Как БелАЗы отправились добывать алмазы в Зимбабве. Репортаж с другого конца света
189
07 августа 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Как БелАЗы отправились добывать алмазы в Зимбабве. Репортаж с другого конца света

Зимбабве — это, вообще, где? Страна расположилась на юге Африки и соседствует с ЮАР. В восточной части государства пару десятков лет назад обнаружили огромные залежи алмазов. Карьер — невероятных размеров, около 800 квадратных километров. Драгоценные камни лежат в верхних слоях почвы. Чтобы достать их, добывающая компания из Зимбабве заключила большой контракт с официальным дилером «БелАЗа» в регионе — компанией SOHRA OVERSEAS FZE — на поставку техники в алмазодобывающий карьер. В Африку отправились 52 супермощные машины: погрузчики, бульдозеры, самосвалы — рекорд для «БелАЗа» в Африке. Когда говорят «география наших поставок охватывает все концы света», сложно представить, как именно можно переправить полсотни 40-тонных автомобилей на расстояние в 8 тысяч километров (и это если считать по прямой). Чтобы выяснить все нюансы, Onliner.by отправился на зимбабвийские алмазные рудники.

Долгий путь

Добираться до алмазных рудников долго: на самолетах Минск — Москва, Москва — Дубаи, Дубаи — Хараре — в общей сложности почти 20 часов в небе. Из столицы Зимбабве — еще 5 часов на автомобиле, чтобы попасть в деревушку Хот Спрингс. От нее — еще часок по грунтовой дороге мимо исполинских баобабов, круглых традиционных хижин из соломы и глины, скал причудливой формы и бесконечной саванны, минуя три КПП с людьми, вооруженными автоматами (добыча алмазов — дело, требующее особой охраны).

Добавьте к этой путевой картине африканский колорит с легким оттенком разрухи и повсеместной засухи, и тогда, возможно, станет понятным мое воодушевление от встречи с белорусскими работниками сервисного центра, созданного для обслуживания техники, и от вида огромных БелАЗов на фоне красного песчаника.

На руднике в Зимбабве меня встретили строение сервисного центра и чуть более 25 белорусских машин. Всего же сюда на добычу алмазов прибудет более 50 гигантов: карьерные самосвалы, фронтальные погрузчики, поливооросительные машины, колесные бульдозеры и тягач-буксировщик. Пока осматриваюсь на местности, сотрудники SOHRA — компании, занимающейся продвижением на рынке Африки продукции промкомплекса РБ, — описывают процесс доставки сверхгабаритных автомобилей.

Миссия началась задолго до того, как колесо первого БелАЗа этой партии коснулось зимбабвийской земли. Группа белорусов отправилась в Африку, чтобы устроить на территории рудника лагерь, в котором будут жить наши работники сервисного центра. Параллельно велись работы и по созданию самого центра, обеспечению его оборудованием. А в это время на другом конце света — в Жодино — свои приготовления проходила техника. После сборки машины не стоят в боксах до появления заказчика. Каждый месяц водители-испытатели должны проводить регулярную заводку двигателя, а непосредственно перед отправкой клиенту — повторную обкатку с пробегом в 25 километров на полигоне предприятия.

Когда выясняется, что с БелАЗом все хорошо, его полностью разбирают на крупные узлы. Очевидно, что автовозов для подобной техники просто не существует, а по морю доставлять такой груз в собранном виде запрещено. В итоге основные детали разъединяют и упаковывают в портовые контейнеры. Кабина, кузов, шасси, центральная часть с двигателем, колеса и ящики с инструментами, оптикой, навесным оборудованием и другими мелкими деталями — все по отдельности. Примечательно, что кузова типа «самосвал» большинства моделей автозавода больше, чем можно вместить в контейнер. Для модели 7555 (последние две цифры говорят о грузоподъемности в тоннах) предусмотрен кузов размерами 8,8 на 4,7 метра. При отправке морем он состоит из двух частей, а позже, на месте, его сваривают несколькими швами с обеих сторон.

Подготовка закончена, впереди — сам путь. В литовскую Клайпеду из Жодино груз доставляют на железнодорожных платформах. Оттуда — морем, минуя всю Европу и Африку. Выгрузка — в Мозамбике, на восточном побережье континента. Еще несколько часов движения на фурах, преодоление границы с Зимбабве и наконец разгрузка. В среднем путь занимает около двух месяцев.

Сборка

Чтобы разгрузить этот огромный конструктор, нужно одновременное участие двух кранов. Чернокожий крановщик, который в последние месяцы стал отзываться на имя Коля, — пожалуй, самый улыбчивый из зимбабвийских коллег. В кабине крана он проводит целый рабочий день. Без его помощи, например, невозможно навесить полуторатонное колесо.

Наблюдаю с Колей за процессом сборки поливооросительной машины. Их используют на карьерах, чтобы прибить пыль во время работ и перевозки грунта на тех же карьерных самосвалах. Песчинки забиваются во все узлы техники, не говоря уже о людях, испытывающих перманентное ощущение пыли в носу и песка в горле. Одним словом, важная машина, особенно в засушливых местах. Кстати, воды в этом регионе хватает. Однако она исключительно техническая — пить ее категорически запрещено даже после кипячения.

Сейчас в этом полушарии зима. «Холодный» сезон для белорусов — прекрасные времена, температура редко превышает 25 градусов. Летом, после сезона дождей, ждут до 42 градусов. А вот Коля говорит, что ему прохладно, только во время работы согревается. На наших глазах колеса с человеческий рост прикручивают болтами размером с кулак. Далее устанавливают поручни по периметру кабины, саму водооросительную установку, световые приборы и так далее. Примечательно, что почти все элементы — с отметкой Made in Belarus. Только дизельный двигатель Cummins имеет американское гражданство. Странно, но почему-то противотуманки также заказывают из-за границы.

По территории сервисного центра ходит охранник алмазодобывающей Zimbabwe Consolidated Diamond Company (ZCDC) и пристально наблюдает за тем, как я стою на упорах автокрана. Говорят, он смотрит за техникой безопасности, чтобы все работали в касках, световозвращающих ярких жилетах, спецобуви, пристегивались страховочным тросом во время работы на высоте. Еще одна его задача — следить, чтобы все алмазы оставались на этой земле.

Их тут много, лежат в верхних слоях грунта, могут оказаться и на поверхности. Правда, как отличить алмаз от стеклоподобных полупрозрачных камешков, которыми усеяна местная земля, знают только профессионалы. Меня сразу предупреждают: во избежание недоразумений с местными песок нельзя разглядывать, трогать и даже фотографировать. Например, вот так:

В любом случае такого человека лучше не заставлять нервничать — спускаюсь с кабины крана и иду знакомиться с группой молодых африканцев, стоящих неподалеку. Оказалось, некоторые из них еще месяц назад приезжали в Беларусь, чтобы пройти обучение устройству машин и управлению ими. Здесь жодинские спецы закрепляют их знания на практике прямо на дорогах рудника. Темнокожие парни готовятся к очередному занятию по вождению и смеются, вспоминая наш «чудовищно» холодный дождливый июль. Не было их в наших краях в феврале, когда «БелАЗ» и компания SOHRA заключили контракт с зимбабвийской ZCDC.

Битва за алмазы

Остался невыясненным вопрос, каким образом в сделке участвует SOHRA, известная продвижением на международный рынок вездехода Overcomer. Пока идем взглянуть на полностью разобранный самосвал, технический менеджер проекта Евгений рассказывает: «На мировом рынке карьерных самосвалов доминирует крайне малое количество производителей. В таких условиях нужна четкая политика продвижения, пакетный принцип продаж: маркетинг, контроль качества, сервисное обслуживание, доставка запчастей, работа с банками, лизинговыми компаниями для финансовой разгрузки клиента. Таким и стал этот пилотный проект. В результате открылся первый дилерский центр „БелАЗа“ в Зимбабве. Конечно, мы планируем закрепиться на этом рынке, рассчитываем на дальнейшие сделки. Вот вам пример: предыдущая поставка в эту страну без нашего участия закончилась дебиторской задолженностью в адрес жодинского предприятия и прокурорскими проверками. На сей раз оплата стопроцентная, за все машины. Ранее отсутствие сервисного обслуживания негативно отразилось на имени БелАЗа. Нам пришлось доказывать, что белорусы способны на большее».

«А работают такие машины на карьерах на износ, зачастую по 24 часа в сутки, — продолжает собеседник. — Вот почему нужен сервисный центр с нашими специалистами. Нетрудно догадаться, к чему приводит такая нещадная эксплуатация. Взгляните хотя бы на кладбище техники, покоящейся за пригорком...» И я взглянул. Зрелище, надо сказать, впечатляет своей постапокалиптичной атмосферой.

Новенькие желто-синие БелАЗы на этом фоне еще больше засверкали под африканским солнцем — даже те, что еще не собрали. Вот, например, стоит недавно разгруженный самосвал 7555. Чуть дальше виднеется кузов, пока еще распиленный и несваренный. Основная часть машины с уже частично собранной подвеской дожидается своей очереди. Вскоре должны подъехать два крана и поставить ее на мосты, выставленные на необходимую ширину и высоту. Вот они — стоят рядом на поддонах. После первой стыковки соединят все трубы и механизмы, а после прикрутят колеса, подключат гидравлику, водрузят и закрепят кузов с уже собранными поручнями палубы, настроят всю электронику. Небольшой тест-драйв, и машина готова к полноценной работе в карьере.

БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться. Не удалось и мне — нужно специальное разрешение и соответствующая категория прав. Ничего страшного: здесь, на территории дилера, со мной согласился прокатиться водитель-испытатель. Занимаю единственное пассажирское сиденье огромного самосвала и отправляюсь в пробную поездку.

Продолжение репортажа - «Жизнь водителя-испытателя на алмазном руднике», «По дорогам Африки — в город бывших алмазных контрабандистов».

Пневматические гайковерты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
07.08.2017 в 8:10

Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...

393
Лучший комментарий
07.08.2017 в 8:06

Машины исполины, удачи африке в развитии, пусть еще пару тысяч закажут у нас белазов)

07.08.2017 в 8:10

Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...

07.08.2017 в 8:11

БелАЗ - это сила !!!

07.08.2017 в 8:21

https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.

07.08.2017 в 8:21

занятно в кабине приборная панель в виде одного жк-экрана, как в S-мерсах каких-нибудь, соседствует с кондовыми кнопками из советского прошлого

07.08.2017 в 8:27

А Россияне, по тихому, начинают сокращать количество закупок данного чуда в пользу Японских и Американских машин. Причина - просто они дешевле и служат дольше, проблем с ними меньше. Как еще до сих пор жив завод, не понятно.

07.08.2017 в 8:27

"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.

07.08.2017 в 8:31
Их используют на карьерах, чтобы прибить пыль во время работ и перевозки грунта на тех же карьерных самосвалах. Песчинки забиваются во все узлы техники, не говоря уже о людях, испытывающих перманентное ощущение пыли в носу и песка в горле. Одним словом, важная машина, особенно в засушливых местах.

Так там оказывается и кондиционера в салоне нет?

07.08.2017 в 8:32

Потрясно! Белазы вещь! Я бы себе купил!

07.08.2017 в 8:32

Опасно там работать. Зазеваешься и съедят местные племена.

07.08.2017 в 8:32

Повезло жодинцам, алмазов домой привезут

07.08.2017 в 8:33
Ну а куда же их еще отправлять, если в цивилизованных странах они никому не нужны.
Tahasan

Их и в ЕС и в США поставляют. В этих регионах доля рынка почти 10%.

самизнаетекто

Ну вы не скромничайте,10 это мало,25-не меньше!Катерпиллар и Комацу там рядом не стояли!

07.08.2017 в 8:34
Потрясно! Белазы вещь! Я бы себе купил!
fogast

Купишь,непременно!(как кредит за мобильный телефон выплатишь)

07.08.2017 в 8:35
...предыдущая поставка в эту страну ... закончилась дебиторской задолженностью в адрес жодинского предприятия и прокурорскими проверками.

Ахахах! Вот это прорыв! Вот это бизЬнес)))

Ник_Ник

Наверное много прокуроров захотело ехать разбираться в Африку.

07.08.2017 в 8:38
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Это благодарные аборигены приветствовали самосвалы копьями и стрелами

07.08.2017 в 8:39
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

это рикошет от алмаза

kadgan

да и тех.осмотр в карьерах не нужен

kadgan

и пошлина за дороги, нет дорог - нет пошлины

07.08.2017 в 8:39

Очень интересно, буду следить за продолжением!

07.08.2017 в 8:41

А лобач то -битый

07.08.2017 в 8:42

лобовик уже под замену?

07.08.2017 в 8:42
Очень интересно, буду следить за продолжением!
zuky

напряженка с алмазами..??

07.08.2017 в 8:43

Корреспондент, рискуя быть задержанным, сделал-таки фото секретного грунта для всех читателей онлайнера :)

07.08.2017 в 8:44

Че то стекла потрескались уже....

07.08.2017 в 8:44
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Не писай, поменяют. Это может чернокожий крановщик Коля крюком нечаянно бахнул. Афотографу

07.08.2017 в 8:45
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Не писай, поменяют. Это может чернокожий крановщик Коля крюком нечаянно бахнул. Афотографу

Katolik7

А фотографу не мешало бы впредь смотреть, че фоткаешь, зная наших "умных" комментаторов.

