17 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«У них словно желание унижать других людей». Краснов о том, что связывает пользователей Ohotnick и Nazlovsem

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Иногда они возвращаются?.. Несколько лет назад персонаж, известный многим на форуме как Ohotnick, размещал видеопримеры своего вождения, которое сложно назвать спокойным и безопасным. Ролики сопровождались комментариями в духе «обгоняю стадо тошнотов и уношусь вдаль, зачем им мои поворотники». Бесславным финалом стал наезд на пешехода, совершенный предположительно данным водителем. После этого активность Ohotnick'а на форуме резко снизилась, и вскоре о нем забыли. Но в последнее время внимание пользователей сайта обратил на себя другой персонаж. Участник форума Nazlovsem выкладывает ролики, автор которых действует в схожей манере. Многие считают, что речь идет об одном и том же человеке. Юрий Краснов связался с данным персонажем, однако на встречу тот был согласен лишь «за гонорар в 10 тысяч рублей», а узнав, что публикации все же быть, стал сыпать угрозами.

Оба говорят про автомобиль как продолжение рук

— В прошлый раз мы встречались с пользователем форума Даярамом. И Игорь (так зовут героя прошлого выпуска. — Прим. Onliner.by) высказал предположение, что печально известный Ohotnick и Nazlovsem, взбудораживший в последнее время форум провокационными роликами, — один и тот же человек, — в этот раз Юрий Краснов предложил провести баттл с весьма противоречивым персонажем.

Последние сообщения пользователя Ohotnick датированы апрелем 2014 года (после неоднократных предупреждений аккаунт был заблокирован). Но оставлять посты в автомобильных ветках форума он перестал в сентябре 2013-го.

Напомним, как раз в те дни произошел наезд на пешехода на перекрестке улиц Алибегова и Брыля. Как рассказали сотрудники ГАИ, водитель Opel сначала спрятал регистратор под автомобильным креслом, но инспекторы заметили это и потребовали предоставить запись. Затем ролик появился на YouTube, а пользователи Onliner.by, сопоставив картинки, предположили, что автомобилем управлял всем известный участник форума. Да и манера управления была весьма характерной.

При попытке посмотреть видео на YouTube-канале, куда выкладывал записи пользователь Ohotnick, оказалось, что большинство удалены. Фрагменты некоторых роликов остались в нашем видео, сделанном в начале 2013 года. Это дает кое-какое представление о стиле вождения данного человека.

— Насколько я помню, у него была позиция, мол, многие водители «тошнят», а пешеходы вообще переходят в неположенных местах. Получается, одни неумеки, другие нарушают. А я шустрый, быстрый... — рассуждает ведущий рубрики. — Мне почему-то запомнилась фраза, мол, машина — продолжение меня.

Забегая вперед, заметим, что в переписке с Юрием Красновым пользователь Nazlovsem использовал аналогичное сравнение. Совпадение?

Приведем фрагмент переписки (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены), скриншоты имеются в распоряжении редакции.

Nazlovsem:

— Вы же можете по базе пробить и узнать, я ли Охотник... По крайней мере для меня это не сложно) В данный момент я не имею ничего общего с этим персонажем...

— Я очень много езжу, пробег общий, думаю за 2 млн. км. Зачастую в экстремальных условиях. Автомобиль чувствую, как продолжение своих рук...

Краснов:

— «Автомобиль чувствую, как продолжение своих рук...» Помню эту фразу) Её говорил Охотник)

Nazlovsem:

— Значит мы с ним в чем-то похожи))) Он действительно говорил эту фразу, или это психологическая уловка?

— В словах, действиях этот человек словно подчеркивает: я уникальный, никто больше так не умеет, — предполагает Юрий Краснов. — Если развивать мысль, то получится следующее спорное утверждение: «Давайте все передвигаться быстро — тогда пробок не будет». Любопытно было бы провести такой эксперимент. На закрытой площадке собрать всех таких «охотников» и предложить им проехать пару кругов одновременно.

Мой прогноз — это будет вакханалия! Хаотично передвигающиеся автомобили, непредсказуемые действия водителей.

Ohotnick не понимает, что поток едет спокойно и другие позволяют ему так себя вести. Если появится еще один, возникнет очень опасная ситуация. А если десять, двадцать, сто?

Подписи к видео Nazlovsem говорят о многом: «Два дауна», «Тошнот на МКАД»...

Совпадает не только смелая метафоричность, но и характерная манера вождения обоих персонажей. Пересматривая ролики, обратили внимание на особенность, которая присуща и Ohotnick'у, и Nazlovsem. Авторы записей, если кто-то посмел выехать в их полосу, приближаются почти впритык к бамперу «обидчика», словно хотят врезаться, и затем резко уходят в сторону с одновременным гудком клаксона. Разумеется, люди пугаются.

Есть ощущение, что такие действия совершаются из расчета на внезапность и чтобы вызвать испуг со стороны окружающих.

— Оба пользователя специально нагнетают обстановку, чтобы показать, мол, ты «тормоз» и не должен тут ехать, — продолжает ведущий «Разборов...». — Ну вот, напугали человека. И? Неужели они считают, что тот будет думать: «Какой же я плохой, как мне не стыдно, я пойду на курсы экстремального вождения, стану работать над собой». Не-е-ет, люди будут оскорблены, злы, отправят много негатива. Больше ничего. Ощущение, что у обоих авторов роликов есть сильное желание унижать других людей.

Обращает на себя внимание также частота появления записей с конфликтными ситуациями. В этом смысле что Ohotnick, что Nazlovsem весьма «плодовиты». Кажется, у большинства опытных водителей за все время управления автомобилем не наберется столько конфликтных ситуаций, сколько их фиксируется у данных пользователей за месяц-другой.

Запускаем ролик, размещенный Nazlovsem. Площадь Бангалор. Автор видео движется по кругу, а увидев перестраивающийся перед ним BMW, начинает сигналить. Затем приближается к бамперу, резко объезжает слева, короткая «борьба», торможение и характерный звук захлопывающейся двери.

— Будь я на месте автора ролика, то начал бы снижать скорость в тот момент, когда внедорожник начал вырезать BMW, — говорит Юрий Краснов. — Спрогнозировать действия водителя седана было просто, а Nazlovsem, судя по всему, хорошо отслеживает обстановку и читает ее. Мог ли он снизить скорость? Запросто. Но он не этого хотел. Наоборот, водитель охотится за такими ситуациями и хочет в них попадать, как тот самый Ohotnick. Для него это удовольствие.

Во время переписки пользователь Nazlovsem упомянул случай (не связанный с автомобилями), который произошел с ним пару месяцев назад. Юрий Краснов сразу связал это с тем, что принято называть кармой.

— После того как я пересмотрел все видео, размещенные этим пользователем, решил задать ему довольно резкий вопрос: «Вы столько зла делали другим на дороге... Верите ли вы в судьбу?» — признается ведущий рубрики. — В ответ тот заверил, что старается быть лояльным на дороге, но в спорных ситуациях может вспылить без вреда для окружающих.

Ага, это очень хорошо заметно по многочисленным роликам и подписям к ним: «Тошнот на МКАД», «Два дауна», «Идиотка на BMW»...

А водитель Renault Scenic, которому «посчастливилось» встретиться с Nazlovsem на украинской дороге, вероятно, был поражен его сдержанностью, лояльностью и толерантным отношением.

Или, например, девушка на Volkswagen, которую он «обсигналил» в Дзержинске. Она ему должна быть благодарна за такой «урок»?

— Девушка, увидев, что машина движется небыстро, решила спокойно выехать. Конечно, она не разгонялась, но все равно догонять и сигналить... Ну как так можно? А в начале ролика он чуть не проехал по пяткам пешехода... — замечает Юрий Краснов.

Еще одно наше наблюдение касается выбора фамилии владельца аккаунта на YouTube. У Ohotnick'а — Алекс Иванов, а у Nazlovsem — Владимир Иванов.

«Они просто извинились»

Возник вопрос, а как ведет себя пользователь Nazlovsem в обычной жизни? В интернете он скрывается под ником, в сообщениях нет никакой конкретики — ни фотографий автомобиля, ни снимков самого читателя. Понятно, что это неспроста: такое поведение может быть чревато, и деанонимизация водителю не на руку.

— Хотя в переписке он показывает себя очень спокойным, его можно назвать даже доброжелательным, — делится впечатлениями ведущий рубрики. — А на дороге выходит негатив. Говорит, что не может пропустить несправедливость. Как будто оторвался за рулем — и успокоился.

