«У нас есть проблемы с белорусами». О принципах работы системы камер скорости в Польше

 
190
30 мая 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

В Польше водители носятся как угорелые. Иногда кажется, что даже камеры скорости их не пугают. Но ведь желтые ящики стоят чуть ли не на каждом углу! А два года назад там установили ультрамодную систему, которая знает, с какой скоростью ехал автомобиль между двумя датчиками. В Центре автоматического контроля дорожного движения Польши, куда корреспонденты Onliner.by заехали во время командировки, мы говорили об изменении менталитета водителей, а также о том, куда направляются штрафные деньги и чем грозит вспышка польского радара белорусу.

Четыре-пять лет назад система автоматического контроля скорости в Польше была разрозненной: часть ее контролировала полиция, часть — муниципалитеты. Контроль носил неэффективный и бессистемный характер. Это напоминало игру в кошки-мышки. Несколько лет назад правительство соседней страны решило изменить правила и организовало структуру для курирования всех камер скорости. Оператором стал Центр автоматического контроля дорожного движения. «Это государственное учреждение, перед которым не стоит задача зарабатывать деньги», — подчеркивают специалисты центра.

Варшава, офис Центра автоматического контроля дорожного движения Польши

Схема, по которой работают в Польше, очень похожа на белорусскую, но некоторые принципиальные отличия есть. Технически все как у нас: камера фиксирует нарушение, отправляет данные на сервер, затем происходит распознавание номера, после чего посылается запрос в базу о принадлежности машины.

Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель. Но как узнать, кто находился за рулем? Поляки действуют просто. Напрямую спрашивают у владельца автомобиля, отправляя ему запрос. Около 80% граждан законопослушны и присылают ответ по существу — нарушители оплачивают штрафы. Но ведь есть еще 20%…

— Что будет, если человек проигнорирует письмо? — спрашиваем.

— Спустя 180 дней после того, как было заведено административное дело, в случае отсутствия ответа, материалы направляются в суд, — объясняет директор Центра автоматического контроля дорожного движения Марцин Флигер.

— Но ведь это колоссальная нагрузка на судебную систему. Необходимость упрашивать владельца автомобиля явиться на заседание, доставлять его и так далее…

— На самом деле нет. Обычно подобные заседания проходят по упрощенной схеме, даже без участия собственника машины. Штраф может достигать 5 тысяч злотых (около $1300), но таких случаев мало. Обычно сумма существенно меньше.

Марцин Флигер

Информация о «рекордсменах» принципиально не предается огласке. Специалисты считают неправильным рекламировать злостных нарушителей. Вспоминают, впрочем, об одном «чемпионе», который в течение года попался камерам 60 раз. Данные о таких водителях также направляют в суд для принятия решения о лишении прав.

Что будет, если камера скорости зафиксирует нарушение со стороны иностранца? Этот вопрос решен наполовину. Если автомобиль зарегистрирован в Евросоюзе, то никакой проблемы нет. Француз или бельгиец, превысивший скорость в Польше, получит «письмо счастья» на домашний адрес. Принцип работы такой же, как с поляками, — никаких особенностей.

— А вот со странами Восточной Европы большие сложности, — признает руководитель центра. — Автомобили с белорусскими, украинскими, российскими номерами часто следуют транзитом через Польшу. Напрасно вы думаете, что они редко превышают скорость. По нашим данным, это более чем несколько процентов от общего числа нарушений! Но все случаи незавершенные. Мы видим номера, однако для нас это ничего не значащий набор букв и цифр. Присылать информацию на границу? Теоретически это сделать возможно. Но потребуется взаимодействие с МИДом и погранслужбой, придется передавать целый пакет документов, что усложняет задачу и не свойственно нашей структуре, которая работает мобильно. Вижу один путь решения проблемы — обмениваться информацией, например, с Беларусью.

Камеры скорости размещают только в аварийно опасных местах и по рекомендации экспертов из Кракова и Гданьска, где находятся мощные исследовательские учреждения в области безопасности дорожного движения. Именно снижение числа аварий ставится во главу угла.

— В обществе была большая дискуссия об установке камер скорости, — рассказывает директор Центра автоматического контроля дорожного движения. — Чего греха таить, водители не любят их. Но сейчас отношение меняется. Мы объясняем, что наша задача не собрать побольше штрафов, а снизить число аварий. Если в 2012-м благодаря камерам ежедневно фиксировали 60 превышений скорости, то в 2013-м — 30, а в 2015-м — всего 20. И мы считаем это хорошим результатом! Это означает, что люди приняли такой аргумент, как наличие камеры скорости, и стали вести себя более благоразумно на опасных участках дороги. Но нам еще есть куда стремиться…

Сейчас на польских дорогах установлено более 400 стационарных датчиков, измеряющих скорость (для сравнения: в Беларуси — 255), еще 20 видеодетекторов фиксируют проезд на красный сигнал светофора.

Так же, как в Беларуси, есть мобильные наряды, которые работают на дорогах в разных регионах (где нет стационарных камер). Но если у нас просто устанавливают треногу с камерой на обочине, то в Польше контроль ведется прямо из специальной — внимание! — движущейся машины. В остальном принцип тот же — «письма счастья» по адресу владельца автомобиля с последующим разбирательством. Хотя у сотрудников центра есть полномочия останавливать машины на дороге, но делают они это лишь в крайних случаях. «Не наша задача дублировать функции полиции», — говорит Марцин Флигер.

А в 2014-м в Польше стали использовать камеры нового типа — теперь на определенном участке дороги устанавливают два датчика. Они измеряют, с какой скоростью автомобиль двигался не только непосредственно в зоне действия камеры, но и между «сигнальными флажками». Разделять видеодетекторы могут и километр, и два. Подобные системы активно используют в Великобритании, но в Беларуси они пока не узаконены: требуется вносить изменения в указ о камерах скорости.

— Интересная реакция произошла с другой стороны, — поделились наблюдениями специалисты. — Одни выступают против камер скорости, а другие, наоборот, просят установить датчики возле их домов. И действительно, считаем, что 400 камер скорости — это слишком мало для Польши.

По словам сотрудников центра, системы видеодетектирования в дорожном движении страны будут применяться еще активнее. Их планируется использовать для фиксации разговоров по телефону за рулем, проезда на красный сигнал светофора, разворота в неположенном месте и так далее. Справедливости ради заметим, что в Минске тоже уже несколько лет тестируются аналогичные видеодетекторы.

