Обычная история с угоном — это «выпил — украдкой взял ключи от чужой машины — поехал кататься — попал в ДТП». Но есть дела посерьезнее, когда дорогие автомобили исчезают бесследно. Или законные владельцы люксовых внедорожников сталкиваются с большими проблемами при пересечении границы, мол, машинка-то в базе розыска Интерпола, будьте любезны, покиньте салон... Вспоминаем пять громких дел, которые произошли за последние годы с белорусами и их автомобилями.
Необычная история из Логойска. Вечер 7 января сего года. Камера, установленная на фасаде одного из магазинов, фиксирует, как к порогу подходят несколько человек. Пытаются попасть внутрь, но дверь закрыта — как оказалось позже, в связи с праздничным днем время работы было сокращено на час, и это сыграло существенную роль.
Пожилая пара удаляется, а один мужчина остается. Подходит к автомобилю, открывает дверь и тянется рукой к рулевому колесу, словно нажимая на гудок клаксона. Затем смотрит в направлении двери магазина. А потом садится в автомобиль, и машина трогается. Вся штука в том, что это было не его транспортное средство!
Владелец авто, выйдя из магазина и не обнаружив машину (сообщалось, что двигатель был заведен, салон не закрыт), обратился в милицию. Когда наряд прибыл на место, оказалось, хозяин уже нашел автомобиль, который был припаркован за углом. Разумеется, у всех возник вопрос, что за странное перемещение, изъяли видеозапись, начался розыск мужчины.
— После того, как сюжет показали по телевидению, 63-летний мужчина был установлен, — сообщили в УВД Минской области. — Проблем с законом до этого у него не было. Он пояснил, что в тот вечер направился в магазин за хлебом. Но не учел, что в связи с праздничным днем время работы сократили. Через стеклянную дверь он заметил в торговом зале своего знакомого, с которым когда-то учился в школе. Тот приехал за дочерью, работавшей продавцом в магазине. Тогда пенсионер, по его словам, попытался привлечь внимание — постучал в дверь. Это не помогло. Затем он хотел просигналить в гудок клаксона машины. Тоже не вышло, поскольку сигнал вынесен на отдельную кнопку.
Как утверждает пенсионер, он увидел, как знакомый и его дочь укладывают в сумки продукты, расстроился, что сам не может даже хлеб купить. Тогда попытался еще раз привлечь внимание, переставив автомобиль. Однако этот маневр также остался незамеченным. Подождав немного, пенсионер ушел.
— Данный гражданин заверял, что на следующий день собирался встретиться со знакомым и рассказать обо всем, — уточнили в милиции. — Но узнал, что владелец автомобиля обратился в милицию. Весь следующий месяц, по словам мужчины, он провел словно на иголках, порываясь все рассказать и в то же время опасаясь уголовного преследования. С течением времени он стал надеяться, что его личность не установят, но...
С одной стороны это может показаться невинной шалостью, эдакой шуткой: ведь ничего по сути не произошло. Однако для 63-летнего жителя Логойска все обернулось наихудшим образом.
— В данном случае речь идет о неправомерном завладении транспортным средством и поездке на нем без цели хищения, то есть об угоне, — сообщили в Логойском районном отделе Следственного комитета. — Было возбуждено уголовное дело, которое направлено в суд.
Чрезвычайно дерзкий угон дорогого автомобиля был совершен в конце 2015 года в Минске. Range Rover с очень приметным госномером (7777 ВР-7) «увели» от дома номер 9 по проспекту Дзержинского. Все говорило о том, что работали «профессионалы»: машина исчезла в промежутке с 22:00 до 01:00. На снегу остались следы обуви. Судя по ним, угонщик работал четко и очень быстро. Примечательно, что рядом стояли Bentley и Range Rover Evoque, однако их не тронули. Был объявлен план «Перехват», но по горячим следам найти люксовый внедорожник не удалось.
— За реальную информацию о местонахождении автомобиля обещалось крупное вознаграждение. Кто-то даже сообщил, что похожий Range Rover видели движущимся по трассе в направлении России. Прошло более года. Удалось ли установить злоумышленников или найти машину? — спросили мы, позвонив по номеру телефона, указанному в информации о розыске.
— Внедорожник как в воду канул. Он до сих пор не найден, — посетовали на том конце провода. — Машина не была застрахована, поэтому на компенсацию рассчитывать не приходилось.