07.08.2017 в 8:46

Вот это да. Круто - молодци Жодиночани.

07.08.2017 в 8:49

Как то в Казахстане (Сатпаев) дали порулить 35 т - Вот это впечатления! Заехал в карьер 810 метров глубина, погрузка, выехал... Чуть не [censored] когда разъезжались с другим Белазом.

07.08.2017 в 8:49

Молодцы беларусы.

07.08.2017 в 8:50
песок нельзя разглядывать, трогать и даже фотографировать. Например, вот так:

И все равно ж сфоткал :-))

07.08.2017 в 8:55

Главное, чтоб инфляцию из Зимбабве не привезли...

07.08.2017 в 8:56

В глазах африканских рабочих видна только беспросветная каторга.

07.08.2017 в 8:57
В глазах африканских рабочих видна только беспросветная каторга.
1994837

вы лучше посмотрите на лица людей сев.кореи

07.08.2017 в 8:58
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Ух, ты! Так ты ещё и в горку груженый самосвал в семь лет вёл! Может, когда родился, уже сразу и разговаривать мог?

07.08.2017 в 9:01

А вообще интересный репортаж. Ждём продолжения и, желательно, с видео.

07.08.2017 в 9:08

Завод молодец!!! хороший объем продажи сделал.

07.08.2017 в 9:10

Не чернокожий а афроамериканец!!!

07.08.2017 в 9:14
Примечательно, что почти все элементы — с отметкой Made in Belarus. Только дизельный двигатель Cummins имеет американское гражданство. Странно, но почему-то противотуманки также заказывают из-за границы.

Огласите весь список этих "почти всех" элементов и выяснится, что на половину эта машина не из отечественных узлов. Или у нас просто противотуманки не умеют делать ?

07.08.2017 в 9:15
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Ух, ты! Так ты ещё и в горку груженый самосвал в семь лет вёл! Может, когда родился, уже сразу и разговаривать мог?

Katolik7

Он родился сразу с бородой и волосатой грудью ))

07.08.2017 в 9:16
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

НЕ БРЫЗНИ ЯДОМ...
это условия транспортировки, а не качество..

07.08.2017 в 9:17

кнопка аварийки как была лет 30 назад такой же и осталась

07.08.2017 в 9:19

Знали бы сколько стоит одно колесо, ни в жисть не кинули бы его просто так.

https://content.onliner.by/news/1100x5616/0b11cd7020c4309724d46136fbee58ba.jpeg

07.08.2017 в 9:20

очередной дорогой подарок

07.08.2017 в 9:21

В Микашевичах гоняют ещё Белазы 60 или 70х !

miha312
07.08.2017 в 9:24

Наши белорусы приедут с алмазами) к бабке не ходи)

07.08.2017 в 9:26
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Наверно Машерову П.М

07.08.2017 в 9:26
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Могли ударить при разгрузке и сборке.

07.08.2017 в 9:27
кнопка аварийки как была лет 30 назад такой же и осталась
yurik1984

А зачем менять форму кнопки аварийки каждый год?

07.08.2017 в 9:27

Пневматические гайковерты в каталоге Onliner.by

07.08.2017 в 9:28
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Наверно Машерову П.М

kadgan

Нет, не ему

07.08.2017 в 9:31

Почему мотор американский?

07.08.2017 в 9:31

"Наши Зимбабвийские братья?".....
Я бы порадовался если бы эти Белазы находились где-нибудь в США.

07.08.2017 в 9:31
Примечательно, что почти все элементы — с отметкой Made in Belarus. Только дизельный двигатель Cummins имеет американское гражданство. Странно, но почему-то противотуманки также заказывают из-за границы.

Огласите весь список этих "почти всех" элементов и выяснится, что на половину эта машина не из отечественных узлов. Или у нас просто противотуманки не умеют делать ?

medvedev_evgen

Нет, не выяснится - тут корреспондент не соврал

07.08.2017 в 9:34
А Россияне, по тихому, начинают сокращать количество закупок данного чуда в пользу Японских и Американских машин. Причина - просто они дешевле и служат дольше, проблем с ними меньше. Как еще до сих пор жив завод, не понятно.
panda-76

Вот тут соглашусь. Они только по Белорусским новостям конкурентноспособные и продаются по всему миру.
Отстали они от Япошек и Америки - увы. Возможно даже от Китайцев уже.

07.08.2017 в 9:42
кнопка аварийки как была лет 30 назад такой же и осталась
yurik1984

Лучшее - враг хорошего!

07.08.2017 в 9:44
В литовскую Клайпеду из Жодино груз доставляют по автомобильным дорогам.

[censored] везут в разобранном виде по ЖЕЛЕЗНОЙ дороге.

romanb79

[censored]
Но везут же, не тащат волоком в порт. А раньше в греки корабли таскали через водораздел.

Codman
07.08.2017 в 9:45

SOLDYK, В России вон завод Либхер строят, или уже построили! Так что, минус ещё процент продаж старого хлама!

07.08.2017 в 9:46
А Россияне, по тихому, начинают сокращать количество закупок данного чуда в пользу Японских и Американских машин. Причина - просто они дешевле и служат дольше, проблем с ними меньше. Как еще до сих пор жив завод, не понятно.
panda-76

Вот тут соглашусь. Они только по Белорусским новостям конкурентноспособные и продаются по всему миру.
Отстали они от Япошек и Америки - увы. Возможно даже от Китайцев уже.

IneSKo...

Для того чтобы соглашаться или нет с этим высером, нужно быть в теме и иметь прямое отношение к этому. За Белазом 1/3 мирового рынка такой техники

07.08.2017 в 9:47
"Наши Зимбабвийские братья?".....
Я бы порадовался если бы эти Белазы находились где-нибудь в США.
ALTW

Есть и в США

07.08.2017 в 9:48
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

ШТА? )))) загугли кто такой афроамериканец. Если так догадаться ума не хватает..

07.08.2017 в 9:49

кто бы что тут не говорил из свядомых нытиков как все плохо в стране, техника плохая, кому она нужна, зарубежная дешевле.
Есть простой факт. Белаз за рубежом у профильных компаний на хорошем счету. Техника по качеству - хорошая! Цена приемлемая! И таки да технику покупают!

07.08.2017 в 9:50

Наши БЕЛАЗы круты!!!

07.08.2017 в 9:51

Ради интереса какой процент использования Беларусских деталей.

07.08.2017 в 9:54

Уже поржавели за 3 месяца доставки

07.08.2017 в 10:00
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

Ну тогда просто африканец

romanb79

Африканцы белыми тоже бывают.
Этого ИМХО правильно называть - афроафриканец.

07.08.2017 в 10:00

отличный репортаж!

