О стереотипах: женщина, поразившая Краснова, бросает вызов мужчинам

24 марта 2018 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

О стереотипах: женщина, поразившая Краснова, бросает вызов мужчинам

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Недавно к Краснову обратилась молодая привлекательная женщина. «Юрий, чаще всего героями ваших разборов становятся мужчины. Это несправедливо. Я вожу машину не хуже! Да что там — гораздо лучше некоторых мужчин, которым, как мне кажется, вообще не стоило бы садиться за руль», — заявила она. Краснов призадумался. Действительно, есть основания говорить об определенном неравенстве. А значит, пришло время исправить ситуацию. В сегодняшнем выпуске мы объявляем войну стереотипам!

С Натальей мы встречаемся недалеко от школы, куда она привозит, по ее словам, своего единственного босса — босса-молокососа — своего сына. У девушки есть черный Mercedes A-Class, черные очки и железная уверенность в том, что женщины на дороге (по крайней мере, она сама) ни в чем не уступают мужчинам: ни в мастерстве, ни в резкости, ни в азарте (если есть повод).

— Мужчин я люблю и уважаю, — заверяет наша сегодняшняя героиня. — Но иногда их обгоняю. Потому что многие ведут себя на дороге словно улитки. А их это задевает: мужчина же не может стерпеть, что женщина водит машину лучше, чем он. Притом что, как мне кажется, не менее 20% мужчин у нас ездят очень плохо. Не знаю, может быть, это просто не их стихия.

Краснова такая самоуверенность, конечно же, заинтересовала.

— Представьте, подходит ко мне Наталья Михайловна, вежливо берет за грудки и говорит: «Юрий, почему вы приглашаете к себе только мужчин, а женщин — не приглашаете?» Ну вот, пригласил. Сейчас и посмотрим, что к чему.

Эксперт в вопросах безопасности дорожного движения предоставил даме карт-бланш: она может ехать за рулем своего автомобиля и в своей собственной манере. Никаких ограничений и наставлений: «Проявите себя, Наталья Михайловна!»

И первой же экзаменационной площадкой становится великая и ужасная площадь Бангалор — место, которое сбивало спесь со многих водителей.

— Не знаю, в чем проблема: я люблю площадь Бангалор, проезжаю здесь каждый день. Сама никому не мешаю. Но замечаю, что многие мужчины не понимают, как правильно здесь двигаться. Норовят въехать в бок, потом сами сигналят, беспокоятся, шевелят губами от негодования. Кстати, со стороны женщин я такого не замечала. Женщины — они аккуратнее, — говорит Наталья.

И жмет на педаль газа. Компактный Mercedes A-Class резво срывается с места, пассажиров вжимает в спинки сидений. Заходим на круг: задача — повернуть на 270 градусов, то есть с улицы Сурганова отправиться по улице Богдановича в направлении улицы Кульман. Водитель на информационную табличку не смотрит: организацию дорожного движения здесь она знает наизусть. Не все могут похвастаться тем же.

— На прошлой неделе ко мне на занятия пришла курсантка, учились с ней ездить по этой площади. И хоть она двигалась по правилам, каждый раз кто-то норовил приехать ей в правый бок автомобиля. А потом сигналил и жутко злился. Да, есть сложности у людей на этом перекрестке. Видимо, не все еще привыкли, — констатирует Краснов.

Наталья держит на руле только одну руку, лишь изредка помогая себе другой — это закоренелая привычка. Рулит она четко и уверенно, быстрый внимательный взгляд по зеркалам, стремительный разгон, двигатель послушно набирает обороты. Наша героиня перестраивается влево, светофор, затем уходит вправо. Быстро, четко, как раз-два-три.

Разворачиваемся и снова приближаемся к площади. Задача та же — поворот на 270 градусов.

— А дистанция у вас небезопасная, отмечает Краснов.

— Почему это небезопасная? Я прекрасно знала, что водитель впереди будет перестраиваться.

— Это вам только кажется, что вы в любой ситуации все успеете. Лучше дать себе побольше пространства.

И еще один резкий, быстрый маневр. На заднем сиденье мы стараемся ухватиться хоть за что-нибудь, но инерция неумолимо бросает из стороны в сторону. Так может и укачать.

— Знаете первый признак того, что водитель едет небезопасно? Пассажиры как-то напряженно молчат, с долей юмора подмечает Краснов.

— Да ну! Приоткрыть окошко? Нужен свежий воздух?

Наталья ведет себя за рулем сосредоточенно и внимательно. Критические замечания парирует, на шутки отвечает. Взглядом мониторит ситуацию перед машиной, регулярно «стреляя» по зеркалам.

Она проехала площадь Бангалор несколько раз, но угрозы столкновения ни разу не возникло. Хотя в салоне казалось, что водитель ведет себя слишком резко, чересчур рискованно.

— Я понял, в чем дело! — воскликнул Краснов. — Она так резво стартует, что за ней просто никто не успевает. Соответственно, никто не может приехать в бок: все едут сзади.

— Меня это вполне устраивает, — пожала плечами Наталья. — Хотя опасные ситуации здесь все же случаются. Наверное, сегодня удачный день.

Наш эксперт отметил, что на площади водитель действовала безошибочно, строго в соответствии с организацией дорожного движения.

— Вы все делаете правильно. Ваша проблема за рулем — это неуемный характер, чрезмерная активность. Вы как пуля — вас никто не может догнать. Но нужно учитывать, что рядом может оказаться кто-то такой же шустрый, — тогда возникнут проблемы, — предупреждает Краснов.