— Технологии сегодня не проблема. Можно использовать британские, голландские, чешские девайсы, — считает Марцин Флигер. — Проблема в процедуре их легализации. Франция в этом смысле хороший пример. Там законодательство гибко и оперативно подстраивается под актуальные технологии и их практически сразу можно применять. Тогда получим быстрый эффект.

Впрочем, серьезный результат от использования видеодетекторов в Польше уже есть. В июле 2011-го, когда центр только начал работу, количество погибших в ДТП на польских дорогах составляло более 4 тысяч случаев в год. Потом ситуацию удалось стабилизировать, и число смертельных случаев стало постепенно снижаться. В 2015-м оно составляло чуть менее 3 тысяч в год. К 2020-му планируется снизить цифру до 2 тысяч, то есть спасти еще 1 тысячу жизней.

Сотрудники центра считают это достижение своей заслугой. Скептикам они показывают таблицу, не требующую особых комментариев: количество аварий, число погибших и пострадавших до установки камер скорости и после.

Еще одна хорошая иллюстрация. В свое время в Польше определили три наиболее гиблых места. В июле — августе 2013-го там появились желтые ящики. Теперь в соответствующих графах круглые нули, хотя были десятки аварий, пострадавших и погибших.

Во время интервью со специалистами мы больше говорили про статистику аварийности и устойчивое изменение поведения водителей, чем об особенностях камер скорости и новых девайсах. Видно, что акцент делается не на штрафах и даже не на модных устройствах, а на влиянии на дорожную ситуацию.

Принципиальный вопрос касается предупреждений о камерах скорости. В Беларуси это желтые знаки, но, как правило, серые камеры. В Германии никаких табличек нет — только закамуфлированные столбики, которые в определенный момент «стреляют» вспышкой. Во Франции места установки датчиков сначала обозначали, потом перестали, но пару лет назад вернулись к старой практике. В Польше предупреждают с помощью синих знаков, а сами камеры покрашены в ярко-желтый цвет.

— Это не только предупреждение о вспышке, но и обозначение аварийно опасного места, — убеждены сотрудники центра.

Все же скажем пару слов о наказании за нарушение скоростного режима в Польше. Превышение от 11 до 20 км/ч влечет штраф в 50—100 злотых ($13—26) и 2 штрафных балла; от 21 до 30 км/ч — 100—200 злотых ($26—52) и 4 балла; от 31 до 40 км/ч — 200—300 злотых ($52—78) и 6 баллов; от 41 до 50 км/ч — 300—400 злотых ($78—104) и 8 баллов; свыше 50 км/ч — 400—500 злотых ($104—130) и 10 баллов (при достижении 24 баллов забирают права и отправляют на пересдачу).

— Куда поступают штрафные деньги? — задали мы проверочный вопрос.

— В государственный бюджет. Оттуда бóльшая часть направляется на строительство и модернизацию дорог, в том числе установку ограждений, возведение развязок, повышение безопасности на пешеходных переходах и так далее.

Слова специалистов звучали убедительно, и система, не сомневаемся, сейчас настроена правильно. Почему же нет ощущения спокойного потока? Вокруг все едут явно с превышением, только изредка притормаживая у камер скорости. Это наше ощущение после поездки по польским дорогам.

— Почему же поляки постоянно превышают скоростной режим? Во время нашей командировки мы старались двигаться строго по знакам, но нас все время опережали, — мы не могли не задать этот волнующий нас вопрос.

— Превышение — это всегда проблема, — ответили специалисты центра. — Изменение долгосрочного поведения водителей является длительным и непростым процессом. Установка камер скорости — только первый шаг. В перспективе — развитие системы видеодетектирования нарушения. Но наша главная задача — убедить соблюдать ПДД не только из-за страха наказания.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.05.2016 в 8:03
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
30.05.2016 в 8:03
кто же ими владеет этими камерами
30.05.2016 в 8:04
Нормальный такой скворешник)
30.05.2016 в 8:04
Неотвратимость наказания))
30.05.2016 в 8:05
"Наших" людей сразу видно
30.05.2016 в 8:06
У нас с поляками тоже проблем хватает...
30.05.2016 в 8:06
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

вопрос-чъего
30.05.2016 в 8:06
Штраф может достигать 5 тысяч злотых (около $1300)

Больше вопросов нет.
30.05.2016 в 8:07
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
30.05.2016 в 8:07
Где еще получилось столько удовольствия как не в Польше...
30.05.2016 в 8:08
Неправильно поляки делают. Деньги от штрафов должны поступать в частную компанию, которую контролируют родственники президента. Тогда и будет все как в образцовой системе- как у нас!
30.05.2016 в 8:09
поляки тоже не святые на наших дорогах! сказывается хреново отлаженная система, не способная распознавать иностранные номерные знаки!
30.05.2016 в 8:11
нарушаем и остаемся безноказанными
30.05.2016 в 8:15
Все нормально, парни.у них на автобане разрешенная скорость 140 км/ч, но никто не отменяет ехать больше. Нашим еще нужно поучиться т,к по М2 больше 120 м/ч не разгонишься из -за покрытия (
30.05.2016 в 8:15
Процедура легализации голландских девайсов всегда была проблемой, это да)))
30.05.2016 в 8:16
Польша, нормальная страна!!! Но нам там уже делать нечего(((
30.05.2016 в 8:18
Может с беларусами ?
30.05.2016 в 8:18
зря они рассказали о том, что беларусы могут гонять безнаказанно
30.05.2016 в 8:19
понять,простить
30.05.2016 в 8:20
Ведь самая главная проблема не штрафовать а предупреждать.
30.05.2016 в 8:25
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

Кто там бы не нёс, письмо всё равно вначале получает собственник ауто.
30.05.2016 в 8:25
Это очень большой юридический, прежде всего, вопрос, как привлечь белоруса к ответственности.
30.05.2016 в 8:26
мы уже реже ездим в польшу
30.05.2016 в 8:26
У нас тоже сканируют с патрульных машин
Эка невидаль
30.05.2016 в 8:29
два разных мира
30.05.2016 в 8:29
на границу надо отправлять!!а нашим тоже всю инфу скидывть сразу на границу!!
30.05.2016 в 8:30
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Абы ляпнуть?
У нас так-то тоже камеры обозначены табличками.
30.05.2016 в 8:30
вот как делается по цивилизованному в нормальных странах. А не понатыкают где ни попадя, специально запутав водителя, взаимоисключающими ребусами.
30.05.2016 в 8:33
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Да Вы прочти сначало....-а уж затем пишите.(лишьбы первым написать)!
30.05.2016 в 8:34
превысил в Польше, думал в следующий раз будет ататата. Выдохнул
30.05.2016 в 8:37
Так наоборот)) не будет штрафов не будут и гонять) все привыкли к жэсточайшим наказаниям)
30.05.2016 в 8:39
Никакого беларуса вспышкой не испугаешь..уже пуганы
30.05.2016 в 8:39
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