07.08.2017 в 10:01
Уже поржавели за 3 месяца доставки
Denry86

Из руководящего состава что ле? Только недостатки указывать могешь?

07.08.2017 в 10:09

НЕФТЬ венисуэлы

07.08.2017 в 10:13
Наши БЕЛАЗы круты!!!
DerAndrew

ДА, Caterpillar 797B

07.08.2017 в 10:20

Спасибо зимбабвийцам за заказ.

07.08.2017 в 10:24

Интересно как они себе это позволили))) Не смотря на то ,что у них есть полезные ископаемые курс местной валюты поражает . Скоро и у нас такой-же курс будет но у нас нет таких ископаемых.

07.08.2017 в 10:29

Там им кроме БелАЗов больше ничего не нужно?

07.08.2017 в 10:33
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Это точно. Иначе бы предприятие распилили на металлолом по команде заокеанских "партнёров"

07.08.2017 в 10:33

Сервисный центр!
На коленке среди пыли и грязи собирают машины.

07.08.2017 в 10:33

Я смотрю и поражаюсь, покраска балончиком* не обработанного металла это по технологии? Тем более за такие деньги... Не стыдно передавать покупателю ржавое корыто*?

07.08.2017 в 10:37

как там с качеством? думаю это первая и последняя партия белазов в африке)))) лобовик уже под замену))))

07.08.2017 в 10:41

На фото, чернокожие господа в чистой и новой одежде, а вот белокожие негры в грязных, заношенных отрепьях.

07.08.2017 в 10:50
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Ух, ты! Так ты ещё и в горку груженый самосвал в семь лет вёл! Может, когда родился, уже сразу и разговаривать мог?

Katolik7

Не было в управлении техники проще белаза, гидроусилитель для ребёнка и отсутствие педали сцепления. Единственное что не мог тогда, так это заглушить машину, сил не хватало, если вы понимаете о чём я.

07.08.2017 в 10:52
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Не производство, а сборочных цех. У нас при советах ничего не производилось, только собиралось.

07.08.2017 в 10:54

Вот что бросилось в глаза, так это внешний вид наших механиков.. Годами не стиранная засаленная спецуха, выцветшая, у каждого своего цвета..как бомжи.. Местные аборигены в своей спецодежде и то выглядят значительно аккуратней.. Вот я не знаю, неужели так сложно людям выезжающим за рубеж, выдать пару комплектов новой фирменной спецодежды?

07.08.2017 в 11:02

поменяли на бусы

07.08.2017 в 11:03

Не успели отправить как ржавщина везде прет . А он новый!!! Позор !!!Стыдно!!!Хотим денег а качество складывается с мелочей!!

07.08.2017 в 11:03

все равно Зимбабве от добычи алмазов получает сущие копейки - все сливки снимают другие страны. Есть очень интересный фильм про добычу ископаемых в Конго

07.08.2017 в 11:12

я уверенн на милион процентов, что их цена продажи в разы дешевле той, если бы я хотел их купить например или какая наша отечественная фирма

07.08.2017 в 11:14
Огласите весь список этих "почти всех" элементов и выяснится, что на половину эта машина не из отечественных узлов. Или у нас просто противотуманки не умеют делать ?
medvedev_evgen

да както до звезды
бмв китайские кмоплектующие ставит и что?
главное что есть предприятие выпускающее и ПРОДАЮЩЕЕ продукцию
и люди имеют работу и доход

07.08.2017 в 11:15
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Не производство, а сборочных цех. У нас при советах ничего не производилось, только собиралось.

Fusulin_a

ну тогда бмв мерседес и еще куча компаний это просто сборочные цеха

07.08.2017 в 11:17
Я смотрю и поражаюсь, покраска балончиком* не обработанного металла это по технологии? Тем более за такие деньги... Не стыдно передавать покупателю ржавое корыто*?
pump

я вот красивший что балончиком что пультом могу сказать
по фото с растояния больше 50см качество покраски определить практически не возможно...

07.08.2017 в 11:19

белаз вам всё равно не дадут....
Алмазов конечно же
ахахаах

07.08.2017 в 11:20
Уже поржавели за 3 месяца доставки
Denry86

ну если немного напряч зрение и мозг то видно и понятно
что поржавела только поверхность кузова
с которой горная порода сдерет любое покрытие буквально за пару загрузок-разгрузок

07.08.2017 в 11:22
А Россияне, по тихому, начинают сокращать количество закупок данного чуда в пользу Японских и Американских машин. Причина - просто они дешевле и служат дольше, проблем с ними меньше. Как еще до сих пор жив завод, не понятно.
panda-76

Вот тут соглашусь. Они только по Белорусским новостям конкурентноспособные и продаются по всему миру.
Отстали они от Япошек и Америки - увы. Возможно даже от Китайцев уже.

IneSKo...

ох уж эти диванные аналитики
если вы так хорошо в этом разбираетесь то почему вы такой бедный...

07.08.2017 в 11:24
Их используют на карьерах, чтобы прибить пыль во время работ и перевозки грунта на тех же карьерных самосвалах. Песчинки забиваются во все узлы техники, не говоря уже о людях, испытывающих перманентное ощущение пыли в носу и песка в горле. Одним словом, важная машина, особенно в засушливых местах.

Так там оказывается и кондиционера в салоне нет?

PabloEscobar

вот просто интересно
как из написанного можно сделать такой вывод...

07.08.2017 в 11:28
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Не производство, а сборочных цех. У нас при советах ничего не производилось, только собиралось.

Fusulin_a

ну тогда бмв мерседес и еще куча компаний это просто сборочные цеха

ZxV

Вышеупомянутые компании это концерн - они производят комплектуху и собирают готовую продукцию. А в БССР были только сборочные цеха, и со всего СССР везли к нам комплектухи для последующей сборки.

07.08.2017 в 11:29

ржавые сильно как так

07.08.2017 в 11:30
Вот что бросилось в глаза, так это внешний вид наших механиков.. Годами не стиранная засаленная спецуха, выцветшая, у каждого своего цвета..как бомжи.. Местные аборигены в своей спецодежде и то выглядят значительно аккуратней.. Вот я не знаю, неужели так сложно людям выезжающим за рубеж, выдать пару комплектов новой фирменной спецодежды?
Moren_By

как человек реально работавший своими руками и на стройке и на ремонте авто скажу
если РАБОТАТЬ то спецовка такой становится на второй третий день если ее не стирать каждый день

07.08.2017 в 11:34
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Стоит сказать спасибо СССР в принципе за Беларусь. Что она есть.

07.08.2017 в 11:49
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Ух, ты! Так ты ещё и в горку груженый самосвал в семь лет вёл! Может, когда родился, уже сразу и разговаривать мог?

Katolik7

Ну и что с того, я в 12 к примеру тепловозом мог спокойно управлять и поезда водил.

07.08.2017 в 11:49
ржавые сильно как так
аванесян
Не успели отправить как ржавщина везде прет . А он новый!!! Позор !!!Стыдно!!!Хотим денег а качество складывается с мелочей!!
armada15alex
Уже поржавели за 3 месяца доставки
Denry86

Укажите ссылки на фото. Где вы там ржавчину увидели?

07.08.2017 в 11:50
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Для Белаза это рабочий момент.

07.08.2017 в 11:53
Ради интереса какой процент использования Беларусских деталей.
Пинта-коньяка

Около 80-85%

07.08.2017 в 11:58
ржавые сильно как так
аванесян
Не успели отправить как ржавщина везде прет . А он новый!!! Позор !!!Стыдно!!!Хотим денег а качество складывается с мелочей!!
armada15alex
Уже поржавели за 3 месяца доставки
Denry86

Укажите ссылки на фото. Где вы там ржавчину увидели?

Keer

может это там вверху слева
https://content.onliner.by/news/1100x5616/6b3d80c9f2852ca4ae356a659b08a91c.jpeg

тут ОТК полно собралось.

07.08.2017 в 11:58
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Не производство, а сборочных цех. У нас при советах ничего не производилось, только собиралось.

Fusulin_a

Наглое вранье глупого дилетанта

07.08.2017 в 12:14
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Не производство, а сборочных цех. У нас при советах ничего не производилось, только собиралось.

Fusulin_a

ну тогда бмв мерседес и еще куча компаний это просто сборочные цеха

ZxV

Вышеупомянутые компании это концерн - они производят комплектуху и собирают готовую продукцию. А в БССР были только сборочные цеха, и со всего СССР везли к нам комплектухи для последующей сборки.

Fusulin_a

реали современного рынка таковы что
эти концерны сами изготавливают двигатель да кузов
все остальное по большей части отдается субподрятчикам
есть (ну покрайней мере были ранее) даже белоруские производители которые делали комплектующие для конвейера в германии...

07.08.2017 в 12:17
Я смотрю и поражаюсь, покраска балончиком* не обработанного металла это по технологии? Тем более за такие деньги... Не стыдно передавать покупателю ржавое корыто*?
pump

Как прочитавший статью и находящийся немного в теме - хочу проинформировать уважаемого оппонента о том, что самосвалы доставляются морем и способ консервации оговаривается отдельной строчкой в контракте.

07.08.2017 в 12:29
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

ШТА? )))) загугли кто такой афроамериканец. Если так догадаться ума не хватает..

IneSKo...

это была шутка если что....

07.08.2017 в 12:32
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Возможно 20 лет назад так и было. Но сейчас даже на "мелкие" модели устанавливают электромеханическую трансмиссию, и рычага переключения передач там нет. Хотя педали три (интересно, кто-нибудь из комментаторов скажет, почему?).
Управление-то в Белазе простое, но без обучения за руль не пускают по другой причине. Очень уж сложно с первого раза хоть как-то габариты почувствовать. Первая мысль за рулем Белаза 7530 - "*ля, только бы не придушить вот эту малюпасенькую фуру, подползающую навстречу".

07.08.2017 в 12:44
Конечно, мы планируем закрепиться на этом рынке, рассчитываем на дальнейшие сделки. Вот вам пример: предыдущая поставка в эту страну без нашего участия закончилась дебиторской задолженностью в адрес жодинского предприятия и прокурорскими проверками.

"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"

07.08.2017 в 12:52
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

И что? он же транспортировался + уже на нем работают

07.08.2017 в 12:54
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Зануда...

07.08.2017 в 12:55

A-Lexus, лично я вырос в тех краях, где на свет добывают железную руду. При том, что ГОК провел полное техническое перевооружение, последние крупные БЕЛАЗы закупались там в 2004 или 2005 году. Новым трудягой стал CAT 80-90 тонн. По причине геологии посчитали что 90 тонная машина эфективнее ездит по серпантинам карьера, чем 120-150 тонники) Белазы тоже там закупались, чтолько на вспомогательные работы. Бензвовозы, поливочные, мелкие самосвалы для отсыпки дорог. до 40ка тонн.  
Это конкретный пример успешного предприятия, которое перед кризисом на рынке металла инвестировала огромное количество европейских денег в переоснащение всей технической линии. К слову, там очень смеялись еще с советских методов работы диллера Белаз, когда они рекламации просили составлять.

07.08.2017 в 13:02

А как там друх Роберт поживает?

07.08.2017 в 13:04
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Возможно 20 лет назад так и было. Но сейчас даже на "мелкие" модели устанавливают электромеханическую трансмиссию, и рычага переключения передач там нет. Хотя педали три (интересно, кто-нибудь из комментаторов скажет, почему?).
Управление-то в Белазе простое, но без обучения за руль не пускают по другой причине. Очень уж сложно с первого раза хоть как-то габариты почувствовать. Первая мысль за рулем Белаза 7530 - "*ля, только бы не придушить вот эту малюпасенькую фуру, подползающую навстречу".

The Lamer

Из трех педалей две тормозные: основной рабочий и дополнительный электродинамический.

07.08.2017 в 13:08
A-Lexus, лично я вырос в тех краях, где на свет добывают железную руду. При том, что ГОК провел полное техническое перевооружение, последние крупные БЕЛАЗы закупались там в 2004 или 2005 году. Новым трудягой стал CAT 80-90 тонн. По причине геологии посчитали что 90 тонная машина эфективнее ездит по серпантинам карьера, чем 120-150 тонники) Белазы тоже там закупались, чтолько на вспомогательные работы. Бензвовозы, поливочные, мелкие самосвалы для отсыпки дорог. до 40ка тонн.  
Это конкретный пример успешного предприятия, которое перед кризисом на рынке металла инвестировала огромное количество европейских денег в переоснащение всей технической линии. К слову, там очень смеялись еще с советских методов работы диллера Белаз, когда они рекламации просили составлять.
Scou12

У каждого рудника и карьера своя специфика. Дилеры - это отдельная песня :)

07.08.2017 в 13:12
На фото, чернокожие господа в чистой и новой одежде, а вот белокожие негры в грязных, заношенных отрепьях.
Moren_By

Это нам менталитет. При выезде в командировку выдается новая спецодежда, но ее лучше дома оставить, а в командировку взять ту, что с предыдущей командировки осталась. А по поводу засаленности, попроситтесь к ним на денек, любая станет засаленной.
БЕЛАЗ такая машина, на нее посмотрел - уже грязный.

07.08.2017 в 13:21
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Не производство, а сборочных цех. У нас при советах ничего не производилось, только собиралось.