Вспомнили мнение психотерапевтов, которые считают, что каждый человек играет разные роли в зависимости от ситуации и положения в обществе (в семье один образ, на работе — другой). Когда же он остается наедине с собой, например во время управления автомобилем, то проявляется его характер.

Загружаем еще один ролик, сделанный на МКАД. Кстати, многие конфликты у Nazlovsem возникают именно на кольцевой дороге, а «обидчиков» он называет нелестными эпитетами. В данном случае водитель Skoda Superb ехал довольно спокойно в крайнем левом ряду. Автор видео его опередил, затем последовало резкое перестроение.

— Заметьте, он сразу сел на хвост и начал прессинговать, — отмечает Юрий Краснов. — Между прочим, многие так себя ведут, считая, что пока не начнешь наседать — толку не будет... Но вернемся к записи. Заметно, что во время опережения автор ролика двигался частично по крайней левой полосе, то есть боковой интервал был небольшим. Затем последовало перестроение, и мы можем только догадываться, насколько близко от бампера Skoda это было сделано. Неспроста же водитель Superb обиделся.

Это важный момент: во многих ситуациях, зафиксированных Ohotnick'ом и Nazlovsem, оппоненты, явно находясь под эмоциями, начинали отвечать, отступать от безопасного стиля вождения. То есть авторы видео провоцировали нервную реакцию других автомобилистов.

На Западе такую ситуацию пресекают на корню, изолируя агрессоров. Доходит до лишения свободы и пожизненного лишения водительских прав.

Задались вопросом, а чем заканчиваются подобные конфликты? В нескольких роликах автор останавливается, и на этом запись обычно обрывается. Скажем, как в ситуации на ул. Кижеватова. Nazlovsem, судя по всему, не понравилось, что водитель Acura долго не мог выехать. Он стал сигналить, потом объехал слева и... Ответ последовал незамедлительно.

— Все мы знаем такие ситуации. Последний в очереди начинает истерить и сигналить, как будто издалека ситуация ему видна лучше. Но как только Lexus психанул, все... Конец ролика. Nazlovsem утверждал, что потом эти водители извинились перед ним, — рассказывает ведущий «Разборов...».

Вновь обратимся к переписке.

Краснов:

— А Акура И Лексус потом вас догнали?

Nazlovsem:

— По поводу Лексуса. Они были вместе. Я не выкладывал продолжение. Мы остановились потом. Они извинились. Две машины были вместе. Психология моя такова, что не могу пропустить несправедливость...

У нас создалось ощущение, что автор видео выдает желаемое за действительное. Уж больно противоречит версия «финала» с логикой развития событий. Но по мнению Nazlovsem, так и должен вести себя тот, кто «не прав». Иначе и быть не может! Образ со временем укоренился. И теперь пользователь словно не может поверить в иную реальность. А размещение роликов — это тоже своего рода «учеба» и обязательная часть процесса. Интуитивно автор записей должен понимать, что простого торможения или подрезания недостаточно, поэтому, вероятно, пытается воздействовать с помощью порицания, которое зачастую оборачивается против него самого. Но останавливаться уже нельзя...

Дополнено

После публикации статьи с редакцией связался Валерий, представившийся водителем Lexus. Представляем его версию:

— Я хорошо запомнил ту ситуацию. В Acura ехал мой брат, мы двигались колонной, не хотели разрываться. После поворота направо нам необходимо было попасть в крайнюю левую полосу для дальнейшего разворота. Автор видео, который сигналил, был на Subaru Impreza с переделанным, как мне показалось, выхлопом. После его резкого маневра мы действительно пытались его «придавить», но на этом все и закончилось. Никакие гонки не устраивали, не останавливались и тем более не извинялись. После смелого рывка и последствий (с нашей стороны) он трусливо съехал на МКАД.

Так вы Ohotnick или нет?

Разумеется, в переписке пользователю Nazlovsem было предложено поучаствовать в баттле. Сначала он отказался даже на условиях анонимности. Но через некоторое время согласился за гонорар. Практики такой у нас нет — участие в выпуске абсолютно бесплатное и добровольное как с одной, так и с другой стороны. Интереса ради мы решили уточнить, о какой сумме идет речь. Оказалось, скромный водитель просит ни много ни мало 10 тысяч рублей!

