Выделят ли в Минске отдельные полосы для движения велосипедистов по проезжей части?

 
10 162
13 апреля 2017 в 13:47
Источник: Алексей Иванюшко и Елена Корниенко, «Минск-Новости». Фото: minsknews.by, архив onliner.by
Источник: Алексей Иванюшко и Елена Корниенко, «Минск-Новости». Фото: minsknews.by, архив onliner.by
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Одни считают, что город стал лояльнее к велосипедистам (плюсом стал курс на понижение бордюров). Другие справедливо замечают, что многое в городе становится неудобнее: закрываются наземные пешеходные переходы, строятся подземные, настройка светофорного цикла меняется в худшую сторону для пешеходов и велосипедистов, — говорит директор Минского велосипедного общества Анастасия Янчевская. — Сам факт понижения бордюров не решает проблему отсутствия для велосипедистов комфортных условий передвижения не по тротуару, а по выделенной полосе».

«Не хватает изменений в транспортной политике, — считает Анастасия Янчевская. — И начинать преобразования нужно не с велосипедистов, а с автомобильного движения. Его необходимо урегулировать. Решить, наконец, по какому пути идти: сохранить город удобным и в первую очередь отдать приоритет пешеходам, велосипедистам и пассажирскому транспорту либо сделать его скоростной автострадой, где главенствующее место займут автомобили. А под их нужды будут подстраиваться остальные».

«В вопросах велосипедного движения мы равняемся на Западную Европу, где автомобилисты и велосипедисты равноправны. У нас в этом плане все впереди. В Минске разработана и постепенно внедряется городская концепция развития велодвижения. Столичные власти готовы к конструктивному разговору с представителями велосообщества. Сейчас приходит понимание того, что ПДД нужно пересматривать и велосипедисту не место на тротуаре. Практически свернуто нанесение велоразметки на пешеходных зонах. Велосипед — это транспортное средство, оно имеет возможность (и должно) двигаться гораздо быстрее пешеходов, из-за чего между велосипедистами и пешеходами возникает все больше конфликтов. Потому что одни хотят без опаски гулять по городу, вторые же — без лишних препятствий по нему ездить».

По словам директора Минского велосипедного общества, ГАИ Минска готова реализовать пилотный проект, где для любителей байка выделят часть проезжей части улицы: «При этом планируется ввести ограничение скорости для машин. Рассчитываем запустить проект уже в этом году. Конечно, в единственном таком участке на весь Минск большого смысла нет. Однако и велопереезды в столице тоже запускались осторожно: сначала на окраине города, потом на главных проспектах. И сегодня они доказали свою эффективность».

«После того как велосипедистов ПДД с проезжей части улиц перевели на тротуар, ощутимо снизилась их смертность и травматизм, — прокомментировали в Минской ГАИ. — Но стоило появиться им на тротуаре, как возник новый конфликт — с пешеходами. Начались обиды: эти ходят как хотят, те ездят как хотят, одни другим мешают. Да, у пешеходов забрали некоторую часть жизненного пространства, их это не устраивает. Нарушен их комфорт. Когда все хорошо и все живы и здоровы, все ратуют за комфорт. Но есть и вторая сторона медали — безопасность. Как только происходит какая-то коллизия, начинают бороться за безопасность. Поэтому Госавтоинспекция стремится найти здоровый компромисс комфорта и безопасности. Когда принимается то или иное решение, мы склоняемся к тому, чтобы безопасность была во главе. Может быть, лучше где-то минуточку постоять, чем попасть в ДТП».

«Очевидно, что для регулирования этой категории участников дорожного движения назрела необходимость введения дополнительных технических средств, — считают инспекторы. — Это могут быть новые виды дорожной разметки, дорожных знаков, позволяющие максимально прозрачно и четко разграничить права и обязанности пешеходов и велосипедистов. Да, число последних постоянно множится, и мы со своей стороны приветствуем процесс использования велосипеда как вида транспорта, а не только спортивного снаряда. Но, повторюсь, нужна комплексная инфраструктура, следует разделить потоки транспорта, пешеходов и велосипедистов, урегулировать их взаимоотношения. И в любом случае в этой работе я бы не сбрасывал со счетов вопрос общечеловеческой культуры, этики. Все эти организационные мероприятия, в том числе по устройству инфраструктуры, немного растянуты во времени из-за своей ресурсоемкости, необходимости принимать проектные решения. Но, думаю, в ближайшие год-полтора будут внесены соответствующие изменения в нормативные документы, и мы скорректируем нашу работу по этому направлению».