Fusulin_a

ну тогда бмв мерседес и еще куча компаний это просто сборочные цеха

ZxV

Вышеупомянутые компании это концерн - они производят комплектуху и собирают готовую продукцию. А в БССР были только сборочные цеха, и со всего СССР везли к нам комплектухи для последующей сборки.

Fusulin_a

В советском БЕЛАЗе почти все было свое, сделанное в Жодино, кроме дизельных двигателей и электрических машин.
СБАВА БОГУ от этого принципа постепенно переходим к профессиональному производству. Но при всем при этом: рамы, кузова, кабина, подвеска, гидравлика (кроме гидронасоса, электромагнитных клапанов), коробки передач, главные передачи - все делается в Жодино.
Что касается мерседеса, то не смотря на то, что это все называется мерседесом, двигатель будут делать на заводе двигателей мерседес, коробки будут делать на заводе коробок мерседес, другие узлы - на других специализированных заводах, потом везти это все на другой завод, на котором все соберут в один автомобиль. Ну и никогда не забывайте про OEM, если на детали написано Мерседес, ее мог сделать кто угодно по заказу мерседес и вы об этом никогда не узнаете...

07.08.2017 в 13:29
A-Lexus, лично я вырос в тех краях, где на свет добывают железную руду. При том, что ГОК провел полное техническое перевооружение, последние крупные БЕЛАЗы закупались там в 2004 или 2005 году. Новым трудягой стал CAT 80-90 тонн. По причине геологии посчитали что 90 тонная машина эфективнее ездит по серпантинам карьера, чем 120-150 тонники) Белазы тоже там закупались, чтолько на вспомогательные работы. Бензвовозы, поливочные, мелкие самосвалы для отсыпки дорог. до 40ка тонн.  
Это конкретный пример успешного предприятия, которое перед кризисом на рынке металла инвестировала огромное количество европейских денег в переоснащение всей технической линии. К слову, там очень смеялись еще с советских методов работы диллера Белаз, когда они рекламации просили составлять.
Scou12

Если они решили, что им по 90 тонн возить выгоднее - то у БЕЛАЗА небыло самосвала такой грузоподъемности. А сейчас есть и такие машины продаются по 100 штук в год (для такой техники это очень много).
Маркетинг у буржуев реально лучше, слышал что в некоторых конторах руководству дарили несколько лэнд крузеров и карьер переходил на КАТы..... БЕЛАЗ - гос структура и не может себе позволить маркетинг такого рода (не из этических а из юридических соображений)

07.08.2017 в 13:41
А Россияне, по тихому, начинают сокращать количество закупок данного чуда в пользу Японских и Американских машин. Причина - просто они дешевле и служат дольше, проблем с ними меньше. Как еще до сих пор жив завод, не понятно.
panda-76

Д - дотации

07.08.2017 в 13:44
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Скажите, это товарищ Лаврентий Павлович Берия

07.08.2017 в 13:50
А Россияне, по тихому, начинают сокращать количество закупок данного чуда в пользу Японских и Американских машин. Причина - просто они дешевле и служат дольше, проблем с ними меньше. Как еще до сих пор жив завод, не понятно.
panda-76

пару японцев и американце в Крым отправят , а те надуют щеки и будут снова много Белазов покупать))
а если серьезно кто вам сказал что дешевле ?

07.08.2017 в 13:54
Вот что бросилось в глаза, так это внешний вид наших механиков.. Годами не стиранная засаленная спецуха, выцветшая, у каждого своего цвета..как бомжи.. Местные аборигены в своей спецодежде и то выглядят значительно аккуратней.. Вот я не знаю, неужели так сложно людям выезжающим за рубеж, выдать пару комплектов новой фирменной спецодежды?
Moren_By

колодки или даже фильтр поменяй на своей а.м , руки по локоть будут грязные

07.08.2017 в 14:00

A-Lexus, Диллеры это основная песня для коммерческого транспорта. Техника работает 24 часа в сутки исключительно с техническими отстоями. Без правильного сервисного сопроваждения даже супер пупер техника никому не нужна. Если машина будет стоять сутками потому что чего-то, то цена этой машине ноль) Не знаю когда БелАЗ начал делать 90 тонники. История 2010 года где-то. До этого к слову были Белазы и Каматцу. И Каматцу начинали закупать еще при союзе! К слову я не знаю на сколько хватает карьерного самосвала, думаю лет на 5-8.

07.08.2017 в 14:02

Молодцы, одно из немногих живых предприятий.

07.08.2017 в 14:19
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Тов. Сталин так подумал и собственно сделал! ура товарищи!!!!

07.08.2017 в 14:19

В Восточной Европе ни у кого нет производства такого уровня

07.08.2017 в 14:20
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Раз тут такие споры ведутся, проясню истину: Акт о выборе места строительства завода подписан комиссией под председательством зам министра местной топливной промышленности Белорусской ССР Дружеловский И.И., в состав комиссии входило еще 10 человек. Акт датирован 12 окрября 1946 года. Кому нужно, могу скинуть скан....
Скажите, это товарищ Лаврентий Павлович Берия

petr-gorn
07.08.2017 в 14:21

Ну вот могли бы внутри поприятнее сделать... ну что за совдэповский парфОз, а?

07.08.2017 в 14:22
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Раз тут такие споры ведутся, проясню истину: Акт о выборе места строительства завода подписан комиссией под председательством зам министра местной топливной промышленности Белорусской ССР Дружеловский И.И., в состав комиссии входило еще 10 человек. Акт датирован 12 окрября 1946 года. Кому нужно, могу скинуть скан....

07.08.2017 в 14:25

Беларусы и зимбабвийцы - братья на век!!! Одна экономика,одна судьба,одно будущее.

07.08.2017 в 15:09
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

Что в нем американского?

07.08.2017 в 15:13
A-Lexus, Диллеры это основная песня для коммерческого транспорта. Техника работает 24 часа в сутки исключительно с техническими отстоями. Без правильного сервисного сопроваждения даже супер пупер техника никому не нужна. Если машина будет стоять сутками потому что чего-то, то цена этой машине ноль) Не знаю когда БелАЗ начал делать 90 тонники. История 2010 года где-то. До этого к слову были Белазы и Каматцу. И Каматцу начинали закупать еще при союзе! К слову я не знаю на сколько хватает карьерного самосвала, думаю лет на 5-8.
Scou12

Сильно зависит от условий эксплуатации. Например в карьере Удачный в Якутии даже самая именитая техника не выхаживает и года. Обычно 8-9 месяцев. Там очень агрессивная среда.

07.08.2017 в 15:15
Когда выясняется, что с БелАЗом все хорошо, его полностью разбирают на крупные узлы. Очевидно, что автовозов для подобной техники просто не существует, а по морю доставлять такой груз в собранном виде запрещено.