Честно говоря, возникло ощущение, что неприемлемые условия были выставлены умышленно, и даже если бы мы согласились оплатить эту сумму, то не факт, что приехал бы именно человек, скрывающийся за ником Nazlovsem.

Вообще, в этой истории, по нашему мнению, было немало блефа. Когда возникла аналогия со спецавтомобилями, сопровождающими кортежи, собеседник частично поддержал это предположение и даже стал называть фамилии.

Мы не стали верить на слово и устроили небольшую проверку. Названные пользователем собеседники удивились и сказали, что никогда не слышали о таком человеке.

— Также я пытался уточнить, Ohotnick ли он. Напрямую Nazlovsem не ответил на этот вопрос. Но когда зашла речь о встрече, он готов был рассказать про Ohotnick'а и не только, — уточнил Юрий Краснов.

Очередной отрывок из переписки.

Краснов:

— Еще, кстати, есть вариант пригласить вас на встречу, но не показывать лица

Nazlovsem:

— Я достаточно узнаваем в этом городе и, общаюсь с достаточно высокопоставленными людьми. Мне этот резонанс не нужен, т.к. может отразиться на моей репутации.

[...]

Nazlovsem:

— Если Онлайнеру нужен резонанс, можем обсудить цену вопроса.

Краснов:

— А цена вопроса — это сколько они вам должны заплатить?

Nazlovsem:

— Как правило, менеджер проекта озвучивает цену.

Краснов:

— Такой практики у нас нет. К нам все гости приезжали просто так. Со мной пообщаться) Назначьте цену сами

Nazlovsem:

— К вам, Юрий приезжали люди пропиариться) Мне это не надо. С вами я бы пообщался, как с интересным человеком, но не в плане репортажа. Если Онлайнеру нужен пиар (именно им), я готов многое рассказать. Без фото.

[...]

Nazlovsem:

— Я посоветовался со своей девушкой, она занимает высокую должность. За 10000 рублей я готов взорвать Онлайнер. Комментарии зашкалят...

Краснов:

— 5 тыс долларов?

Nazlovsem:

— Это большая сумма? Для онлайн площадки с шоу для постоянных зрителей — это копейки. Соглашайтесь, пока я готов... Завтра сумма может увеличится...

Конечно, нас не удовлетворил столь неоднозначный ответ. Мы провели небольшое расследование, во время которого обнаружили много косвенных примет того, что два персонажа могут быть связаны между собой (оба любят ездить в Крым на машине, собирать грибы, участвовать в автомобильных ветках и пр.). Словом, объединяет их не только объявление о продаже шин румынского производства.

Самое интересное случилось под конец переписки. После того как Nazlovsem сообщили, что публикация все-таки выйдет (несмотря на его отказ поучаствовать во встрече бесплатно), последовала достаточно нервная реакция. В частности, он стал угрожать и кичиться мнимыми связями.

— У меня по этому поводу вспомнился случай со времен моей службы в ГАИ, — говорит ведущий рубрики. — Останавливаю водителя, он протягивает документы, в которых лежит моя визитка. Спрашиваю, что это? Отвечает, мой друг, я с ним давний приятель. Тогда раскрываю карты: вообще-то это я... Он смутился, стал извиняться, признался, что взял у знакомого. По моему наблюдению, хвалятся связями обычно те, у кого их нет. Они могут даже в лицо не знать тех, на кого ссылаются. Это некрасиво.


— Сложилось четкое впечатление, что мы говорим об одном и том же человеке, — подытоживает Юрий Краснов. — Может, я и ошибаюсь, но стиль вождения похожий: резкое приближение к бамперу, перестроение в считанных сантиметрах, истошные гудки клаксона... В потоке не должно быть таких водителей.

— Если все же предположить, что мы говорим об одном человеке, то хочется понять — он вообще способен меняться?

— Небольшая положительная динамика есть, он словно стал спокойнее. Во всяком случае, мне хочется верить, что этот человек способен делать выводы и быть лучше. С возрастом люди меняются. Но когда темперамент накладывается на особенности воспитания, с собой тяжело бороться... Как говорят, человек, который сможет победить себя, победит весь мир. А для этого необходимо пересмотреть свое отношение к людям.

Логическая игра «Находка для шпиона» в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by