Срочно разработать наклейку - невладелец за рулем."Я- не Я! Машина не моя!"
30.05.2016 в 8:40
Вот чего меня не оштрафовали, на границе невкурсе!!!!
30.05.2016 в 8:42
Не знаю как у них сейчас, но раньше камеры в Польше не работали ночью и большинство водителей - фуры, обычные - ехали по ночам по насельникам 70-90 км/ч при разрешенных 50-ти.
30.05.2016 в 8:42
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

Срочно разработать наклейку - невладелец за рулем."Я- не Я! Машина не моя!"
"игорр":

Наклейка + налог на наклейку=100 у.е?!?!
30.05.2016 в 8:43
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

чьего бюджета?
30.05.2016 в 8:44
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

ты только это понял!?
30.05.2016 в 8:45
Подумаешь камеры,безопасность.... за то у них нет налога для безработных !!!
30.05.2016 в 8:51
Автору следует подумать над чистотой языка: "девайсы" режут глаз.
30.05.2016 в 8:52
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

вот неправильно вы формулируете товарищ! главное - пополнить бюджет для выполнения задач пятилетки
30.05.2016 в 8:53
aaaooo, а почему он должен уезжать? Лучше жизнь нужно устраивать на месте . Сидит алкашь на лавке во дворе распивая и вторит. .не нравится тут у нас так уезжай.
30.05.2016 в 8:54
зря они рассказали о том, что беларусы могут гонять безнаказанно
"anegin":


не обольщайтесь - кроме камер скорости есть еще полиция, а они точно вкатят штрафа за нарушение.
30.05.2016 в 8:55
Автору следует подумать над чистотой языка: "девайсы" режут глаз.
"Aleksei":

трэба было замест выдумваньня лозунгаў накшталт "выше, выше красный флаг! капітал - наш главный враг!" разьвівацца разам са ўсім сьветам (актуальна і зараз)
30.05.2016 в 8:57
Подумаешь камеры,безопасность.... за то у них нет налога для безработных !!!
"RDE":

и налога на воду из колодца нет, скучно там совсем
30.05.2016 в 8:57
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
30.05.2016 в 9:00
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Глупости. Если б это было так, то не вешали бы знаки-предупреждения у нас, а стреляли бы как в Германии. У нас же знаки везде висят, по-хорошему предупреждают заранее.

И только самые тупые и упёртые попадают у нас на камеры. Ну так таким и надо платить Налог на глупость.
30.05.2016 в 9:00
Молодцы поляки. Реально ставят цель снизить количество нарушений, а не снять побольше штрафов. А у нас радары небесного цвета.
30.05.2016 в 9:03
У пшеков со всеми есть проблемы!
"newpoint":

Их уже давно называют шепелявыми.
А на счет скоростного режима это погорячились. В Польше ползают, как муравьи, а чтобы свернуть с дороги, то снижают скорость до 5 км/ч.
30.05.2016 в 9:11
в самой Варшаве летает на трассе эти поляки по 100 и между городами
30.05.2016 в 9:13
Всё! Теперь водителям из Восточой Европы официально предоставили карт-бланш.
30.05.2016 в 9:16
не стоит слишком обольщаться по поводу безнаказанного превышения скорости беларусами на территории западной Европы, все ваши нарушения могут храниться в базе до нескольких месяцев и если вы злостный нарушитель при пересечении границы вам в конце-концов могут вкатить штраф. И еще будьте аккуратны если в поле вашего зрения появится серая или темно синяя Инсигния, именно на этих авто в основном осуществляется скрытое патрулирование и шансы свалить от нее практически равны 0.
30.05.2016 в 9:17
aaaooo, Так уехал бы - не отпускают!!!
Попробуй уехать из этой страны!! Артисты-комментаторы!!!
30.05.2016 в 9:18
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Вы на слово верите европейским чиновникам?))) Почитайте на досуге ихний ОНЛАЙНЕР и коменты под новостями, кажется Delfi.ru называется, сильно удивитесь!
30.05.2016 в 9:20
Лукавит господин Марцин Флигер! Никакой проблемы с Беларусью нет. Мне пришел штраф из Германии через 10 дней после фотофиксации под Мюнхеном. Причем четко описан участок дороги, разрешенная и превышенная скорость, фото авто сзади, фото авто спереди с четко читаемыми номерами, а также четкое фото меня за рулем, так что не скажешь, что за рулем был другой человек. Так что в Европе "письма счастья" без проблем доходят и из Европы.
30.05.2016 в 9:20
проездную систему для городского транспорта купили у поляков... сейчас будем камеры покупать?
30.05.2016 в 9:24
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
"GriFil":

і ў гэтым плане зручней па-беларуску - Беларусь і беларус, а была зусім іншая назва і дзяржава
30.05.2016 в 9:25
У нас уже давно курсируют патрули которые "стреляют" встречные машины и потом догоняют их и штрафуют.
30.05.2016 в 9:26
в самой Варшаве летает на трассе эти поляки по 100 и между городами
"SHERIF":

Там, вообще-то, скоростной режим позволяет. На то она и объездная.
30.05.2016 в 9:28
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
"GriFil":

Ой, да уймитесь вы уже!
30.05.2016 в 9:28
на трассе могилёв-брянск камеры в каждой деревне, но кроме камеры на одном конце деревни - патруль на другом конце деревни.... всем есть чем заняться за счёт налогоплательщиков.
30.05.2016 в 9:29
Почему рисуя табличку с таким годовым разбросом, 2008-2012 и 2013-2015 все заслуги отдаются только камерам скорости?
Неужели не стоит учитывать, что 2008 это уже можно сказать дикие времена: почти 10 лет назад, отсутствие общей дисциплинированности в обществе, а самое главное, с тех пор автомобили стали намного безопаснее, дороги лучше, да и чего таить организация движения - продуманнее.
Лукаво говорить только о скоростном режиме
30.05.2016 в 9:36
Безопасность - никогда не поможет пополнить казну.
Дисциплинированные водители также ее не очень наполняют..
30.05.2016 в 9:39
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":


C чего вы это взяли? У них бюджет, что ли, не пополняется? :)
30.05.2016 в 9:39
Но если у нас просто устанавливают треногу с камерой на обочине, то в Польше контроль ведется прямо из специальной — внимание! — движущейся машины.

То же мне новинка - меня в позапрошлую субботу так приняли на Московской. хD
30.05.2016 в 9:46
у нас камеры ставят не в аварийных местах а там где можно по невнимательности разогнаться
30.05.2016 в 9:49
Такие же инвалиды, как у нас. Вместо того, чтобы оперативно построить магистрали, они пихают камеры в двухполосные дороги с кучей населенных пунктов...
Как тут будешь примерным водителем, если еще в 2008 году, чтобы доехать до границы с Германией надо было потратить часов 10-12... и хоть прогресс есть, чего стоит трасса А2 с ограничением в 140 км в час. Я уверяю, что если бы в РБ можно было по республиканским трассам ехать 140-150, никто бы не нарушал. Вообще. А зачем?
30.05.2016 в 9:49
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

А КАК ЭТО ОПРЕДЕЛИТЬ!!!
30.05.2016 в 9:50
«Это государственное учреждение, перед которым не стоит задача зарабатывать деньги», — подчеркивают специалисты центра.У нас с точность наоборот.
30.05.2016 в 9:51
Пофиг на ваши проблемы !!!
30.05.2016 в 9:52
Мне понравилось, что у них камеры ярко-ЖЕЛТЫЕ, а не за кустами:)
30.05.2016 в 9:52
Лукавит господин Марцин Флигер! Никакой проблемы с Беларусью нет. Мне пришел штраф из Германии через 10 дней после фотофиксации под Мюнхеном. Причем четко описан участок дороги, разрешенная и превышенная скорость, фото авто сзади, фото авто спереди с четко читаемыми номерами, а также четкое фото меня за рулем, так что не скажешь, что за рулем был другой человек. Так что в Европе "письма счастья" без проблем доходят и из Европы.
"gens.1959":

Бумага хоть мягкая была?
30.05.2016 в 9:57
Не всё так однозначно...
В Польше штрафы так-же пополняют бюджет.
Хотя в некоторых случаях можно и избежать оплат штрафа, либо заплатить значительно меньше и без потери пунктов. И это вполне законно.
30.05.2016 в 9:59
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
"GriFil":

Читаем основной закон страны:
Мы, народ Республики Беларусь (Беларуси),
исходя из ответственности за настоящее и будущее Беларуси,
сознавая себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям,
основываясь на своем неотъемлемом праве на самоопределение,
опираясь на многовековую историю развития белорусской государственности,
стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь,
желая обеспечить гражданское согласие, незыблемые устои народовластия и правового государства,
принимаем настоящую Конституцию – Основной Закон Республики Беларусь.
30.05.2016 в 10:03
В Варшаве носятся под 100, 50 км/ч не, не слышал...
30.05.2016 в 10:04
gens.1959,
Лукавит господин Марцин Флигер! Никакой проблемы с Беларусью нет. Мне пришел штраф из Германии через 10 дней после фотофиксации под Мюнхеном. Причем четко описан участок дороги, разрешенная и превышенная скорость, фото авто сзади, фото авто спереди с четко читаемыми номерами, а также четкое фото меня за рулем, так что не скажешь, что за рулем был другой человек. Так что в Европе "письма счастья" без проблем доходят и из Европы.
"gens.1959":

Вы наверное ехали на транзитных номерах, которые приобретались по предъявлению паспорта. Прислали на адрес прописки - вот и ВСЁ!!!!)
30.05.2016 в 10:05
— Куда поступают штрафные деньги? — задали мы проверочный вопрос.
— В государственный бюджет. Оттуда бóльшая часть направляется на строительство и модернизацию дорог, в том числе установку ограждений, возведение развязок, повышение безопасности на пешеходных переходах и так далее.

если чиновники и дорожники читают данный репортаж, то пусть не оставят без внимания выше указанную часть интервью!
30.05.2016 в 10:07
Не понимаю возмущений.
Не нарушай те скоростной режим и будет вам счастье.
А нарушителей надо наказывать как в Европе - очень большими штрафами.
30.05.2016 в 10:07
Нам до них далеко...Отормаживаемся возле камеры и летим дальше без каких бы - то ни было ограничений:(
30.05.2016 в 10:11
У них - ради безопасности, а у нас - ради денег.
30.05.2016 в 10:12
Информация о «рекордсменах» принципиально не придается огласке. Специалисты считают неправильным рекламировать злостных нарушителей.

потому что нарушают не простые люди, а те с кем "лучше не связываться" :-)
30.05.2016 в 10:14
Дайте уже свободы!
30.05.2016 в 10:17
на трассе могилёв-брянск камеры в каждой деревне, но кроме камеры на одном конце деревни - патруль на другом конце деревни.... всем есть чем заняться за счёт налогоплательщиков.
"Sharafkat":

работают люди)
30.05.2016 в 10:24
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

У нас штрафы больше чем в Польше. Плюс лишение за повторность. А у них ниже штрафы, да и пойди наскреби столько столько балов что бы на передачу отправили. А у нас лишение плюс штраф. Опять эта европа
30.05.2016 в 10:32
У беларусов самих проблемы с "некоторыми беларусами".
30.05.2016 в 10:36
Нет слов, одни только мысли.......
30.05.2016 в 10:39
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

в точку!!!! было бы у нас всё для людей,а не для казны.....было бы всё по-другому
30.05.2016 в 10:47
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
"GriFil":

Достали уже с этим словом. Да потому, что русские привыкли называть нашу страну Белоруссия. На белорусском языке мы можем писать это как угодно. Вы же не говорите Чайна вместо Китай.
30.05.2016 в 10:47
Есть один способ против этого "девайса" - балончик с краской , желательно чёрный ....
30.05.2016 в 10:47
Всё начинается с понятия "народ".
У поляков это - все граждане страны.
30.05.2016 в 10:51
Камер менее, чем в 2 раза больше, чем в РБ. Хотя протяженность дорог в нашей стране, уверен в десяток раз меньше, чем в Польше, да и транспортный поток в разы ниже)
30.05.2016 в 11:02
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Собственно, как и стояние людей в форме за деревом или поворотом
30.05.2016 в 11:07
с таким ограничением скорости как у них , лучше на самокате кататься, чем на авто - все равно толком не разгонишься
30.05.2016 в 11:18
Не знаю как у них сейчас, но раньше камеры в Польше не работали ночью и большинство водителей - фуры, обычные - ехали по ночам по насельникам 70-90 км/ч при разрешенных 50-ти.
"rim89":

Они и днём сейчас катят по мелким НП 60-70 и скидывают до 50 только если им передали, что патруль впереди ну или действительно участок опасный. Так, что становитесь в НП за фурой и едте спокойно.