Не менее наглый угон зафиксировали в Лепеле в июле прошлого года. Мотоцикл Honda CBR похитили из гаража. Причем злоумышленников не смутили ни видеокамеры (подозреваемые попали в объективы сразу двух), ни то, что ключей зажигания не было.
— Предположительно, угонщики приехали на автомобиле Mazda 323, — рассказал нам владелец мотоцикла. — Перед ними ехал какой-то мотоцикл. Походили по округе, затем парень направился в сторону гаража. А чуть позднее появился, укатывая Honda. Причем он как-то смог его завести, на камере видно, что у мотоцикла загорается стоп-сигнал.
— К сожалению, не удалось найти ни похитителей, ни мотоцикл, — вздыхает владелец Honda, с которым мы связались на днях. — Сам я тоже просматривал объявления, размещенные в интернете. Но в той расцветке, которая была, никто продавать мотоцикл явно не будет. Думаю, его перекрасили. Надежды найти, впрочем, не теряю. Вдруг кто-то видел, слышал, знает? Прошу связаться со мной по номеру телефона +375 (29) 596-17-73.
Задержания дорогих кроссоверов и внедорожников на польской границе
Громкая история всколыхнула многих владельцев автомобилей, которые периодически или регулярно ездят за границу. У белоруски, владелицы BMW X6 2013 года выпуска, возникли большие проблемы, когда она возвращалась домой из Польши. При проверке пограничниками соседней страны VIN автомобиля оказалось, что кроссовер находится в базе розыске Интерпола. Как это возможно, если женщина приобрела машину новой у белорусского дилера и тому есть документальное подтверждение?
На самом деле ситуация типичная: машину-клон будто бы угоняют в России, потом подают в розыск. Есть подозрения, что это связано со страховыми мошенничествами. Как бы то ни было, разруливать ситуацию приходится законным владельцам таких автомобилей.
Начались мытарства: экспертиза (установила, что VIN оригинальный), обращение в польскую таможню, российскую ГИБДД, Интерпол и так далее. В конце концов Наталья вышла на некоего частного польского детектива, который помог вернуть автомобиль. Его услуги стоили дорого, и возникал закономерный вопрос: а можно ли обойтись без участия таких лиц и какова его роль?
— С автомобилем все в порядке, на ходу, — на этой неделе мы позвонили Наталье, чтобы узнать, как дела. — Границу после инцидента с изъятием больше не пересекала. Вот сейчас собираюсь и раздумываю, ехать на нем или нет. Хотя меня уверяли, что проблем не будет, но все же... Буду проверять сведения.
К сожалению, случай с BMW X6 не единичный. Уже после этого инцидента к нам обращались владельцы нескольких дорогих автомобилей с аналогичными проблемами, также возникшими на белорусско-польской границе.
— Помогите найти редкий микроавтобус, — обратился летом прошлого года в редакцию минчанин по имени Алексей. — Subaru Libero 1992 года выпуска находился на парковке. А потом исчез. Его рыночная цена — от полутора до трех тысяч долларов, но не в деньгах дело. Такая машина — большая редкость.
Реакции не пришлось долго ждать. Неравнодушные читатели сообщили, где видели микроавтобус. Алексей выехал на место, нашел машину, подготовленную к разборке, и вызвал милицию. И тут появился мужчина, который объяснил, что машину... купил.
А дальше пришлось распутывать клубок, устанавливая истинного владельца редкого Subaru. Вообще автомобиль зарегистрирован на жителя Жлобина. Вроде бы девять лет назад он отдал машину для ремонта. Что затем происходило, понять сложно. Но через пятые руки микроавтобус оказался у Алексея.
Мужчина, у которого обнаружили автомобиль Алексея, объяснил, что вышел на формального владельца и приобрел машину за $700 по расписке.
— Проблема в том, что человек, ремонтировавший машину, уже умер, — сообщил нам Алексей. — Машину-то мне вернули, а толку? Автомобиль отдан мне на так называемое ответственное хранение. Ездить я на нем не могу, продать или разобрать на запчасти тоже. Уголовное дело прекращено. А мужчине, заплатившему $700, вообще можно посочувствовать: он остался и без денег, и без автомобиля. Я пытался поговорить с формальным владельцем Subaru, но к компромиссу мы не пришли.
Автосигнализации в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by