Едем дальше. С каждого светофора Mercedes стартует первым. И это не игра на публику и не желание кому-то что-то доказать. Наталья так водит и каждый раз удивляется нашим возгласам с нотками паники. При этом ее нельзя назвать недисциплинированным водителем. Она очень аккуратно останавливается перед пешеходными переходами, терпеливо ждет, пока пройдут все люди. А затем нажатие на педаль, и машина срывается, как стрела с тетивы.

— Ох, с вами бывает страшновато, — в очередной раз выдыхает Краснов. — Вы ездите так, будто хотите попасть в ДТП. И то, что не попадаете, — это либо везение, либо вы действительно настолько мастерски управляете автомобилем.

Не удивительно, что такая резкая и дерзкая обращает на себя внимание на дороге.

— Бывает, что мужчины начинают со мной гоняться. Увидел, что за рулем женщина, и его это зацепило: как это так, баба обогнала! Ну и пытается мне что-то доказать.

— Как вы реагируете?

— Я принимаю вызов! Не часто, но случается. Стараюсь, конечно, контролировать ситуацию.

— А как же безопасность?

— Ну мы же гоняемся, если мало машин. В плотном потоке так не делаем: я просто его обгоню и уйду в сторону...

К слову, такая ситуация возникла и во время нашей поездки. На светофоре бок о бок остановились Mercedes A-Class и Mercedes GLK. Мужчина во втором автомобиле, казалось, был настроен серьезно, но борьбы не получилось: Наталья с ходу захватила преимущество. Представитель сильного пола либо опешил от такого темперамента, либо просто решил быть благоразумнее — кто знает.

— Вот вы гоняете, реально носитесь. Просто демон в юбке! А что там со скоростью? — смеется наш эксперт.

— Все в порядке, — улыбается девушка. — Вы просто не туда посмотрели: «80» — это объем топливного бака.

Вскоре мы оказываемся на площади Победы. Краснов моделирует не самую простую ситуацию: с улицы Захарова нам нужно пересечь площадь в направлении улицы Киселева. В час пик сделать это непросто: по проспекту Независимости движется плотный поток, приходится ждать. Кроме того, водители из двух полос пытаются попасть на круг, то есть, по сути, в одну и ту же полосу. Загиб дороги не самый удобный — нередко здесь происходят ДТП.

Как ни странно, с терпением у Натальи все в порядке. Она не психует, не комментирует действия других автомобилистов. Внимательно смотрит на дорогу и ждет. Нет сомнений, что когда появится возможность проехать, она ей без промедления воспользуется.

Даже Краснов не выдерживает: «Если эта Honda перед нами не поедет, то мы простоим так до самого вечера!»

Ну вот, тот самый миг: Mercedes привычно вырывается вперед, женщина не пугается автобуса справа, четко держится в нужной полосе. Нужно признать: Наталья — хороший водитель, но, возможно, больше осторожности и размеренности пошли бы ей на пользу.

— Какая ваша любимая марка авто?

— Mercedes, мне нравится моя машинка. Не думаю, что она женская. Вообще, что это за понятия? Мужчины тоже ездят на небольших автомобилях: они компактные, на них проще парковаться.

— К слову, водители Mercedes обычно ведут себя на дорогах спокойно. Гораздо больше лихачей на BMW или даже на Audi, говорит Краснов.

— Странно, я ничего такого за BMW не замечала, не знаю, откуда взялась подобная репутация. Лично я вижу больше необдуманных поступков, например, со стороны водителей Volkswagen Passat. Еще на Honda Civic молодежь любит погонять, — делится своими наблюдениями наша героиня.

Да, она такая. На проспекте Независимости перестроилась через сплошную линию на автобусную полосу напротив остановки и не придала этому значения. Играла в шашки, выбирая более выгодное положение на дороге. Такую манеру управлять автомобилем язык не повернется назвать безопасной. Но в уверенности и контроле над машиной Наталье не откажешь.

— Скажу честно, когда эта девушка подошла ко мне и предложила поучаствовать в нашей рубрике, я отнесся к этой идее несколько настороженно. Думал: «Ездит, небось, посредственно». Но должен признать, ездит она круче, чем любой мужик! Когда я сел к ней в машину, то вспомнил фильм «Такси», причем любую часть. Там каждый раз пассажиру требовался бумажный пакет, — смеется Краснов. — В то же время ощущается напряжение — она ездит как Шумахер! Я еще не видел за рулем таких девушек. Это покруче любого Continental, Ohotnik, Nazlovsem. Мужики, она ответила за свои слова!

Наталья выступила с предложением.

— Вызываю на баттл любого мужчину! Посмотрим, кто лучший водитель!

— Ты опять стоп-линию переехала. Снова случайно? проворчал наш эксперт.


— В чем ваш секрет, Наталья Михайловна? спрашиваем напоследок.

— Нет никакого секрета: девушки тоже хорошо водят. Способности, талант — называйте как хотите. Я считаю, что либо дано, либо не дано. Научиться ездить может любой, но хорошим водителем станет не каждый, — ответила она. — Поэтому я бы хотела донести до мужчин одну мысль: мальчики, успокойтесь! Ведите себя уважительно на дороге, помните: что излучаешь — то и получаешь.


Распрощавшись с нашей героиней, мы попросили Юрия Краснова дать оценку ее манере вождения. Теперь уже по-честному, без всякой корректности.

— Она думает, что ездит безопасно. Для себя — может быть. Она все делает правильно, читает ситуацию, быстро соображает. Но безопасна ли она на дороге для остальных? Многие водители чувствуют себя за рулем уверенно и могут ехать быстро и резко. Однако не делают так, потому что понимают: это небезопасно. Они думают о комфорте других участников дорожного движения.

И если говорить откровенно, Наталья Михайловна ездит сама по себе. Поэтому хочется пожелать ей немного пересмотреть свой стиль вождения. А так — она просто молодец!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by