В последнюю поездку по РП забыл включить ближний при выезде с заправки. Тут же мне "поморгала" фура с нашими номерами. Второй раз выручают так.
Респект вам ребята за это!
30.05.2016 в 11:24
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Глупости. Если б это было так, то не вешали бы знаки-предупреждения у нас, а стреляли бы как в Германии. У нас же знаки везде висят, по-хорошему предупреждают заранее.

И только самые тупые и упёртые попадают у нас на камеры. Ну так таким и надо платить Налог на глупость.
"Bacёk":

100% согласен.
После установки камер скорости у нас стали ездить спокойнее однозначно.
ДА и другая работа над безопасностью, как -- грамотная разметка, отражатели, качество дорог, за последние 5-6 лет явно проделана неплохо. До уровня Голландии/Германии/Польши ещё не дошли, но уже гораздо ближе, чем соседи.

Всем, кто сомневается -- попробуйте поездить по России и Украине ночью в дождь.
Там ни разметки -- ни отражателей и местные лётают частенько как умалишённые.
30.05.2016 в 11:38
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":


ой да ладно....пополнители кругом прям таки...что ж тогда бюджет то такой дырявый?!?! люди везде одинаковые
30.05.2016 в 11:48
Многие желтые ящики в Польше пустые... Проверено радар-детектором.
30.05.2016 в 11:50
а где комментатор континентал??
он бы поучил бы как надо нарушать без последствий.
30.05.2016 в 11:50
"Но если у нас просто устанавливают треногу с камерой на обочине, то в Польше контроль ведется прямо из специальной — внимание! — движущейся машины" - В Беларуси также камеры на движущихся машинах устанавливают! ))
30.05.2016 в 11:58
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета

Это не совсем так.Так как камеры которые установлены это все ООО.Таким образом пополняет карман часника
30.05.2016 в 11:59
А у нас обслуживает камеры и собирает штрафы частная лавочка! Такая же частная лавочка с якобы австрийским капиталом собирает деньги за проезд! Хотя в самой Австрии достаточно купить виньетку на любой заправке.
30.05.2016 в 12:02
Прочитал статью, но так и не понял принципиальных отличий от нашей систему. Тем более настолько чтоб заявлять "У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета".
Учитывая штрафы до $1300 так как раз наоборот похоже ситуация складывается.
30.05.2016 в 12:07
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

не надо нагнетать, примерно одинаково работают системы
а поляки действительно гоняют как нарванные, помню, что особенно поначалу удивляла их навязчивая привычка лезть на встречку, потом пообвыкся
зато на многополосной дороге у них намного лучше с дисциплиной, редко когда будет две-три машины коптить параллельно на всех полосах так, что их не объехать, вот тут нам есть чему поучиться
30.05.2016 в 12:14
"Но если у нас просто устанавливают треногу с камерой на обочине, то в Польше контроль ведется прямо из специальной — внимание! — движущейся машины" - В Беларуси также камеры на движущихся машинах устанавливают! ))
"1720550":

В Польше ты можешь ехать в потоке рядом с полицаем и не знать этого до того момента когда не увидишь маячки из под решётки радиатора, стекл и услышишь сирену. Обычно катаются на тонированых чёрных инсигниях.
30.05.2016 в 12:15
Интересно, сколько в Польше стоит камера? На 4 года тюряги потянет?
30.05.2016 в 12:18
makar123, У вас хоть бюджет пополняется, а у меня дома(Россия) пополняются чужие карманы!
30.05.2016 в 12:20
Именно снижение числа аварий ставится во главу угла.

у нас в первую очередь хотят бабла срубить
30.05.2016 в 12:22
Сейчас на польских дорогах установлено более 400 стационарных датчиков, измеряющих скорость (для сравнения: в Беларуси — 255), еще 20 видеодетекторов фиксируют проезд на красный сигнал светофора.
У нас территория в 2 раза меньше и население в 4 раза.
Куда катимся..
30.05.2016 в 12:32
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

причём деньги идут не на дороги, а непонятно куда
30.05.2016 в 12:33
Вот если бы обочина была по ширине такой, чтоб на ней могли спокойно ехать тихоходы, первая полоса с ограничением 120, а вторая вообще без ограничения, то проблем бы не возникало. Ну не так уж и много у нас летают 130+, пусть в отдельной полосе катаются. Трассы пустые, интервалы между машинами огромные, вроде как безопасно. Правда, дороги оставляют желать лучшего, но, тем не менее, есть же довольно длинные участки с хорошим покрытием.
30.05.2016 в 12:36
что они не знают.. хай шлют на границу, и такое быдло просто не пускают в страну потом, либо 10кратный штраф.
30.05.2016 в 12:42
На вопрос нарушения скорости поляками не ответили никак.
30.05.2016 в 12:50
У них дорог нет, только одноколейки с ограничениями 50-70
30.05.2016 в 13:04
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

и тут система дала сбой
http://www.nto.pl/wiadomosci/prudnik/art/4446171,naczelnik-drogowki-w-prudniku-nie-wracac-ze-sluzby-bez-8-mandatow-posluchaj-nagrania,id,t.html

нач польского гаи сношает сотрудников за низкие показатели. видимо штрафов мало взяли за смену.
30.05.2016 в 13:07
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
\"makar123\":

Naczelnik drogówki w Prudniku: \'Nie wracać ze służby bez 8 mandatów!\'.
думаю, польский поймете.
30.05.2016 в 13:11
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
\"makar123\":

так же думают и сами поляки))))
30.05.2016 в 13:13
А у нас обслуживает камеры и собирает штрафы частная лавочка! Такая же частная лавочка с якобы австрийским капиталом собирает деньги за проезд! Хотя в самой Австрии достаточно купить виньетку на любой заправке.
\"Кахеист\":

виньетка в Австрии для легковых авто, а для грузовых что у нас, что у них-одинаковая система оплаты.
30.05.2016 в 13:16
Это государственное учреждение, перед которым не стоит задача зарабатывать деньги


в отличии от беларуского аналога))) у нас Коммерческая(!) организация, с секрктным списком учредилей;))
30.05.2016 в 13:20
Именно снижение числа аварий ставится во главу угла.


