с сентября работала в бесплатном тестовом режиме, в конце октября ее сделали платной. Парковка насыщена современными технологиями, правда, водители не спешат ими воспользоваться. Предпочитают оставлять машины в близлежащих дворах. Местные жители весьма недовольны такой ситуацией: дворы забиты автомобилями. Кто-то из жильцов домов решил написать в ГАИ с просьбой запретить въезд, инспекторы согласились, но только с условиями: шлагбаумы, стопроцентное согласие соседей, согласования документации.
Wi-Fi, информационное табло, возможность подзарядить электромобиль на обновленной парковке оказались на разных чашах весов с платой в 10 тысяч за час (днем). Финансовый вопрос все же перевесил. Возможность оплатить наличными, пластиковой картой, с помощью SMS показалась некомфортной тем, кто не хочет платить вовсе. Все они (в основном речь идет о работниках местных офисов) устремились во дворы.
«К нам во двор по ул. Толбухина, 8 устремился поток автомобилей из прилегающих офисов, — сообщил нам местный житель Алексей. — Во двор имеется три въезда, на двух из которых установлены знаки „Движение запрещено“. На третьем въезде знаков нет никаких. В итоге двор каждый будний день заставлен катастрофически. Периодически вызываем ГАИ, те приезжают и, ссылаясь на отсутствие знака у третьего заезда, разводят руками: „Нет знака — нет нарушения, водитель мог заехать через необозначенный въезд“».
Жильцы обратились в Госавтоинспекцию с просьбой установить знак, запрещающий движение и на третьем проезде. «Отвечают, для этого необходимо совершить немало действий, пройти не одно согласование, — говорит Алексей. — Мол, это возможно только после установки шлагбаумов, при стопроцентном согласии жителей, при круглосуточном беспрепятственном доступе спецтранспорта. Только тогда вопрос рассмотрят. Конечно, такое положение вещей нас не устраивает».
«Парковка на ул. Толбухина будет работать и дальше в действующем режиме, — рассказали Onliner.by в СЗАО „Безопасные дороги Беларуси“, занимавшейся инвестицией проекта. — Водители, приезжающие в местные офисы, могут заключить договор абонирования. В месяц он обойдется примерно в 700 тысяч. Кто хотел это сделать, уже успел. По нашим наблюдениям, до введения платы 80% машин, стоявших на ул. Толбухина, были транзитными. То есть стоянку использовали в качестве перехватывающей парковки. Люди доезжали до станции метро „Парк Челюскинцев“, после чего оставляли авто и отправлялись в подземку. Сейчас эта проблема решена, но офисные служащие не спешат получать абонемент».