Тротуар есть, а перехода нет: кто кого должен пропускать на развязке МКАД и проспекта Независимости?

UPD
30 166
24 августа 2017 в 18:30
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий

Тротуар есть, а перехода нет: кто кого должен пропускать на развязке МКАД и проспекта Независимости?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий

Любой житель Уручья, который ведет активный образ жизни, знает об этой проблеме. Решите вы поехать в сторону центра города на велосипеде, устроите ли пробежку вдоль проспекта Независимости или по какой-то причине захотите пройтись пешком, вы непременно попадете в ловушку в районе пересечения проспекта и МКАД: тротуар здесь есть, а пешеходных переходов нет. И большинство водителей не намерено пропускать кого бы то ни было через дорогу.

Речь о развязке проспекта Независимости и МКАД. Типичный «четырехлистник» с широкими дугами съездов. Вдоль проспекта тянутся тротуары, которые используют и пешеходы, и велосипедисты, направляющиеся со стороны Уручья в центр города.

— Есть проблема: доезжаешь по тротуару, как того и требуют ПДД, до этой развязки. И на каждой стороне в любом случае нужно четырежды пересечь проезжую часть — выезд с кольцевой и съезд на нее, — рассказал корреспонденту Onliner.by минчанин, который часто движется по этому маршруту как на велосипеде, так и пешком. — Пешеходных переходов нет — они никак не обозначены. То есть тротуар есть, а как перейти дорогу, непонятно. И водители в подавляющем большинстве даже не думают притормаживать: едут на скорости и недовольно глядят, будто я злодей. А я всего лишь хочу перейти дорогу.

Ситуация осложняется тем, что машины на этом участке движутся с большой скоростью.

— С проспекта каждый съезжает на МКАД как хочет. Могут не показать поворотник или резко уйти на съезд из второго ряда. И ты стоишь и гадаешь: свернет или не свернет, можно идти через дорогу или нельзя, — добавил собеседник. — Это превращается в какую-то лотерею с риском для жизни: пешеход или велосипедист, соблюдая правила, должны выжидать, когда на горизонте нет машин, а затем сломя голову перебегать дорогу. Неужели трудно нарисовать хотя бы «зебру»?

Что об этой проблеме думают водители? Не беремся утверждать за всех, но вот лишь один пример. Пользователь Максим отправил в «Перехват» (интернет-проект минской милиции) видео со своего регистратора, куда попала именно та ситуация, о которой говорил наш читатель. Велосипедист переходит дорогу, а водитель явно этим недоволен.

— Велосипедист переходит дорогу в месте, не предназначенном для этого! Я так понимаю, в Минске это норма! — написал автор видео.

Так кто же прав: пешеходы, которые вынуждены переходить проезжую часть, потому что у них нет другого выбора, или водители, которые не желают их пропускать? Предоставляем возможность нашим читателям высказать свое мнение, а позднее опубликуем комментарий ГАИ.

Кто прав в ситуации на видео?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Дополнено

Госавтоинспекция Минска в качестве комментария привела п. 17.3 Правил дорожного движения. Он гласит: «При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств».

Применительно к описываемой ситуации это означает, что пешеход может пересекать дорогу в указанном месте. Однако прежде должен пропустить все автомобили, чтобы не создавать препятствия водителям.


По нашей информации, наносить «зебру» на съездах не планируется. Пешеходам остается соблюдать ПДД и переходить дорогу тогда, когда предоставляется такая возможность.