еще одно важное отличие!

куда нам у нас в бюджете денег няма, нужно стричь...
30.05.2016 в 13:22
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

мало того и бюджет то не пополняется, дороги как были так и остались, а дома в дроздах как росли в кризис так и выросли новые.. вот и все пополнение...
30.05.2016 в 13:23
Такое же министерство правды как и у нас!
Статистика по происшествиям:
2008-2012 годы (в сумме 5 лет) - 16,4 происшествия (или 3,28 в год)
и 2013-2015 (в сумме 3 года) - 10,9 происшествия (или 3,63 в год)
И поляки пишут что у них типо меньше на 33,5% происшествий, по факту рост на 11%
30.05.2016 в 13:30
Польша на 38 млн человек 400 камер беларусь на 10 млн 255 камер.
30.05.2016 в 13:42
Камеры не люблю, но признаЮ их необходимость.
В отличие от \"лежекопов\". Их я просто тупо ненавижу.
30.05.2016 в 14:05
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
\"Mari79\":

у нас как проще ... а не хочешь платить за водителя ходи по кабинетам ...
30.05.2016 в 14:06
А у нас обслуживает камеры и собирает штрафы частная лавочка! Такая же частная лавочка с якобы австрийским капиталом собирает деньги за проезд! Хотя в самой Австрии достаточно купить виньетку на любой заправке.
\\\"Кахеист\\\":

виньетка в Австрии для легковых авто, а для грузовых что у нас, что у них-одинаковая система оплаты.
\"mehanik_16\":

в австрии при не сработке рамки тоже штраф 100 эуро ?
30.05.2016 в 14:26
Теоретически это сделать возможно. Но потребуется взаимодействие с МИДом и погранслужбой, придется передавать целый пакет документов, что усложняет задачу и не свойственно нашей структуре, которая работает мобильно.

 
Какой пакет документов?
Номер машины и постановление - всё, что нужно для передачи.
Если машина уже покинула территорию ЕС, не впускать ее туда, если еще не покинула, не выпускать, пока не будет оплачен штраф.
- Не за себя прошу а за всю нашу дальнобойную братву . Построй , Золотая Рыбка долбан до Варшавы или сделай так , что бы мне жена , когда я в рейсе , не изменяла .
- Тебе какой долбан с подсветкой или без ?
30.05.2016 в 14:36
Все нормально, парни.у них на автобане разрешенная скорость 140 км/ч, но никто не отменяет ехать больше. Нашим еще нужно поучиться т,к по М2 больше 120 м/ч не разгонишься из -за покрытия (
\"ivansamii2012\":

Зато на М1 хорошо, можно почти всю дорогу 160 км/ч на круизе ехать притормаживая перед камерами.
30.05.2016 в 14:44
Вижу один путь решения проблемы — обмениваться информацией, например, с Беларусью.
-ну если только штраф будет идти в казну \"Хрустального сосуда\"
30.05.2016 в 14:48
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
\"makar123\":

И потому все, прекрасно понимая, что у них на безопасность а не на бюджет, постоянно обгоняли и превышали ? Типа \"Дайте я 100500 раз проеду на красный и вечно буду превышать , шоб заплатить штрафов. Бо я ж - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!!!\" )))))
30.05.2016 в 15:03
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Не надо вонять. У нас давно действует программа минус сто. И направлена она именно на уменьшение смертей и улучшение безопасности. И успехи впечатляют.
https://auto.onliner.by/2016/02/05/ekspert-10
30.05.2016 в 15:05
"Около 80% граждан законопослушны и присылают ответ по существу — нарушители оплачивают штрафы. Но ведь есть еще 20%…"
Правило Парето и здесь действует, обидно что в нашей стране оно тоже действует, но только с точностью до наоборот.
30.05.2016 в 15:10
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

не надо нагнетать, примерно одинаково работают системы
а поляки действительно гоняют как нарванные, помню, что особенно поначалу удивляла их навязчивая привычка лезть на встречку, потом пообвыкся
зато на многополосной дороге у них намного лучше с дисциплиной, редко когда будет две-три машины коптить параллельно на всех полосах так, что их не объехать, вот тут нам есть чему поучиться
"Mishaka":

Чем дальше в лес (евросоюз), тем меньше мудаков в крайнем левом на магистрали. Там она только для обгона.
30.05.2016 в 15:28
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Смешно и стыдно! Какая камера хоть раз в жизни повлияла положительно на безопасность?
Контора занимается отмыванием бабла не обеспечивая при этом никакой безопасности.
30.05.2016 в 15:32
еще 20 видеодетекторов фиксируют проезд на красный сигнал светофора

Вот бы нам такие! Не летали бы на мигающий зеленый!
30.05.2016 в 15:41
Статья о том, как мы скопировали, да не полностью. Правда у нас с ними цели разные. Нам бы бюджетик пополнить.
30.05.2016 в 15:47
Сейчас на польских дорогах установлено более 400 стационарных датчиков, измеряющих скорость (для сравнения: в Беларуси — 255)
Площадь Польши около 312тыс.км2, Беларуси - 207тыс.км
Население Польши около 40 млн., Беларуси - 10 млн.
На единицу площади камер почти одинаково, на единицу населения не удивлюсь, что Беларусь впереди планеты всей.
30.05.2016 в 15:56
Вот если все нацелено на безопасность, то обменивались бы информацией о нарушителях, которые должны были бы оплатить штраф в своей стране в бюджет своей страны, но по расценкам страны, где было совершено нарушение. Т.е. белорус, нарушивший в Польше, получает штраф здесь, и платит его в банке, по курсу на момент оплаты. Неизбежность наказания работает!
30.05.2016 в 15:58
«Это государственное учреждение, перед которым не стоит задача зарабатывать деньги»

наши скажут что это фальшыука, сфабрикованная польскими црушниками
30.05.2016 в 16:02
Учитывая что Польша наверное в 1,5 раза больше Беларуси, то в среднем камер столько же. По вопросу явно ставить камеры или камуфлировать даже не знаю. Явно ставить ... в промежутках можно и 180 дать ... камуфлировать ... как-то это не на систему профилактики, а на обязательное наказание тянет. Как у нас в принципе устраивает. Я сам стараюсь не превышать. А так по ситуации - едешь смотришь камера впереди, проверяешь спидометр - сколько 90, 95, 105? Короче держит в тонусе. Вот детекторы проезда на красный вещь полезная. Сколько раз грешным делом заезжал на перекресток на мигающий зеленый-желтый. И столько же раз за мной еще неслись 2-3 автомобиля. Последний так уж точно на красный свет. А с такими детекторами мысль бы работала: а надо ли выезжать на перекресток на мигающий зеленый желтый?
30.05.2016 в 16:05
При таких технологиях, что мешает практически в режиме он-лайн передать на границу номера машины виновной в превышении скорости? Ну только если законодательно пограничные органы не имеют права такие штрафы взымать.
30.05.2016 в 16:07
Такие же инвалиды, как у нас. Вместо того, чтобы оперативно построить магистрали, они пихают камеры в двухполосные дороги с кучей населенных пунктов...
"NoiseInc":

ну, всего лишь магистрали построить, всего лишь оперативно. плёвое дело, приперно как 5 камер поставить
30.05.2016 в 16:15
Вот. Считать среднюю скорость между камерами - это уже близко к правде. А не как у нас - летишь 150 перед камерой скидываешь и летишь дальше. Вопрос со скоростью решается элементарно. Но это если задача действительно обеспечить исполнение скоростного режима, а не штрафов накосить.
30.05.2016 в 16:19
вымогатель 2го лвл
30.05.2016 в 16:27
Такое же элементарное пополнение бюджета как у нас!
30.05.2016 в 16:35
У нас непростое время, и бюджет должен быть во главе угла!
30.05.2016 в 16:40
Реклама от СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»
30.05.2016 в 17:03
А ведь это идея!
Сделать для беларусов штрафы большие и выставит их потом государству Беларусь!
Не сможете оплатить, присоединим к Польше!
Бизнес, ничего личного!
30.05.2016 в 17:08
Что-то я не замечаю у поляков особой законопослушности именно в части скорости. Я бы даже сказал, что в среднем белорусы ближе к лимиту ездят.
30.05.2016 в 17:12
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
"GriFil":

При чем тут правило про однокоренные слова?!
Эти слова с двумя корнями, с соединительной гласной между ними.
Так что корни в обоих словах одинаковые. Изменилась только соединительная буковка.
30.05.2016 в 18:01
большинство поляков из сельской местности ставят рацию и предупреждают о камерах своих дружбанов. и носятся, как ужаленые. не работают в Польше эти гаджеты
30.05.2016 в 18:23
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

чьего бюджета?
"mashavarnava":

а то Вы не знаете
30.05.2016 в 18:32
Ну, что же, люди как люди. Любят скорость, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны... ну, что ж... и желание не нарушать ПДД иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... автомобильный вопрос только испортил их.
30.05.2016 в 18:34
кто же ими владеет этими камерами
"1780607":

Статью не пробовали читать?
30.05.2016 в 18:35
Всегда улыбаюсь, когда еду и вижу в кустах треногу, накрытую камуфляжиком и табличку, почти лежащую на земле, иногда в новых местах не сразу удаётся среагировать. Что тут скажешь ... нужно больше золота))
30.05.2016 в 18:41
мешают эволюции и естественному отбору
так скоро совсем деградировать можно :)
30.05.2016 в 18:43
А ведь это идея!
Сделать для беларусов штрафы большие и выставит их потом государству Беларусь!
Не сможете оплатить, присоединим к Польше!
Бизнес, ничего личного!
"grazdanin":

боюсь после согласования этой идеи нужная сумма штрафов будет организована за неделю
30.05.2016 в 18:44
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

Ага т.е. вы прямо таки сознаетесь что за рулем были вы? Не вообще сознаетесь, когда в польском суде (в котором без вас, вас и рассмотреть как влупять 1,5 к. евро штрафа) признаваться вы начнете. Готовы? На первый раз поиграть в кошки мышки с фиксацией и платить по 5-6 лямов штрафа за то что по ушам органам проехали, а за баллы штрафные готовы прав лешатся?

Во истину народ населяющий Беларусь сказочные эльфы увидели только одно, а про все другое как бэ и забыли. Про штрафные баллы забыли про рассмотрение в суде без вас же забыли (думаете вам штраф не в лупят если вы судье скажите что вы не были за рулем, или вообще туда не явитесь. Ага в основном получите по максимуму, а не как у нас фиксировано)
30.05.2016 в 18:45
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

двойные стандарты онлайнера. одним за такое высказывание предупреждение а для своих это лучший комент.
30.05.2016 в 19:23
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

У нас все нацелено на пополнение бюджета...
30.05.2016 в 19:41
21 до 30 км/ч — 100—200 злотых ($26—52) и 4 балла

У нас 2 раза в течении года и лишение на год с максимальным штрафом в 150$ , иногда ломая человеку жизнь и заработок...
30.05.2016 в 19:48
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

у нас все действия нацелены на пополнение бюджета...дворцы нынче дороги...
30.05.2016 в 19:57
нарушаем и остаемся безноказанными
"Sovereign":

ну почему же столько безграмотных?

"нОказанными" от слова "нОказание" что ли?
30.05.2016 в 20:02
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Наш бюджет никогда не наполнить.
30.05.2016 в 21:10
почему у нас окрашены в незаметный серый .
30.05.2016 в 21:16
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

Так если есть за что, то почему бы и не пополнять бюджет раз правила не соблюдают?
30.05.2016 в 21:26
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

При цена устройства от 4 до 10 тыс евро? Ты шутишь? У них окупаемость около 7 лет.
30.05.2016 в 21:38
И как люди раньше обхлдились без этой хери???
30.05.2016 в 22:10
на этих выходных был в Варшаве. первый день, начитавшись про штрафы, пытался ехать по правилам. Весь потом меня обгонял. На третий день пер как все.
30.05.2016 в 22:13
Только деньги от радара оседают не в бюджете, а в нужной организации. ;)
Открыть ип и поставиьь камеру - отличная работа. И не безработный :)))
30.05.2016 в 22:17
Скажите почему белОрусы пишут через О, ведь название страны БелАрусь, а согласно правилу русского языка в однокоренных словах корень нее меняется! Или русский язык поменялся?
"GriFil":

прикольный вопрос,между прочим
30.05.2016 в 22:20
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

Ага т.е. вы прямо таки сознаетесь что за рулем были вы? Не вообще сознаетесь, когда в польском суде (в котором без вас, вас и рассмотреть как влупять 1,5 к. евро штрафа) признаваться вы начнете. Готовы? На первый раз поиграть в кошки мышки с фиксацией и платить по 5-6 лямов штрафа за то что по ушам органам проехали, а за баллы штрафные готовы прав лешатся?

