39 205
20 октября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Александр продает семейный Fiat 500L, чтобы пересесть на большой минивэн для автопутешествий по Европе

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

На вторичном рынке представлено огромное количество ординарных машин для «повседнева». Однако нашей рубрике везет на заявки от владельцев не совсем обычных моделей, выставленных на «Автобарахолке». На прошлой неделе мы пытались продать тюнингованный Audi TT, на этой обращаем внимание потенциальных покупателей на нетипичный для нашей страны Fiat 500L (вот объявление). Автомобиль 2014 года с почти 80-тысячным пробегом оценили в 12,5 тысячи долларов в эквиваленте. Проверим, стоит ли образец заявленной суммы.

«Красный итальянский минивэн оснащен бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, автоматической коробкой передач, передним приводом, — говорится в объявлении. — Общий пробег составляет 79 600 км. В комплектацию входят: двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, парктроники, система контроля стабилизации, громкая связь. Автомобиль находится в Минске, растаможен».

Все началось в Каннах

«Семья отдыхала на Лазурном Берегу во Франции, в Каннах. Сразу обратили внимание, что там полно этих моделей, — вспоминает Александр. — Конечно, Ferrari, Lamborghini и Bentley тоже стояли у отелей, однако основная масса машин — малолитражки. И по сравнению со Smart этот образец выглядел весьма привлекательно. Мы путешествовали на арендном автомобиле и пришли к логичному выводу: хочешь надежную машину, которая станет долгосрочным вложением, — посмотри на прокатные авто в Европе и на те, на которых ездят таксисты. С их пробегами и нещадной эксплуатацией нельзя делать ставку на нечто не совсем надежное».

«К тому же внешность у модели отнюдь не ординарная — немного специфическая для наших краев, но абсолютно выделяющаяся и безусловно запоминающаяся, — дополняет собеседник. — Вооружившись этими идеями, по возвращении в Беларусь мы решили: надо брать 500L как лучшее сочетание цены и качества. Но только из США».

«Итальянец» из Америки

По словам продавца, семья заехала к белорусскому дилеру, однако выяснилось, что 500L у нас не продают, хотя немало сотрудников центра ездят именно на ней. Минчане стали изучать американские объявления: «Там новый такой автомобиль стоит около 25 тысяч. Но трехлетние образцы дешевле минимум в два раза. Рынок США нас заинтересовал тем, что там предъявляют особые требования к качеству машин, которые касаются даже толщины покраски и обработки металла. Насколько нам известно, к этим вопросам за океаном относятся более серьезно, чем в Европе».

«Второй большой плюс — минимальные пробеги, — продолжает автовладелец. — На нашем континенте люди предпочитают путешествовать на собственных автомобилях, а в той же Германии не считается проблемой проезжать на работу и обратно по 100 км в день. В Америке иной подход: на отдых летят на самолете, а на месте берут арендную машину. Если живут далеко от работы, то просто переезжают поближе. По нашему опыту, в Европе более популярны 500L в дизельном исполнении, но пробеги начинаются от 170 тысяч, а это уже „подуставшие“ автомобили».

Родственники Александра все взвесили и решили, что более подходящей машины для белоруса не найти: мотор 1,4 попадает под минимальный лимит растаможки для ДВС (2,5 тысячи евро), высокий клиренс, энергоемкая подвеска, один из лучших современных «автоматов» — японский 6-ступенчатый Aisin, полностью оцинкованный кузов, серьезная шумоизоляция, нетривиальный набор опций даже в минимальной комплектации (в добавок к обычному набору — камера заднего вида, раздельный климат-контроль). Несмотря на скромный размер, как уверяет Александр, ездит автомобиль бодро, разгоняется прилично (до 9 секунд до сотни).

Пора путешествовать

«500L подходит для городских передвижений, — считает молодой человек. — Задний ряд сидений смещается вперед — назад, высокая посадка, ощущение за рулем — как в аквариуме, настолько хорош круговой обзор. Отлично рулится и управляется. Шикарное качество звука магнитолы. Хорошо разгоняется, о чем было сказано выше. Машина экономичная: при скорости 100 км/ч на трассе расходует 6,3 литра на сотню, в городе — примерно 8. Даже если постоянно нажимать педаль в пол, средний расход не превысит отметку в 9 литров. Стоит напомнить и про яркую внешность, выделяющуюся в потоке. Кузов „увеличенный микровэн“ идеально подходит для семьи горожан. Об этом говорит и рост популярности этой пока несильно распространенной в нашей стране модели. Так, еще полгода назад, когда семья искала Fiat, их не было в стране, а сейчас в объявлениях уже можно найти около двух десятков».

Вообще, в семье Александра два 500L — второй, в топовой комплектации (тоже ввезен из США), достался тете в качестве городской машины. А этот решили продать, чтобы приобрести другой автомобиль — более просторный и более пригодный для дальних комфортных переездов. Думают о минивэне Toyota Sienna. На нем и собираются отправиться в евротур с обязательным посещением юга Италии.

Диагностика на СТО

На станции заметили, что эта модель, скорее всего, станет популярной и в нашей стране, но лишь спустя некоторое время. Пока же 500L только начинают появляться в Беларуси. В данном конкретном автомобиле посоветовали заменить задние тормозные диски с колодками, щетки стеклоочистителя. Обнаружили две потертости на заднем бампере, вмятины на передней пластиковой «юбке» с обеих сторон, течь маслозаливной горловины, неравномерный износ протектора шин. Компьютерная диагностика не выявила актуальных ошибок. Единственная ошибка, оставшаяся в истории, — «напряжение ниже порогового значения» — появилась, скорее всего, из-за разряженного аккумулятора.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Fiat с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by