Существует мнение, мол, горожанам, работающим в офисе, собственный автомобиль вовсе не нужен. Его используют от силы два часа в сутки, а все оставшееся время машина просто стоит на парковке и ждет. Как-то нерационально получается. Onliner.by отправился на парковки столичных офисов, чтобы выяснить, на чем ездят сотрудники контор и что они думают по поводу общественного транспорта и рациональности использования личных автомобилей в городе.
— Под капотом этой машины установлен двигатель Vtec объемом 2,4 литра. Покупал Acura, потому как это синергия японских автомобилей и американских. Принципиально искал именно ее, не поленился привезти из Штатов, восстановил. Покупал эту машину исключительно для маршрута дом — работа — дом. BMW я использую для командировок и чтобы забирать дочку из садика. Когда асфальт надоедает, пересаживаюсь на УАЗ-«буханку» и гоняю на ней по полям, на охоту, за грибами. Еще есть классика выходного дня — хипстерский «Запорожец» 1948 года выпуска в оригинальном состоянии.
Зачем мне отдельная машина для поездок на работу и обратно с учетом объема моего автопарка? Да просто потому, что она едет. Я провожу четкое различие: каждый автомобиль предназначен для чего-то. Для города, на мой взгляд, оптимальна Acura, BMW больше подходит для дальних поездок. TSX ремонтопригодна, долговечна, несмотря на немолодой возраст.
В своей компании я являюсь руководителем. У пяти из девяти моих подчиненных есть машины, на них они приезжают в офис. Те, кто добирается на общественном транспорте, исходят из вопросов удобности. Для одного комфортнее приехать на метро, для другого — на троллейбусе. Важно, что оба приезжают без пересадки.
— По ремонту она неприхотлива, но годы уже берут свое — ей уже стукнуло 24. Вот сейчас какая-то неприятность с предохранителями случилась. В целом машина экономичная: чтобы доехать из точки А в точку В, ее хватает. В нашей семье двое детей. К концу рабочего дня муж забирает ребенка из школы, подъезжает к парковке у здания, где разместилось мое предприятие, а потом все вместе мы едем домой. Но это не единственный маршрут автомобиля. Сергей работает строителем, постоянно ездит на объекты, к заказчикам.
Позиция нашей семьи — машина должна приносить деньги, ни в коем случае не вытягивать. Mitsubishi нужен для того, чтобы, скажем, за два часа объехать весь Минск и решить за один день пять вопросов, а не два. Сегодня общественный транспорт эффективен лишь в том, что выматывает. Поэтому офис — исключительно второстепенный маршрут для нашего Lancer.
Сама Светлана ездит только в качестве пассажира, собирается пойти в автошколу. Когда права будут на руках, в семье задумаются о покупке второго автомобиля, поновее, — для жены.
— Покупал именно турбодизель, потому как считаю эти моторы экономичными, а при движении машина более динамична. Я не делаю из автомобиля культа, для меня это средство передвижения. Еще для меня важен комфорт. В моем случае несколько факторов сошлись на марке BMW. И да, я из того большинства, что чаще всего использует машину для поездки на работу и домой. В пригород, на дачу, к родственникам отправляюсь нечасто. Среди моих коллег 70—80 процентов ездят на работу на своих автомобилях. Если посчитать, то на бензин тратится примерно столько же, сколько на талончики общественного транспорта (с учетом пересадок). А комфорт ведь не сравнить!
Есть мнение, что для города стоит выбирать что-то компактное, не требующее много места на парковке. Да, возможно. Но когда я сел в BMW, осмотрел ее со всех сторон, изучил технические характеристики, то понял: ездить на хетчбэке я не буду. У этого автомобиля действительно городской характер, что выражается, в частности, в АКП. Переключать передачи в пробке — дело утомительное. В моей семье две машины, у жены — Mazda. Скоро грянут морозы, придется пересесть за руль ее автомобиля, так как дизель может подвести в минусовую температуру.
— Skoda купила на прошлых выходных и сейчас из нее не вылезаю. Когда продала предыдущий свой Volkswagen, на время осталась без машины, ездила на работу на автобусе. Однажды кто-то толкнул, я как-то дернулась. Неизвестно, что случилось, но в итоге я катастрофически порвала куртку, потом искала нитки в магазине, чтобы добраться обратно до квартиры. Был и положительный момент от поездки на общественном транспорте: я прочитала полкнижки, послушала любимые песни в наушниках — совсем другое восприятие звука. Вокруг люди, жизнь, а не железные коробочки, как на дороге. Мир автомобилиста, бесспорно, ýже.
Но все же эти положительные эмоции хочется испытывать как можно реже, ведь без автомобиля я просто никуда не успею. Мои родители используют машину только для поездок на дачу, на рыбалку, на шашлыки. А свою Skoda я использую в том числе чтобы поездить по городу по рабочим вопросам. Еще сына нужно завезти после школы на занятия по фристайлу. Уроки заканчиваются в 17:45, а в 18:15 нужно быть уже на тренировке. За полчаса необходимо успеть его забрать и довезти. Он у меня ужинает на заднем сиденье. А как затащить спортивную сумку и рюкзак с учебниками в метро, я вообще с трудом представляю. Про стройматериалы в новую квартиру просто молчу.
Моя профессия — главный бухгалтер — вынуждает постоянно возить какие-то документы в налоговую, в ФСЗН. Опять же на автобусах и метро я бы просто не успела. Интересно, что при наборе менеджеров в резюме нередко просят отметить наличие автомобиля. Людей без машины берут с меньшей охотой. В некоторых фирмах в объявлении о вакансии указывают: «наличие авто обязательно».
— Покупала эту машину в России во время автобума за тысяч 7 долларов, спустя год после того, как предыдущий владелец забрал ее из салона. Бояться «китайца» не стоит, меня все устраивает. Лапочка, а не автомобиль! Пожалуй, единственный непривычный для белорусов «прикол» — включение «аварийки» при открытии любой из дверей. Белорусские Geely никак не пересекаются с этим MK. У нас, кажется, не выпускают нечто более-менее семейное: или совсем мелкая малолитражка, или длиннющие седаны либо внедорожники.
Езжу на ней на работу, на дачу, вожу детей. Но в большей степени использую в городе. Даже засекала время — за сколько от дома доберусь до офисного центра. На общественном транспорте (автобус плюс метро) и на машине вышло примерно одинаковое время. Затраты считала только примерно — в месяц уходит около 120 рублей, но вопрос парковки за нас решило руководство — компания арендует несколько мест на стоянке. В то же время нам на работе предоставляют и проездные билеты, потому на общественном транспорте в нашей фирме ездить выгоднее. У нас женский коллектив, добираются на собственных автомобилях только три сотрудницы, остальные — на метро или ждут, когда их заберут мужья.
— У этой машины 2008 г. в. под капотом — 3,5-литровый мотор мощностью 250 л. с. Пересел на нее после Ford Focus и сразу почувствовал разницу. Теперь езжу на работу на представителе бизнес-класса. Да, автомобиль «прожорливый» — расход в городе составляет около 12 литров 95-го бензина.
Это вторая машина в семье, первая — у жены (не совсем удобное для семейных поездок купе). Nissan Teana справляется со всеми задачами: езжу и по городу, и с друзьями на шашлык. До офиса добираюсь только на ней, лет 15 уже не знаю, что творится в сфере общественного транспорта, не имею понятия, сколько стоит талончик или проездной. Один раз в год я могу поддержать акцию «День без автомобиля», но не больше.
Тем, кто считает, что город нужно разгрузить от машин в первую очередь за счет офисных работников, хочу напомнить: рыба ищет где глубже, человек — где лучше. Людей не заставишь снизить собственный комфорт. Говорят, Минск стремится к Москве с ее пробками. Но постоять 15 минут на перекрестке — это ерунда, мелкий заторчик. Как по мне, нам еще далеко до российской столицы в этом вопросе, пока опасаться нечего.
— Машине еще не исполнился год. Многие беспокоятся по поводу качества «бюджетников». Но по крайней мере этот вариант еще не разваливается. Ездим мы с молодым человеком немного, пробег — всего 14 тысяч километров, поменяли только масло и фильтры. Однако самое хорошее в этом Hyundai — конечно же Дарт Вейдер.
Не знаю, по какому принципу мы купили этот автомобиль. А пересели на него с BMW E34. Кажется, приобретение Solaris вообще не поддается логике. Единственный аргумент — отсутствие хлопот. Мы недавно вложились в строительство квартиры, и отвлекаться на машину и авторемонты в такое время никак нельзя. Как понимаете, добираюсь в офис именно на ней. Для городского автомобиля — отличный вариант.
— От моей Honda меня не отвернула даже авария — мою машинку подбила фура. В один дождливый день я не обратила внимания на знак «Уступить дорогу» и по касательной траектории зацепила автопоезд. Вся левая сторона оказалась всмятку. Все починила, остался только кривоватый потолок. Несмотря на ДТП, все равно ее не бросила. Эта Honda — маленькая, шустрая, везде можно найти место для парковки, что для нашего бизнес-центра спасение.
В целом в нашем офисе автомобили есть практически у всех сотрудников: как служебные, так и личные. А утверждение, мол, офисным работникам собственная машина вовсе не нужна, весьма спорное. Каждый имеет право выбирать, как именно ему добираться до работы.
Стеклоомывающие жидкости в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by