Во истину народ населяющий Беларусь сказочные эльфы увидели только одно, а про все другое как бэ и забыли. Про штрафные баллы забыли про рассмотрение в суде без вас же забыли (думаете вам штраф не в лупят если вы судье скажите что вы не были за рулем, или вообще туда не явитесь. Ага в основном получите по максимуму, а не как у нас фиксировано)
"Igor66881":

не равняйте уровень жизни.для большинства работающих поляков это не очень большие деньги
30.05.2016 в 22:35
наши не о жизнях думают, а о набитии карманов
30.05.2016 в 22:59
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":


абы языком чесать
30.05.2016 в 23:48
С такими раскладами грядет перенаселение и апокалипсис....
30.05.2016 в 23:53
Но если у нас просто устанавливают треногу с камерой на обочине, то в Польше контроль ведется прямо из специальной — внимание! — движущейся машины.

Ничего страшного, у нас по такоу же принципу действуют работники инспекции. Часто видно как работают на ходу по встречному и попутномупотоку. только у нас - Внимание! Осанавливают и дают хороший и смачный штраф, либо лишение - это уже как у кого с послужным списком...
30.05.2016 в 23:53
Встраивать ограничители скорости в сами автомобили, чтобы ехали по знакам и не быстрее )
31.05.2016 в 0:47
У них проблема с Белорусами, а у Белорусав с Поляками.
31.05.2016 в 1:16
лепшыя кироуцы-паляки та литоуцы..
31.05.2016 в 1:47
Поляки гоняют что дурные, я на и фоне как пенсионер езжу. А 400 камер это меньше чем наших 250. Ибо населения в Польше в 4 раза больше.
31.05.2016 в 7:26
Важный нюанс: в соседней стране ответственность несет не собственник транспортного средства, а водитель.
..../Вот это правильно,а не (как у нас) лишьбы деньги взять!
"Mari79":

Ага т.е. вы прямо таки сознаетесь что за рулем были вы? Не вообще сознаетесь, когда в польском суде (в котором без вас, вас и рассмотреть как влупять 1,5 к. евро штрафа) признаваться вы начнете. Готовы? На первый раз поиграть в кошки мышки с фиксацией и платить по 5-6 лямов штрафа за то что по ушам органам проехали, а за баллы штрафные готовы прав лешатся?

Во истину народ населяющий Беларусь сказочные эльфы увидели только одно, а про все другое как бэ и забыли. Про штрафные баллы забыли про рассмотрение в суде без вас же забыли (думаете вам штраф не в лупят если вы судье скажите что вы не были за рулем, или вообще туда не явитесь. Ага в основном получите по максимуму, а не как у нас фиксировано)
"Igor66881":

не равняйте уровень жизни.для большинства работающих поляков это не очень большие деньги
"sahs126":

Ну-ну, 450-500 евро НАСТОЯЩАЯ средняя ЗП в польше, после уплаты комуналки и налогов, у большинства остается 250-300 евро! А так да- европейская мечта.
PS. много знакомых поляков.
31.05.2016 в 7:29
Всегда улыбаюсь, когда еду и вижу в кустах треногу, накрытую камуфляжиком и табличку, почти лежащую на земле, иногда в новых местах не сразу удаётся среагировать. Что тут скажешь ... нужно больше золота))
"rush5":

Пробовали соблюдать скоростной режим?
31.05.2016 в 9:12
людей сразу ви
"fogast":

Наши по сравнению с поляками - черепахи...
31.05.2016 в 14:55
"Но если у нас просто устанавливают треногу с камерой на обочине, то в Польше контроль ведется прямо из специальной — внимание! — движущейся машины." - у нас тоже очень такое практикуется, по встречному направлению такая спец. машина едет, замеряет, есть превышение - то разворачивается, догоняет с мигалками и "нагибает ".
31.05.2016 в 15:15
У них нацелено на безопасность, а у нас на пополнение бюджета
"makar123":

ЧТо вы как дятлы долбите свой пополнение бюджета? Если бы это было так, то с вас драли бы 10 базовых, а не 0,5 за каждое нарушение. И ловили бы на каждом втором нарушении, а не на 1 из 1000.
31.05.2016 в 17:01
— В обществе была большая дискуссия об установке камер скорости, — рассказывает директор Центра автоматического контроля дорожного движения. — Чего греха таить, водители не любят их. Но сейчас отношение меняется.

Вся проблема белорусов в том что они хотят чтобы им ДАЛИ деньги, а у буржуев, как вы их называете, ЗАРАБОТАТЬ деньги. Так что всё из этого растёт и воровство растёт напрямую. Это всё последствие коммунистического времени. Там нельзя было зарабатывать своим делом, а лишь трудом на благо мифического общего дела. Вот и остались те кому только подавай. Хотя сами советские люди очень даже пахали.
И в Польше активные граждане. Они устраивают митинги, забастовки, там реальные профсоюзы, а не одно название как тут, которое только дай денег и ничего не требуй. Подняли налоги? - забастовка, подняли ЗП? - забастовка, не то правительство? - митинг и т.д и они пользуются этими легальными способами проявления гражданской позиции и всё это происходит без гнева, всё спокойно. Многие рассказывали как у них происходили забастовки фермеров. Фермеры перегородили дороги своим с/х транспортом, поставили палатки и спокойно живут как будто выехали на пикник. Изложили все свои требования на бумаге и отправили представителя. Всё. У нас чтобы была забастовка надо не знаю что чтобы произошло. [censored]
Там люди знают чего хотят и от себя и от других.
01.06.2016 в 21:31
жения. «Это государственное учреждение, перед которым не стоит задача зарабатывать деньги», — подч
02.06.2016 в 16:45
У нас с поляками тоже проблем хватает...
"SOLDYK":

У нас поляки каждый раз по 200 300 евро отдают за наши белтолы вообще на "ровном месте". Т.к. аппаратура не срабатывает, и поди докажи что прав.
02.06.2016 в 17:35
у немцев есть авто бан где скорость не агроничена и дароги без ям а у нас зажратые чиновники