05 апреля 2017 в 7:45
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Павел уже не может поместить в свой BMW коляску, велик и самокат, а потому меняет его на универсал

В начале недели мы запустили голосование за наиболее достойный автомобиль по цене $9—10 тыс. Сегодня же настал черед представить первого претендента на победу в новом ценовом сегменте — $4—5 тыс. в эквиваленте. И начнем мы с владельца «баварца». «После того как прочитал текст про BMW 5-Series Е34, твердо решил: мой долг — доказать, что не все „бэхи“ и их водители такие», — говорит Павел и презентует свой BMW 5-Series Е39, за который планирует выручить эквивалент $4,5 тыс. (вот его объявление).

Мотивация. «В январской статье про Е34 меня особенно задела одна фраза, — добавляет минчанин. — Владелец той модели говорил, якобы по сравнению с другими 20-летними машинами его авто еще относительно живо и на многое способно. Прочитав эти слова, я не мог усидеть на месте и тут же отправил заявку на конкурс — так захотелось ответить. Ну и конечно, рассчитываю, что после публикации шансы на выгодную для меня и покупателя сделку увеличатся».

Кратко. Молодой человек продает BMW 520 1998 г. в. с пробегом в 190 тыс. км. Это зеленый заднеприводный седан с бензиновым двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. В комплектацию входят кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски, задний парктроник, система контроля стабилизации, громкая связь.

История. Павел — второй владелец в Беларуси. В 1998 году новое авто приобрел итальянец. Вскоре после покупки случилось несчастье — мужчина умер. BMW стал предметом судебных споров о наследстве. Машину с минимальным пробегом долгое время не могли поделить — 5 лет она стояла, дожидаясь решения. В итоге ее выставили на аукцион. «В 2007 году „пятерка“ приехала в Беларусь, к моим родственникам, — утверждает собеседник. — Они оказались, так сказать, „автонелюбителями“. Зимой машиной не пользовались, летом гоняли разве что на дачу. На работу не ездили — одна остановка от дома. Когда я покупал этот BMW, на одометре была цифра в 145 тыс. км».

 

Отличия от Audi. «Раньше в моем владении была Audi A6 C5 2004 г. в., но она, по моим наблюдениям, уступает BMW в надежности, — говорит Павел. — Я посчитал: в месяц на этот автомобиль трачу $25—30, на предыдущий уходило $100—120. Audi была дизельной, ломалась чаще. С BMW пропали зимние проблемы „дизелистов“. Одно очко в пользу предыдущей машины — расход. У A6 C5 он составлял 9,3 в городском режиме, у 5-Series Е39 — 10,3. Правда, если пересчитать цены на разные виды топлива, экономия выйдет небольшой. А в вопросе ремонтов „баварец“ оказался намного более выгодным: в случае с Audi одна замена ремней с помпой для ДВС потянула на $800, а у BMW — цепной мотор. При покупке менял ремни генератора, кондиционера — отдал $150».

Поломки и расходники. Самыми дорогими деталями, которые Павлу пришлось поменять, стали, по его словам, два передних амортизатора. «Диски и колодки тоже подлежали замене, — вспоминает минчанин. — Их я менял самостоятельно. У меня есть оборудованный гараж, стараюсь мелкие работы проводить своими руками. Таким же способом меняю масло, заливаю оригинал. По документам процедура обязательна через каждые 12 тыс. км пробега. Объем — 6,5 литра. Потенциальным покупателям это может показаться затратным, поэтому и предупреждаю. При моем режиме эксплуатации замена необходима три раза в два года. В целом в этом авто простой двигатель, минимум электроники, даже педаль газа механическая. На мой взгляд, это только плюс: меньше наворотов — меньше проблем. Мне нравится приезжать на СТО и ловить там восторженные взгляды мастеров: каждый раз люди удивляются, насколько машина жива».

Эксплуатация. Владелец уверяет, что ездит в первую очередь по столице, только в дачный сезон выбирается за город, на трассу. Павел называет себя нетипичным водителем BMW: «В рамках своих 150 „лошадок“ авто разгоняется бодро. Думаю, у каждого бывали ситуации, когда нужно было срочно куда-либо добраться. Я не исключение. В таких случаях могу позволить себе вырваться вперед на перекрестке, резко опередить. Но уж точно никогда не делаю это ради того, чтобы покрасоваться. Не буду скрывать — посчитал своим долгом проверить на трассе паспортные данные о максимальной скорости: 195 км/ч, как и записано в документах, достичь удалось. Но это было лишь однажды. Задний привод дает совсем иные ощущения при рулежке. Его считают небезопасным, однако система стабилизации в этой машине работает на 300%. В неконтролируемый занос можно войти разве что на голом льду на летней резине».

Причина продажи. Павел — отец двоих детей, что сказалось и на использовании BMW. На переднем и заднем сиденьях установлены автокресла. По словам мужчины, в машину помимо водителя и детей помещается только один пассажир, больше места нет. Проблемы с вместительностью актуальны и для багажного отделения: коляска, пару пакетов или одна сумка и на этом все. Кроме того, хозяин авто увлекается хоккеем, выступает в качестве голкипера. В дни тренировок амуниция располагается по всей площади багажника, а клюшка занимает почетное место на заднем диване. «Очевидно, что мне нужен как минимум универсал, а лучше минивэн», — приходит к выводу наш герой.

Усовершенствования. Владелец оснастил BMW задним парктроником и умной сигнализацией. Всеми функциями последней он не пользуется, но уверяет, что их много. Самыми востребованными являются дистанционный автозапуск двигателя, спасающий в холодное время года и прогревающий кожаные сиденья, и секретная кнопка, призванная защитить от угона. Если водитель не нажмет на нее при начале движения, машина попросту заглохнет.

Нюансы кузова. Соль не пощадила «шильдик» BMW на капоте, оставила следы на щетках стеклоочистителя. Однако ржавчины нигде не видно. Передние фары выглядят мутновато. Павел говорит, что их испортили во время шлифовки — стерли верхний слой лака. Под определенным углом заметно отличие в ЛКП на левом переднем крыле — как признался владелец, там устранялись «жучки», краску не успели отполировать. Также на капоте обнаружили пятно непонятного происхождения.

Оценка специалистов СТО. Изношены задние рычаги передней подвески, пыльники передних амортизаторов, задний левый ступичный подшипник. Передние тормозные колодки при следующей замене нужно менять вместе с дисками. Также обнаружились трещины на ручейковом ремне. Компьютерная диагностика выявила ошибку системы Airbag — не работает датчик, встроенный в сиденье переднего пассажира, цепь натяжителя ремня безопасности.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


В апреле попытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $4—5 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич