«Тачка нарасхват». Несколько неприятных фактов о неплохой Audi A6 C5 и победа над проблемами

13 июня 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

«Тачка нарасхват». Несколько неприятных фактов о неплохой Audi A6 C5 и победа над проблемами

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

В мае в качестве «тачки нарасхват» выступали различные модели BMW. Однако в этом месяце мы решили не концентрироваться на одной марке, а обратить внимание на срез рынка в вопросе цены. Искомый сегмент — автомобили разных производителей и годов выпуска, оцененные в диапазоне от 7 до 8 тысяч долларов в эквиваленте. Audi A6, которую продает Олег, как раз подходит. По его словам, машину не раз хотели купить, но смущала цена в $7000 по курсу. Тем не менее мужчина уверен, что данное авто стоит этих денег.

Сегодня попытаемся продать Audi A6 C5 2002 года выпуска с пробегом в 330 000 километров. Четыре ведущих колеса (постоянный полный привод). Мотор — 2,5 литра, дизельный. Коробка передач — «автомат». Серебристый универсал.

Главные факты

«Автомобиль в достойном состоянии, обслужен, — говорится в объявлении. — Кузов полностью оцинкован, ровный. Капот из сплава алюминия, все стекла целые, снимаемый фаркоп. Зеркала с подогревом, просторный и чистый салон, электросиденья с регулировкой по высоте и глубине, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, хорошая акустика, два ключа, сигнализация с пейджером, новые тормозные диски, колодки, шланги, АКБ 110 А/ч, шины. Система полного привода Quattro с межосевым дифференциалом Torsen, АКПП tiptronik (FAU). Заменено масло в двигателе, АКПП и редукторe. Передняя подвеска и ТНВД на гарантии. Все электронные помощники исправны, в том числе все шесть подушек безопасности.

серебристый, универсал, дизель 2.5 л, автомат, полный привод

Двигатель АКЕ мощностью в 180 л. с. работает ровно и мягко, заводится в любое время и погоду, уровень масла сохраняется от замены до замены. Распредвалы, рокера, гидрокомпенсаторы — как новые. Заменены ремни и ролики ГРМ, помпа и термостат. Масло, применяемое в ДВС, — Motul 8100 X-clean 5W40. Подробная, прозрачная история, грамотное и своевременное обслуживание, во время которого использовались новые и качественные детали».

Неприятность с мотором

Именно с описания мотора мы и решили начать беседу с Олегом. Говорят, такие двигатели считались проблемными в линейке Audi начала 2000-х. «Хают агрегаты за проблемы с распредвалами. В принципе, за то, что у меня и произошло, — честно признался продавец. — Вроде бы поломка случается из-за слабой смазки валов. Советуют при движении постоянно держать более двух тысяч оборотов, что довольно сложно с автоматической коробкой. Пару лет назад я проходил компьютерную диагностику, выявилась ошибка управляющей форсунки. Сняли крышку ДВС — что-то не так, не хватает элементов. Оказалось, роллеры просто упали. При этом такая неисправность никак не сказывалась на работе — единственным знаком был „масложор“. Тогда за ремонт пришлось отдать около 1,2 тысячи в эквиваленте: поменяли гидрокомпенсатор, помпу, распредвалы и другое.

То был самый дорогой ремонт за все время моего владения — а прошло уже больше трех с половиной лет. К слову, машину покупал „на волне“ — в конце 2014 года у родственника. Знаю, что к нему она прибыла из Испании. Несмотря на тот казус с ДВС, с которым сталкиваются многие владельцы данной модели, двигатель могу назвать классным. Это „миллионник“, не имеющий никаких проблем с поршневой группой. Для себя решил, что нужно менять масло не через каждые 15 тысяч километров пробега, как советует производитель, а через 8—9 тысяч».

Казус с ценообразованием

«Не так давно искали для друга б/у Mazda3 или Ford, — делает небольшое отступление собеседник. — Осмотрели немало вариантов — и все ржавые. Люди продают автомобили по 5 тысяч долларов без порогов. Да, моя Audi не идеальна, кое-где появляются точечки коррозии. Но все познается в сравнении. И если сопоставить те образцы, которые мы недавно смотрели с товарищем, с этой Audi, тогда становится понятным, что цена, пусть и выше среднерыночной, соответствует состоянию машины. Сказать честно, если не продам — не сильно расстроюсь. Меня она не подводила, ее есть за что ценить».

На самом деле Олег уже снимал объявление о продаже Audi, но все же вернулся на «Автобарахолку». Говорит, что были сомнения: «Когда впервые решился на продажу, стал искать на замену Volkswagen B6. Поездил, посмотрел на гнилые пороги, пожирающие масло двигатели. Жена спрашивает, а зачем вообще менять авто? Тем не менее хочу пересесть на что-то поновее, однако в том же ценовом диапазоне (Audi или Volkswagen). Вкладывать большие суммы в машину, не имея жилья, — нелогично, на мой взгляд. Сейчас мой приоритет — квартира. Замена автомобиля на втором плане».

Нюансы в сравнении с плюсами

Мужчина также добавил, что стал участником ДТП на парковке: «Грузовик поворачивал и в условиях тесноты раздавил балкой под кузовом левую фару, оставил вмятину на крыле». Итак, на одной чаше весов лежит факт несильной аварии, преодоление проблем с ДВС, немалая цена. А что запишем в плюсы?

«В первую очередь отмечу паровозную тягу, — начинает перечислять продавец. — Нажал на педаль — и автомобиль не думает, ехать ему или нет, а сразу действует. Постоянный полный привод способствует такой работе. Он выручал и зимой в снегах, и весной по дороге на дачу. Управление — как на рельсах, четко держит траекторию — особенно в спортивном режиме. Достаточно включить кнопку Sport на руле, и машина как будто приседает, становится сбитой и вырывается вперед.

Во-вторых, плюсом стоит назвать комфортный вместительный салон. Это один из немногих автомобилей, в котором я почувствовал себя на своем месте: уселся на водительское сиденье и понял — это мое. Внутри много места, локтями пассажира не задеваю. Размер машины имеет немаловажное значение и в плане безопасности. С учетом того, что со мной очень часто ездят маленькие дети, полтора метра спереди и сзади большой плюс. Да и металл этих авто далеко не фольга».

Актуальные неисправности, найденные на СТО

На станции техобслуживания при визуальном осмотре обнаружили сколы на кузове и крышке бампера, след от магнита крепления антенны на крыше. Проверили кузов и толщиномером — прибор показал повышенные значения на переднем левом крыле (видимо, последствия удара грузовика, о котором говорил Олег), а также на заднем правом. Специалисты обратили внимание на пятна ржавчины на нижней части дверей и порогов, заметные при поднятии на подъемнике.

При детальном осмотре подкапотного пространства обнаружилось подтекание на левой подушке двигателя. Еще мастера посоветовали заменить задние тормозные колодки. Неприятной неожиданностью для владельца стал саморез, застрявший в протекторе одной из шин. Компьютерная диагностика актуальных ошибок не выявила.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «H3O» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Audi с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by