22 020
11 ноября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Краснов о красном. Три версии загадочного поведения пешеходов и водителя Toyota

Загадочное поведение пешеходов и водителя Toyota Yaris поставило в тупик многих пользователей форума, а также автора видео: почему они начали движение? Вместе с Юрием Красновым мы выехали на место едва не случившегося происшествия и обсудили три версии наваждения.

Итак, перекресток улицы Калиновского и Логойского тракта. Выходной день. Автор видео движется по вылетной магистрали: «Только начал моргать зеленый сигнал светофора. Передо мной наперерез сначала выехала блондинка на автомобиле, затем вышли отец с ребенком. Причем мужчина мне еще помахал рукой, будто это я не прав! Насколько я понял, водитель повернула из проезда направо и так и поехала дальше, не заметив красный сигнал светофора. А вот поведение пешеходов не объясняется никакой логикой».

— У меня самого давным-давно (в школьном возрасте) была похожая ситуация, — вспоминает Юрий Краснов. — Я о чем-то задумался и вышел на дорогу, глядя себе под ноги. Вдруг краем глаза заметил автобус ЛАЗ. Когда посмотрел на светофор, оказалось, что мне горит красный... Пешеходы могут задуматься, ошибиться. Не забывайте, что техника тоже сбои дает. Впрочем, давайте обо всем по порядку: рассмотрим три наиболее вероятные версии произошедшего.

Версия первая

— Пешеходы могли пойти на красный сигнал светофора сознательно, — предполагает Юрий Краснов. — Есть такой синдром выходного дня, когда город полусонный, практически пустые улицы, автомобилей почти нет. Создается ощущение свободы. А на самом деле это опасная ситуация и нужно быть особенно сконцентрированным: скорости другие, машина может появиться внезапно.

Однако эта версия не объясняет реакцию мужчины с ребенком. Тот возмущенно показывал рукой на светофор, словно был уверен в своей правоте.

Также непонятно, почему на перекресток выехала водитель Toyota. Тоже сознательно? Или ошиблась? А может быть, наоборот, запуталась и стала действовать лихорадочно?

— Здесь мы тоже можем только догадываться, — продолжает эксперт. — Возможно, она попала на этот перекресток впервые, не разобралась в ситуации и не заметила светофора. Это, конечно, фантазии, но спросить в данном случае не у кого.

Можно только оглянуться и отметить, что на пересечении Логойского тракта и улицы Калиновского явный перебор с информацией. В зоне видимости водителя Toyota Yaris могли оказаться сигналы восьми светофоров, включая пешеходные! Учтите также знаки, таблички. А еще движущиеся объекты, которые тоже нужно отслеживать, — автомобили, пешеходы…

Если гипотетически предположить, что водитель тут ехала впервые, она запросто могла растеряться в засилье информации и, как бывает, самого главного не увидеть.

Когда Юрий Краснов сел за руль, он попытался рассмотреть с водительского места знак «Пересечение с трамвайной линией» и табличку Stop. Сделать это оказалось сложно, даже если знать, что они тут имеются.

Версия вторая

В оригинале записи хорошо видно, что слева от автора видео к переходу приближались двое взрослых и ребенок. Вышли они на проезжую часть или нет, сказать невозможно — ролик не дает полного представления. Но этот эпизод заставляет задуматься над еще одной версией.

— На этом светофоре есть функция обратного отсчета, — обращает внимание Юрий Краснов. — Пешеходы могут выходить чуть раньше на проезжую часть, ориентируясь на цифровое табло. Мол, все равно 3—4 секунды осталось до включения зеленого, автомобилям уже должен по идее загореться красный, зато успею спокойно дойти до тротуара.

Специально замерили, сколько длится так называемый промежуточный такт — это время горения красного сигнала светофора и для автомобилей (движущихся по Логойскому тракту), и для пешеходов (пересекающих тракт). В данном случае он составляет четыре секунды.

— Навстречу автору ролика проехали всего несколько машин, а потом — опять никого, — говорит эксперт. — Возможно, кто-то из пешеходов решил успеть в этот интервал. А второй подвергся влиянию и последовал примеру. Такое иногда случается. Водитель автомобиля тоже могла ориентироваться на пешеходов или же рискнуть, решив, что автор видео либо остановится, либо будет поворачивать направо, так как он двигался по крайней правой полосе.

Еще один фактор, что нужно учитывать, — это островок безопасности, который конструктивно не выделен. Как показывает опыт, пешеходы там опасаются задерживаться, поскольку не ощущают себя защищенными. Тем более что здесь выполняют поворот налево маршрутные автобусы и выезжают на эту зону, дабы не мешать машинам.

Версия третья

Одновременные действия сразу нескольких участников дорожного движения нам показались странным совпадением. А что если случилась неисправность светофора или этот момент совпал с переключением режимов? Есть такая особенность: обратный отсчет доходит до нуля, а красный остается гореть, но люди уже нацелены на маневр и выходят/выезжают, не перепроверяя информацию.

Подчеркнем, что это вовсе не придуманная ситуация. При аналогичных обстоятельствах несколько лет назад на улице Притыцкого был совершен наезд на девушку, которая после ДТП впала в кому. К счастью, ей удалось восстановиться.

— В пользу этой версии говорит и то, что на видео у пешеходного светофора не работает обратный отсчет, хотя такая функция предусмотрена, — замечает Юрий Краснов.

Специально выехали на перекресток в 15:00. Судя по данным регистратора, случай на Логойском тракте произошел как раз в это время. Стало быть, такой алгоритм действует ежедневно? Но ничего такого мы не заметили, хотя провели около получаса, отслеживая сигналы.

— Конечно, полностью исключать это предположение нельзя, — рассуждает эксперт. — Правда, против данной версии говорит то, что велосипедисты остановились перед краем проезжей части. Также водители автомобилей, находившихся на улице Калиновского, еще чего-то ждали.

Выводы

Вообще, перекресток Логойский тракт — улица Калиновского с точки зрения организации дорожного движения очень сложный. Предполагалось, что когда-то тут пройдет третье или четвертое городское кольцо (по генплану в Минске планировалось построить пять колец, включая МКАД), а нынешний вариант — временный. Но, как водится, реализация масштабных планов «слегка» затянулась.

В результате получилась, во-первых, непростая геометрия перекрестка. Во-вторых, различие в улицах Широкой (разделена широким газоном) и Калиновского (довольно узкая). В-третьих, наличие дублера — местного проезда, который раньше и был Логойским трактом. В-четвертых, присутствие трамвайного движения.

— Как надо было действовать водителю Toyota? Перед выездом на улицу Калиновского уступить дорогу пешеходам, затем автомобилям, — рассказывает Юрий Краснов. — Потом отслеживать сигналы светофора, а если горит красный, то не выезжать на трамвайные пути.

По мнению эксперта, ролик также хорошая иллюстрация того, какой должна быть скорость в городе, чтобы она считалась безопасной: «Многие про таких водителей, как автор видео, говорят, мол, он „тошнит”, и высказывают прочие скабрезности. На самом деле это не он „тошнит”, а вы рискуете. В подобной ситуации вы просто не успеете среагировать».

«Любой может ошибиться, но поскольку у вас будет неадекватная обстановке скорость, то вы не сможете предотвратить трагедию».

— Мужчина с ребенком, женщина (водитель Toyota Yaris), вам всем повезло, что ехал именно автор видео, — считает Краснов. — Он двигался очень спокойно, следил за обстановкой, не ускорялся на зеленый мигающий, как часто бывает. В результате не произошло ни столкновения с автомобилем, ни наезда на пешеходов.


— Каждому пешеходу стоит задуматься о том, чтобы при пересечении дороги сильно не задумываться, — каламбурит Юрий Краснов, подытоживая выпуск. — А задуматься о том, чтобы и не задуматься, и одновременно задуматься. В общем, думайте, что делаете!

Контактные линзы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!