«Тачка нарасхват». Сколько просят за нетипичный для нашей страны 4-летний Ford B-Max?

14 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Сколько просят за нетипичный для нашей страны 4-летний Ford B-Max?

Мы продолжаем искать среди объявлений нашей «Автобарахолки» самый оптимальный автомобиль для городских условий. На прошлой неделе вышел обзор Kia Sportage, в минувший вторник владелец сообщил, что автомобиль нашел нового хозяина. Героем этого материала стал Павел, который выставил на продажу весьма комфортный и вместительный, однако совсем непопулярный в Беларуси автомобиль — Ford B-Max (вот объявление). Основная «фишка» этой модели в том, что хетчбэк не имеет средней стойки, задняя дверь сдвижная. На СТО заверили, что состояние близко к идеальному. В то же время телефон Павла не разрывается от звонков потенциальных покупателей. Попробуем выяснить причину.

Объявление

Продается Ford B-Max 2013 года выпуска в комплектации Titanium. Это черный хетчбэк с бензиновым двигателем 1,4 литра, механической коробкой и передним приводом. Общий пробег составляет 108 000 км. «Автомобиль был приобретен новым у дилера на „Атлант-М Боровая“ в ноябре 2013-го, — пишет продавец. — Обслуживание проходил только у официального дилера. Все документы по приобретению и обслуживанию имеются. Все еще находится на гарантии (распространяется на пять лет с момента покупки). В ДТП не участвовала. Последнее плановое ТО было пройдено 27 марта этого года. Цена — $11 500 в эквиваленте».

Чаще автомобиль использовался в городе, раз в неделю семья ездила в Витебск либо в загородный дом под Столбцами, в 70 км от МКАД. Самая длинная поездка — 1,5 тыс. км, в Волгоградскую область. Подсчитано, что расход на трассе составляет чуть более 5 литров на сотню, в черте города — 8.

История

История продажи Ford B-Max начинается с трагического события в жизни Павла — умер его отец. Изначально автовладелец думал продать свой Ford и пересесть на практически новый Skoda Rapid отца. Однако, как он сам признается, поиск покупателя затянулся, предлагали совсем мизерные суммы. Мужчина попробовал поездить какое-то время на Rapid — не понравилось. Говорит, не хватало места за водительским сиденьем, недоставало комфорта, пластик приборной панели вызывал, мягко говоря, негодование. Тогда Павел решил продать Skoda и продолжать передвигаться на собственном B-Max. К его удивлению, желающих купить совсем свежую «бюджетку» оказалось намного больше. Более того, один покупатель дал сверху $100 (по курсу, конечно), чтобы опередить другого.

Продавец считает сделку довольно странной: «Почему собранный в Евросоюзе Ford — более оригинальный, с большим количеством наворотов — интересует людей меньше, чем пустой седан российской сборки?» Возможно, все дело в неведении, в опаске перед неизвестной моделью. Тогда мы постараемся исправить эту несправедливость.

Особенности

До этой модели Павел владел только «бэушками». Ездил на каждой по пять лет. В период поиска нового авто объездил все дилерские центры Минска, но так ничего интересного и не нашел. На выходе из салона Ford заметил необычную модель с ярко выраженной футуристичной передней оптикой и абсолютно нетипичной конструкцией: задние двери не распахиваются, а сдвигаются назад. А горловина бензобака не имеет крышки, там предусмотрена хитрая система, дающая доступ только «дулу» топливораздаточного пистолета. Внутри — тоже немало приколов. Например, ремень безопасности вытягивается не из стойки (ее по сути нет), а из кресел. Предусмотрены мультируль, аудиосистема с Bluetooth, подсветка ног, зеркало для наблюдения за детьми на заднем диване, система My Key (позволяет программировать максимальную скорость или, например, громкость музыки для отдельного ключа — специально для автовладельцев, которые передают машину детям, женам, неопытным водителям). Павел тут же обратился к менеджеру, а тот заявил, что в Минске осталось только два варианта модели: «Есть в черном цвете в комплектации Titanium, выбирать не приходится. Хотите — берите». И Павел взял — за $22,1 тыс. Как видим, спустя три года цена упала вдвое.

«Жена, когда увидела машину, назвала ее коробчонкой смерти, — смеется мужчина. — Ее очень смутило, что нет центральной стойки. На самом деле стойка предусмотрена, только она невидима — встроена в заднюю дверь. Но на тестах Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд, что не может не обнадеживать. Например, помимо стандартных подушек безопасности и шторок, здесь еще вмонтированы подушки для защиты коленей».

Поломки

Павел скрупулезно ведет подсчеты всех трат, которые когда-либо потребовал автомобиль. Мужчина посчитал, что за три года потратил $1801 на обслуживание и ремонт машины. На топливо ушло $4948. Все эти записи он хранит и для потенциального покупателя — считает, что максимальная открытость во всех сделках должна подтолкнуть к развитию не только авторынок, но и всю экономику в целом. Вооружившись такой философией, он смело заявляет: «Менял лобовое стекло и одну противотуманку. Оба элемента оптики разбились после попадания камня на трассе. Еще поменяли поводки дворников — там слезла краска. Также сломался датчик пристегнутого ремня на пассажирском сиденье: какое-то время пиликал тогда, когда я ехал один. Приходилось даже пристегивать ремень несуществующему пассажиру. Все вышеуказанное сделали по гарантии».

А заплатить из собственного кошелька Павлу пришлось за замену одной стойки стабилизатора и болты крепления дисков колес — шляпки оказались настолько мягкими, что погнулись при работе шиномонтажников. А в остальном, по словам хозяина, машина проявила восхитительную стойкость: проехал 97 тыс. км на одном комплекте тормозных колодок, задних барабанов хватило на весь срок службы.

Лучшее

Среди самых приятных особенностей своего Ford продавец называет практичность и вместительность: «Отсутствие средней стойки делает возможным перевозку габаритных грузов. Задние сиденья складываются в один уровень с багажником. В разное время я перевозил 3-метровые плинтусы, доски, которые нельзя было согнуть. Все помещалось без проблем. Это внешне B-Max выглядит маленьким, а внутри у него весьма много пространства».

«Еще один плюс — нераспространенность, — продолжает Павел. — Эта машина хоть и не эксклюзивная, зато довольно редкая для Беларуси. Отсюда у потенциальных покупателей много вопросов: непонятно ведь, как она поведет себя в будущем, широко известной информации о модели нет. Так что в этом вопросе есть и другая сторона: якобы B-Max — темная лошадка на нашем рынке. Но, как я говорю жене, какую кофточку стоит выбрать перед выходом: ту, которую видела на соседке, или непохожую?»

Третьей положительной стороной хозяин называет отсутствие типичных болезней, серьезных проблем и заводских косяков.

Компетентно

В финале слово взяли специалисты СТО. После часового обследования обнаружилась всего пара нюансов. Мастер обратил внимание на износ передних тормозных дисков и небольшие следы подтекания хладагента в месте соединения трубки с радиатором. Компьютерная диагностика не выявила ошибок.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Volkswagen с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич