23 367
10 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Комментатор — Краснову: «Хватит уже быть котом Леопольдом!»

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Череда последних выпусков «Разборов...» посвящена объективной, а местами необъективной критике ведущего. В этот раз мы пригласили водителя, который регулярно размещает разного рода ролики с видеорегистратора. Внимание! На YouTube он использует ник Игорь Изверг, что, казалось бы, говорит о многом, но в реальности молодой человек оказался очень спокойным и осторожным автомобилистом. При этом пользователь не преминул покритиковать Юрия Краснова за философию кота Леопольда: «Ну никогда не будут все водители вокруг мирными и добрыми — и нужно быть готовым противостоять агрессии».

 

Слепой может прозреть, а вот мертвый уже не воскреснет

Сначала Краснов хотел пригласить совсем другого участника форума — зарегистрированного под ником octobear:

— Этот пользователь оставил критичный комментарий, включавший неприятные высказывания. Но дело не в этом, я уже привык к оскорблениям и знаю, что многие ругаются просто так, не особо отдавая себе отчет. Меня скорее заинтересовало, где именно я ошибался. Мало ли, всякое бывает... Поэтому связался с octobear и пригласил на баттл. Комментатор представился преподавателем теории в одной из автошкол, и это только подогрело мое желание увидеться. Сотрудники учебных заведений хорошо знают ПДД, и с ними можно обсудить насущные проблемы.

Однако, увы, пользователь не смог или не захотел принять участие в выпуске, сославшись на большую занятость. Зато через некоторое время появилось сообщение с извинениями.

— Иногда отказ говорит больше, чем согласие. На будущее прошу комментаторов высказывать конструктивную критику, к которой я отношусь положительно, — предложил ведущий «Разборов...». — Давайте вместе разбирать проблемные вопросы и искать ответы. Безапелляционно сказать, мол, так делать нельзя и ПДД не позволяют — это не всегда объективно.

Есть такое выражение: теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Так вот слепой может прозреть, а мертвый уже не воскреснет.

Надо понимать, как водители ездят и почему они так действуют. Люди всегда стремятся действовать рационально, и я считаю, что в ПДД должны быть заложены универсальные и разумные принципы пользования общим пространством.

«Ну ты Изверг!»

Тогда Юрий Краснов вспомнил об одном из роликов, размещенных на YouTube. Пользователь под ником Игорь Изверг зафиксировал, как белый Renault с черным чемоданом на крыше движется по улично-дорожной сети Минска, и опознал ведущего нашей рубрики. Мы решили пригласить столь внимательного водителя для участия в выпуске.

— В тот раз я двигался с автодрома, где мы обычно проводим баттлы, — вспоминает Краснов. — Скажи честно, ты за мной следишь? Шучу, конечно... На самом деле такое внимание даже к лучшему. Тогда ты себя еще больше контролируешь и предупреждаешь возможные опасные действия. Кстати, а самого тебя останавливает осознание, что можешь попасть в объектив регистратора?

— Конечно! Пожалуйста, пусть снимают, — усмехается Игорь, зарегистрированный у нас на форуме под ником Даярам.

Игорь (он же Даярам на Onliner.by, он же Игорь Изверг на YouTube) и Юрий Краснов

Сперва разговор заходит о героях последних выпусков. Оказывается, ведущий рубрики следит за их творчеством. В частности, он заметил, что пользователь DVK продолжает гнуть свое на форуме («Да еще и руль держат по Краснову. Потом валяются по кюветам...»), хотя ранее у него была хорошая возможность высказаться и продемонстрировать умение крутить рулем на площадке.

— Моя позиция такая: знай, куда смотрят колеса, но не думай о том, где руки на руле, — считает Юрий. — Рекомендации Эрнеста Цыганкова актуальны, если ты регулярно подлетаешь на трамплинах или валишь боком в каждом повороте. А когда движешься в обычном режиме, это не нужно.

— Считаю, что более-менее опытный водитель в принципе не должен допускать занос, — поддерживает Игорь. — А если занос случился, значит, ты раньше уже допустил ошибку.

Участник сегодняшнего выпуска приехал на Nissan Almera. Водительский стаж читателя — 12 лет. Говорит, что работает в сфере охраны труда и промышленной безопасности. И это очень заметно за рулем: молодой человек водит аккуратно и даже в соревновательном пылу явно осторожничал, хотя многие на его месте наверняка воспользовались бы возможностью «дать угла» на закрытой площадке.

— В Минске и пригороде тебя столбы не боятся? — спрашивает Краснов, явно намекая на предыдущего героя, который, управляя Audi TT, попал в серьезное ДТП (подробности стали известны уже после выхода публикации).

— Нет, конечно. Серьезных происшествий не было, — усмехается Игорь. — Только мелкие аварии, удавалось обойтись без вызова ГАИ. Думаю, ездить надо быстро, но только тогда, когда это уместно. При этом не подпирать никого, не подгонять морганием света фар, то есть относиться к людям с уважением. Чем меньше опасных действий, тем ниже риск...

Интересуемся мотивами при выборе ника на YouTube: «Почему именно Изверг?» Молодой человек пожимает плечами и натужно пытается вспомнить: «Исторически так сложилось, еще со школы, а почему, я даже и не скажу. Может, потому что я слишком добрый и это как бы в противовес?»

Наконец, Игорь предпринимает попытку «похейтить» ведущего: «Он эдакий кот Леопольд, призывает всех жить в мире. Но так не бывает!»

— Водителей очень много, и некоторые, как, например, Continental (еще один участник нашего форума, также принимавший в свое время участие в «Разборах...». — Прим. Onliner.by), пропагандируют слишком быструю езду. Ему метр до бампера остается, а он продолжает висеть... Нужно быть готовым к встрече с такими автомобилистами.

— Все равно считаю, что мы должны друг другу помогать... — Краснов не отступает от своих принципов. — А агрессия? Когда стал заниматься вопросами безопасности дорожного движения, много думал, как это получается: вроде бы все понимаешь, но эта гадость, которая внутри нас сидит, все равно всплывает, как только теряешь контроль над собой. В этом смысле я нонконформист.

Размышления перед стартом: «Пользователь nazlovsem и приснопамятный Ohotnick — одно и то же лицо?»

Переходим к состязанию. На этот раз Юрий Краснов расставляет фишки, очерчивая довольно большой круг. Затем в сугробе обозначает что-то вроде машино-места, только неубранного. Сразу замысел не очевиден, но присутствие снегоуборочной лопаты как бы намекает, что одним вождением все не закончится.

— Состоявшийся водитель мало что вынесет после такого баттла, — Игорь настроен скептически. — Выходить из заносов? Повторюсь, их не нужно допускать. Это принцип исключения опасностей. Пристегнулся ремнем безопасности, установил шипованные шины, перед поворотом снизил скорость...

Вот смотрите, как я и мои коллеги рассуждают в нашей профессиональной деятельности: на 30 тысяч опасных действий приходится 3 тысячи мелких травм (порезы и пр.). На эти 3 тысячи приходится 300 тяжелых случаев. Из трехсот тяжелых случаев фиксируется одна гибель. То же самое на дороге. Мы не всегда в силах предотвратить аварию, но можем исключить опасные действия, которые к ней приведут.

В качестве примера участник форума вспоминает несколько роликов, размещенных пользователем nazlovsem. Ник хорошо характеризует образ. Недавно водитель бахвалился, как в снегопад ехал со скоростью 126 км/ч (если верить данным регистратора).

Между тем на форуме высказываются предположения, что за этим ником скрывается пользователь, который ранее попал в громкую историю. Несколько лет назад комментатор, зарегистрированный как Ohotnick, нередко размещал видео, в которых легко угадывался характерный стиль вождения. Часто жаловался: водители «тошнят», пешеходы «бросаются под колеса», «вот если бы все ездили как я». Закончилось все тем, что он сбил человека на переходе и был лишен прав.

«Будет маньяк гнаться, а ты ремнем не пристегнулся»

Впрочем, пора садиться за руль. Юрий Краснов показывает трассу: ничего особенного, но есть пару участков, где автомобиль на скорости может занести. Предполагается, что после двух кругов участник выскочит из салона и раскопает машино-место, а затем проедет трассу еще дважды.

Во время пробных заездов водитель Nissan придерживался ранее высказанного мнения: «Зачем это вообще надо? В жизни мало пригодится. Если нужно проехать около припаркованного автомобиля, так притормози и двигайся аккуратно. А если тебя побуждают к какому-то соревнованию на дороге, то это неверно. Мне в принципе претит любой риск, поскольку по роду деятельности я как раз должен минимизировать его».

Заметно, что Игорь ездит очень спокойно, на виражах он скорее будет перестраховываться.

— Какие рекомендации? Тормозить попозже, разгоняться пораньше. Контролируй сцепление с дорогой. Что еще? Ну удачи... — дает наставления перед стартом Краснов.

Несмотря на включенный секундомер, читатель продолжает ехать аккуратно, заранее снижая скорость перед поворотами. Видно, что это глубоко укорененная в сознании привычка.

— Не мухлюй! — подбадривает Юрий соперника, когда тот берет в руки лопату. — Каждый водитель обязан оперативно чистить машино-место.

А дальше происходит неожиданная заминка: водитель никак не может пристегнуться ремнем безопасности — драгоценные секунды тают... Вот уж точно никто не думал, что из-за такого обидного нюанса потеряется время!

— Будет тебя маньяк догонять, а ты пристегнуться не успел. По правилам же нельзя ехать без ремня безопасности, — иронизирует ведущий рубрики.

Вероятно, досадное недоразумение вынудило Игоря действовать более активно. Он уже явно быстрее проходит повороты и давит на педаль газа.

— 2 минуты 51 секунда! — объявляет результат Краснов.

«Он заставил переписывать „Войну и мир“?»

Теперь сам ведущий садится за руль. Чтобы уравнять шансы, максимально отвлекаем водителя от управления:

— Сколько будет 14 умножить на 38?

— С ума сошли? Не знаю...

— А какое число страниц во втором томе «Войны и мира»?

— 348, — ответ дан наугад.

— Сколько раз жена Толстого переписывала роман?

— А он ее заставлял переписывать? Ну изверг!

— Ваши пожелания герою прошлого выпуска...

— Поменять отношение к людям. Все! Я сейчас копать буду...

Сказывается сноровка — отработанными движениями Юрий очищает условное парковочное место. Доли секунды все же потеряны при пристегивании ремня безопасности.

— Вперед, малышка! — подбадривает автомобиль Краснов.

Двигатель ревет, колеса буксуют на поворотах, водитель в азарте... Итог?

— 2 минуты 25 секунд, — констатирует Игорь.

Немного переводя дух, участники баттла рассуждают, зачем вообще нужны подобные соревнования.

— Их суть — в умении контролировать свои эмоции и четко выполнять определенный алгоритм действий в условиях цейтнота, — настаивает Юрий Краснов. — Вот ремень безопасности мне тоже не поддавался. Не сразу попал защелкой, кручу-верчу, не получается. Интересно вышло...

Забегая вперед, скажем, что после выпуска Игорь прислал такое сообщение: «Я хоть и не любитель участвовать в конкурсах, в которых не чувствую себя рыбой в воде, но все равно было интересно и волнительно. Не люблю проигрывать, а здесь шансов, поскольку не моя стихия, конечно, куда меньше было, поэтому и намекал на город».

Без реванша не обходится. Ведущий решает дать Игорю шанс отыграться. Теперь участники стартуют одновременно, находясь друг напротив друга. Кто первым проедет два круга, тот и победит. Юркий Nissan дважды оказывается быстрее! Игорь тихо ликует.

— А у тебя ESP отключается? У меня нет — газуешь, а система не дает, — принимается оправдываться Краснов.

Чего уж там, Юрий Сергеевич...


— Даете толковые советы, но иногда водителей нужно готовить к худшему: не все настроены доброжелательно, — подводя итоги, Игорь возвращается к высказанному ранее тезису.

— Здоровая доля агрессии все же необходима, — соглашается Юрий Краснов. — Покажешь, что боишься, — тебя начнут затирать. Продемонстрируй, что бортанешь, и сразу зауважают. Да, это иногда приходится делать!

А вообще водитель должен быть хладнокровным. Женщина за рулем, увидев, как сбили собаку, не должна впадать в истерику. Жалко? Поезжай в церковь — свечку поставь. Или дома поплачь, но не во время управления автомобилем... Я учу контролировать свои эмоции. Это моя задача.

— Во-о-от! Мы же этих советов от вас часто не слышим. А давайте покажу, как я контролирую эмоции.

Игорь бросается к автомобилю и выуживает из бардачка спиннер.

— У меня тоже кое-что есть! — вдруг вспоминает Краснов и демонстрирует три шарика. — Сидишь, успокаиваешься... Все-таки надо стремиться, чтобы все были доброжелательными. Я и не ставлю цель быстро изменить ситуацию, стараюсь лишь показывать пример. Одному помог выехать, другому — перестроиться, «аварийкой» поморгал. Хороший пример люди перенимают, и потом добро к тебе возвращается.

Спиннеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by