12 апреля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Александр, сменивший 11 машин, решил пересесть с Alfa Romeo 166 на BMW

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Продолжается прием заявок на конкурс от владельцев авто стоимостью $4—5 тыс. в эквиваленте. Мы гарантируем выделение объявления, отметку о прохождении диагностики с деталями самого процесса и шанс выиграть велосипед либо гироскутер. Победитель прошлого месяца — Андрей, презентовавший свою Subaru Impreza, — уже получил велик. Такой возможностью решил воспользоваться и наш следующий конкурсант — Александр, владелец Alfa Romeo 166 (вот его объявление о продаже). Молодой человек уверяет, что это его 11-й автомобиль. Менять машины через каждые два года — принцип минчанина. Теперь пришло время «итальянца». Посмотрим, насколько хорошо он сохранился.

«Alfa Romeo 166 — седан бизнес-класса, созданный дизайнером Вальтером де Сильвой, продается за $3999 в эквиваленте, — представляет товар Александр. — Машина 2000 года выпуска, в Беларуси было только два хозяина. Пробег — 245 тыс. км. Авто приводит в движение надежный дизельный 2,4-литровый двигатель мощностью 136 л. с., заводится в любой мороз. Масло требует только синтетическое, от замены до замены ни грамма доливать не нужно. Коробка — механическая, 6-ступенчатая. Подвеска, как и на всех Alfa, очень устойчивая, машина хорошо держит дорогу. Переднюю и заднюю подвеску перебрал 1000—1500 км назад, есть гарантия. Авто в максимальной комплектации, имеется все, кроме „круиза“. Зеркало заднего вида с автозатемнением. Адекватному покупателю — адекватный торг на месте».

«До меня машиной владела девушка, Alfa привезли в Беларусь ради нее, — говорит мужчина. — Два года назад хозяином автомобиля стал я. Но срок 166-го в моем владении уже прошел. У меня такой принцип: каждые год-два я меняю машины. Просто не хочу задерживаться на одной марке, интересно попробовать поездить на разных. Начал я с вазовской „копейки“, потом с одинаковым интересом пересаживался и на Opel, и на Mitsubishi, и на авто американского производства. На „итальянцах“ раньше не ездил, это первый. И ощущения от этого седана — самые приятные. Если сравнивать с тем же Opel Omega B, то Alfa поменьше, более комфортная, да и гниет не так быстро. За все время, пока машина у меня, с кузовом не произошло никаких радикальных изменений. Покупал с потертостями лака на крыше в районе задних дверей — такими они и остались. Динамика заметно отличается в лучшую сторону по сравнению с „немцем“. На поворотах устойчива. Всем доволен, но не хочу зацикливаться на одном авто. Пора менять. У меня еще никогда не было BMW — вот ее и хочу приобрести, подумываю о дизельном 5-Series».

Один из пунктиков Александра — автомобили с дизельными моторами. Говорит, что выбирает их из соображений экономичности: «Средний расход не превышает 7,3 литра на сотню, а для загородных поездок (на скорости 110—120 км/ч) актуальна цифра в 5,9 литра. Когда-то дизельное топливо на заправках было дешевле, с тех пор и прикипел к таким двигателям. Первый контраргумент, который приходится слышать, — проблемы зимой. С Alfa в первый холодный сезон действительно случилась неприятность. Ударили минусовые температуры, с утра запускалась с трудом. Если стояла больше 12 часов, не заводилась совсем. Поехал к мастерам. Оказалось, датчик распредвалов не давал импульса, именно это и препятствовало запуску мотора. Проблему я исправил, и минувшей зимой никаких бед не знал».

«Был еще один неприятный случай, связанный с погодой, — вспоминает минчанин. — В столице случился мощный ливень, улицы затопило. Ехал по Ольшевского, думал, перееду „спящий полицейский“ без проблем. А воздухозаборник в этом седане расположен довольно низко, на уровне противотуманок. В общем, хлебнул водицы и остановился. Друзья помогли дотянуть машину до гаража. Там я снял воздушный фильтр — внутри оказалась жидкость. Поднял одну сторону корпуса на домкрате, стал крутить колесо до упора. Как только оно прекращало вращаться, вытягивал из цилиндра воду с помощью трубки. И так в пяти цилиндрах. После процедуры запустил агрегат — работает до сих пор. Говорили, могло быть хуже».

Об «итальянцах» ходит немало слухов, на форумах перетирают косточки производителям с Апеннин за «ломучесть и непрактичность». Каково мнение реального владельца по этому поводу? «Нередко приходилось слышать, что подвеска дорога в ремонте, но я, наоборот, сэкономил, — говорит Александр. — Замена задней на СТО обошлась в 60 белорусских рублей — столько же я отдавал за подобные работы на Audi A6. В целом не раз сталкивался с мифом о дорогом обслуживании Alfa Romeo. Оно действительно может быть дорогим, но только при условии, что за машиной плохо ухаживают. За время эксплуатации я поменял элементы задней и передней подвески, трос ручника, колодки. И не скажу, что это сильно ударило по моему кошельку».

— За что вы, не стесняясь, похвалили бы свой автомобиль?

— Бесспорно, за то, что он шустрый. Еще за комфорт: электропривод стекол, подогрев сидений, их электрорегулировка с памятью. Багажник можно назвать просторным для седана. Вмещается четыре сумки и мешок картошки. Задний диван не откидывается, в перегородке предусмотрено лишь небольшое отверстие для длинномерного груза — например, лыж. Ну и — в качестве рекламы — считаю, у этой модели хорошая цена. Сложно найти за эти деньги «непрожорливый» и нержавый бизнес-класс. Одна серьезная проблема — буквально накануне приезда на станцию потек антифриз, теперь под машиной во время стоянки образуется оранжевая лужица.

А теперь обратимся к мастерам СТО, чтобы выяснить, насколько слова владельца о непроблемной Alfa соответствуют действительности. Вердикт специалистов таков: «Течь антифриза, судя по всему, произошла из-за дефекта помпы, ее стоит заменить. Вместе с ней — ремень, который после попадания жидкости может расслоиться. Рекомендуем поменять ШРУС, нижний левый рычаг в сборе, втулку заднего стабилизатора. Также изношены передние и задние тормозные диски. А вот колодки новые».

Обратили внимание и на нюансы кузова: «Потертости краски на крыше в районе задних дверей. Снизу, около порогов, в той же области ЛКП отпескоструилось, но не заржавело. Заметны дефекты покрытия на всех ручках дверей, на логотипе, на капоте. В салоне многие элементы оклеены пленкой „под карбон“, в дверях дополнительно установлены колонки».

Компьютерная диагностика выявила ошибку датчика положения педали газа, ее стоит заменить. Еще одну неисправность обнаружили в управлении временем накаливания свечей. Не работают датчик уровня топлива, контрольная лампочка ASR/ESP, сигнал стояночного тормоза.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М» за помощь в подготовке материала


В апреле пытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $4—5 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by