С чего взяли что запрещено? Просто в большинстве случаев нецелесообразно. Несколько лет назад везли собранный белаз в венесуэлу на ро-ро судне.

07.08.2017 в 15:16
Репортаж с другого конца света

Грамотная двусмысленность. Только в Зимбабве с обрезанием нулей не балуются

07.08.2017 в 15:41

Хороший контракт! Главное чтобы средства полученные пошли на благо граждан РБ!

07.08.2017 в 15:52
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Возможно 20 лет назад так и было. Но сейчас даже на "мелкие" модели устанавливают электромеханическую трансмиссию, и рычага переключения передач там нет. Хотя педали три (интересно, кто-нибудь из комментаторов скажет, почему?).
Управление-то в Белазе простое, но без обучения за руль не пускают по другой причине. Очень уж сложно с первого раза хоть как-то габариты почувствовать. Первая мысль за рулем Белаза 7530 - "*ля, только бы не придушить вот эту малюпасенькую фуру, подползающую навстречу".

The Lamer

В Белазах используется элетрическая передача как в тепловозах, двигатель крутит генератор, на каждом колесе стоит электродвигатель, никаких коробок передач.

07.08.2017 в 16:07
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

чего долгов? вы вкурсе что белаз один из самых убыточных заводов?

07.08.2017 в 16:14

panda-76, коматсу в два раза дороже))

07.08.2017 в 16:38
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Абы вякнуть? При чём тут Беларусь, если лобовухе вломили уже в Зимбабве?

07.08.2017 в 16:38

tetrapol, по вашему у Белаза нет коробки переключения скоростей движения, я видел как их собирали на МЭМЗ - небольшие коробочки с электронной начинкой и рычажком)))

07.08.2017 в 16:53

Новенькие желто-синие БелАЗы на этом фоне еще больше засверкали под африканским солнцем ...................))))
ещё работать не начали , а ржавчину видно невооружённым глазом.....хотя конечно для таких корыт это не критично . но для престижа марки....

07.08.2017 в 16:54
Хороший контракт! Главное чтобы средства полученные пошли на благо граждан РБ!
Alli@nZ

пацталом...а то мы не знаем куда будет изъята так называемая избыточная прибыль

07.08.2017 в 16:56
A-Lexus, Диллеры это основная песня для коммерческого транспорта. Техника работает 24 часа в сутки исключительно с техническими отстоями. Без правильного сервисного сопроваждения даже супер пупер техника никому не нужна. Если машина будет стоять сутками потому что чего-то, то цена этой машине ноль) Не знаю когда БелАЗ начал делать 90 тонники. История 2010 года где-то. До этого к слову были Белазы и Каматцу. И Каматцу начинали закупать еще при союзе! К слову я не знаю на сколько хватает карьерного самосвала, думаю лет на 5-8.
Scou12

БЕЛАЗ 7557 начали выпускать с 2004 года - 90 тонн.
А вот по поводу откатов это 100% правда.
Немецким компаниям за границей разрешается тратить 20% от договора на представительские расходы.
Вот так .... по простому.
Немцы всех и покупали не нарушая своих законов.
Думаю у Американцев ещё проще.

07.08.2017 в 17:17

В покрышке жить можно о_О

07.08.2017 в 17:51
"БелАЗ — один из тех автомобилей, на которых рядовой человек вряд ли когда-нибудь сможет прокатиться"
Когда мне было 7 лет, я впервые сел за руль Белаза, а воспоминания остались на всю жизнь. Подрулевой переключатель передач и раскачку кузова во время погрузки помню спустя более 20 лет. Незабываемые ощущения. Главное педальку газа не отпускать во время движения в гору гружёным.
Igorek27

Ну не зная, я в 4 пилотировал 737. Так что с Белазом бы справился на ура.

07.08.2017 в 17:54

Когда уже новый сезон Золотой Лихорадки с белорускими БелАЗами

07.08.2017 в 18:01
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

Тогда уже афроафриканец.

07.08.2017 в 18:04

две братские страны нашли друг друга

07.08.2017 в 18:24

Сильно подозреваю, что с этой сделки Беларусь, кроме пиара, не получила ничего.

07.08.2017 в 18:57
tetrapol, по вашему у Белаза нет коробки переключения скоростей движения, я видел как их собирали на МЭМЗ - небольшие коробочки с электронной начинкой и рычажком)))
Sonders

Я имел механическую кп. Ясенпень что там есть устройство регулирующее скорость.

07.08.2017 в 19:57
tetrapol, по вашему у Белаза нет коробки переключения скоростей движения, я видел как их собирали на МЭМЗ - небольшие коробочки с электронной начинкой и рычажком)))
Sonders

это не та коробка передач, о которой он писал. вы пишите о селекторе скоростей

07.08.2017 в 19:59
Сильно подозреваю, что с этой сделки Беларусь, кроме пиара, не получила ничего.
ELECTRODRILL

меньше подозревать нужно, а больше думать. с этой сделки РБ получит валюту, а если по уму заключили контракт, то алмазы, которые потом можно обработать в бриллианты и продать значительно дороже.

07.08.2017 в 19:59
две братские страны нашли друг друга
Blue_jet

причем тут братские страны? бизнес и ничего больше

07.08.2017 в 20:01
Новенькие желто-синие БелАЗы на этом фоне еще больше засверкали под африканским солнцем ...................))))
ещё работать не начали , а ржавчину видно невооружённым глазом.....хотя конечно для таких корыт это не критично . но для престижа марки....
громилушка

ржа видна только в ковшах кузова, и это действительно не критично, т.к. она будет счищена за пару разгрузок.

07.08.2017 в 20:02

новый. вломили или при транспортировке/разгрузке или уже при работе

07.08.2017 в 20:04

ну на каких еще самосвалах можно вот так легко вдвоем кабину поднять?
https://content.onliner.by/news/1100x5616/5c576687f750479e8c5d6cab94488575.jpeg
:) :) :)

07.08.2017 в 20:05
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

Что в нем американского?

xx

мечта :)

07.08.2017 в 20:07

А вторая часть репортажа под названием " БелАЗы гружёные зимбабвийскими алмазами возвращаются домой" планируется?)

07.08.2017 в 20:11

как все сложно на практике!почему не создать самолет который перевозил по одной машине

07.08.2017 в 20:23

пусть бы в Беларуси алмазы добывали. И ближе, и казне прибыль.

07.08.2017 в 20:28
пусть бы в Беларуси алмазы добывали. И ближе, и казне прибыль.
Diman25

зачем такие сложности? пускай сразу деньги на денежных деревьях растут: евро на одних, доллары на других, рубли на третьих :)

07.08.2017 в 20:56

нагрузить полный кузов-и в МИНСК.......и БРЫЛИКИ точить

07.08.2017 в 22:24

за БелАЗ рад, но покраска...абы часы отработать, всё абы как! На фото, где суппорт.
Ну руки бы за такое отрубал!
Я понимаю она не особо нужна как у мерседеса, но небрежность бросается в глаза!!!
даже бы покупать отпало желание!

07.08.2017 в 22:32

Слава Богу, хоть Африка нас поддержит.

07.08.2017 в 22:35

танками зимбабвийцы управляют плохо, посмотрим, как БЕЛАЗами.

А, вообще, зимбабвийский слон - лучший друг белорусского слона,
Зимбабвийская инфляция - лучшая подруга белорусской инфляции.

07.08.2017 в 22:37
. Вот вам пример: предыдущая поставка в эту страну без нашего участия закончилась дебиторской задолженностью в адрес жодинского предприятия и прокурорскими проверками.

НУ, наступать на одни и те же грабли они мастаки

07.08.2017 в 22:41
Сильно подозреваю, что с этой сделки Беларусь, кроме пиара, не получила ничего.
ELECTRODRILL

меньше подозревать нужно, а больше думать. с этой сделки РБ получит валюту, а если по уму заключили контракт, то алмазы, которые потом можно обработать в бриллианты и продать значительно дороже.

A-Lexus

только если вы не знаете белазы продаются через президентский спортивный клюб

07.08.2017 в 23:35

Хочу в Зимбабве)

07.08.2017 в 23:41

Алмазы... і побач бедната... І гэта наша так званая "цывілізацыя"?

08.08.2017 в 0:17
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

полностью согласен)))

08.08.2017 в 1:54
Не чернокожий а афроамериканец!!!
Stiflerzor

Он не в америке, чтобы быть американцем

08.08.2017 в 2:33
мои колесики которые я сверлю на шинном на белазах 24.00-35
Karatanas
08.08.2017 в 3:38

Это же не была 100% предоплата же, я знаю тот рынок!!!! Там с них хрен что выбьешь ВООБЩЕ (даже через США, млин!!!) - Ой!!!!!!!!! - еще одно попадалово АГЛ!!!!

08.08.2017 в 3:41

- прикольно прикалываться с ничего непонимающих 200-400+ постов просто [censored]!!!!

08.08.2017 в 3:48

Их всё видно всё, но при запросе - отказ - даже в Германии!!!

08.08.2017 в 3:56

6 млрд+!
Но при этом шюьт 100т уе в испании челу...! И РАЗДУВАЮТ пузырь!!! А 100.т.к евро - да ЭТО ПРОСТО КОПЕЙКИ в Европе - взял и выкинул за 2-3 мес!!!

08.08.2017 в 8:14
Сильно подозреваю, что с этой сделки Беларусь, кроме пиара, не получила ничего.
ELECTRODRILL

меньше подозревать нужно, а больше думать. с этой сделки РБ получит валюту, а если по уму заключили контракт, то алмазы, которые потом можно обработать в бриллианты и продать значительно дороже.

A-Lexus

только если вы не знаете белазы продаются через президентский спортивный клюб

hushis

Это вроде только в России

08.08.2017 в 8:15
Алмазы... і побач бедната... І гэта наша так званая "цывілізацыя"?
GRM

Это наш рынок сбыта

08.08.2017 в 11:57

Самое интересное начнется когда этот хлам начнет ломаться и на его не будет запчастей и колес. Видел как в карьере Микашевичи что возле Житкович в Беларуси, там добывают гранит. Так вот там стоит этот чермет потому что нет запчастей и резины, а что говорить о Зимбабве. Та же Беларусь только с другого краю.

08.08.2017 в 12:46
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Да уж. Разместили бы производство на Украине, например, — было бы как с Антоновым. Кстати, такую массу (порядка 40 т) можно перевезти самолетами военно-транспортной авиации. И разбирать/собирать не нужно, и быстрее.

08.08.2017 в 13:11

Молодцы наши ребята !!! Техника хорошая.

08.08.2017 в 13:45

Трещина на лобовом, много где видна ржавчина... И это новые самосвалы... Хотя - после года работы они будут выглядеть совсем по другому. Внушительно выглядят - большие, мощные.

08.08.2017 в 16:10
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Могли ударить при разгрузке и сборке.

A-Lexus

да просто от перепада температур, либо от минимаотного перекоса треснуть могло

08.08.2017 в 20:43
Самое интересное начнется когда этот хлам начнет ломаться и на его не будет запчастей и колес. Видел как в карьере Микашевичи что возле Житкович в Беларуси, там добывают гранит. Так вот там стоит этот чермет потому что нет запчастей и резины, а что говорить о Зимбабве. Та же Беларусь только с другого краю.
JeepBY

а в Микашевичах заказывали з/ч или "грошай няма"?

08.08.2017 в 20:43
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bbb96bba6ff80ffb9a7d5722dd8b8896.jpeg
новый белаз с трещиной на лобовом) маде ин беларусь.
_Buy_Sell_

Могли ударить при разгрузке и сборке.

A-Lexus

не могло от перепада или перекоса. это именно удар в одну точку
да просто от перепада температур, либо от минимаотного перекоса треснуть могло

2273784
08.08.2017 в 20:46
Стоит сказать спасибо тому, кто во времена СССР догадался разместить производство большегрузных самосвалов у нас. А так бы и этого не было...
SOLDYK

Да уж. Разместили бы производство на Украине, например, — было бы как с Антоновым. Кстати, такую массу (порядка 40 т) можно перевезти самолетами военно-транспортной авиации. И разбирать/собирать не нужно, и быстрее.

Intel-LeGeND

да ну? а рейсов нужно сколько делать? ты хоть представляешь размеры этих машин? в какой самолет ты хочешь их запихнуть без разборки?
и причем тут Украина? в России тоже далеко не все хорошо с производством и что? тоже многое позакрывалось.

08.08.2017 в 21:11

panda-76,Полная чушь-"катерпилер" и "камацу" дороже !!! просто Россия себе не принадлежит,там командует американско-европейский бизнес.

08.08.2017 в 23:02

А чаго сгущенки им не дали ? Белазы же не вкусные .

08.08.2017 в 23:42

armada15alex, как тут говорят - читайте внимательно.
Контейнера идут по морю - а морской воздух хорошо покрывает ржой металлические поверхности, и даже очень качественно окрашенные - стен этот нашел и в бой.
У меня два раза с Китая приходило оборудование с ржавым налетом - стираеш и забываешь про это

09.08.2017 в 0:21

Вот народ то наш заживет теперь! Весь в алмазах!

09.08.2017 в 0:57

Последнее фото... Новый, а стекло уже разбили.

18.08.2017 в 18:59

Удачи ребятам в развитии. Надо больше продавать белоруского