949
18 сентября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов
Нужно ли прогревать двигатель утром и ставить машину на ручник? Подкаст про водительские привычки

Прогреваете двигатель по утрам не меньше десяти минут? Предпочитаете через день заезжать на заправку вместо того, чтобы залить полный бак один раз в две недели? При парковке ставите машину на передачу или ручник? Сегодня журналисты Auto Onliner обсуждают водительские привычки, которые в целом безобидны для окружающих, но так бросаются в глаза иностранцам. Смотрите наш подкаст и пишите о своих наблюдениях!

01:20. «Водителей можно разделить на тех, кто ставит на ручник и кто — на передачу [речь, конечно, про автомобили с МКП]. Расскажу про ситуацию, в которую попал сам: пришел забирать машину после обслуживания и, не садясь за руль, решил завести двигатель, автомобиль дернулся. Рядом шел человек. Я перепугался, человек перепугался... Оказалось, мастер поставил машину на передачу, чего я никогда не делаю. Это было давным-давно, но с тех пор я всегда проверяю, в каком положении находится рычаг КПП... Подумал, что это может быть типично».

03:00. «Был такой случай, когда автомобиль, стоявший на передаче, загорелся, а потом поехал. Видно, искра передалась на систему зажигания... Машина врезалась в дерево. Все обошлось. Приехали, потушили. Но сам факт, что стоящий на передаче автомобиль может поехать, это не гуд».

«Это фантастика какая-то! Где-то, может, и метеорит на машину упал... Так давай автомобиль ставить только на паркинге»

04:30. «Почему в автошколах не учат, что перед тем как дотронуться до ключа зажигания, следует выжать педаль сцепления и тормоза? Современные автомобили вообще не заводятся, пока ты этого не сделаешь». — «Производитель подумал об этой ошибке и решил, как ее предотвратить конструктивным способом».

06:35. «Когда-нибудь машина, у которой плохо держит ручник, покатится на уклоне... Вот этот сценарий гораздо более вероятен. А вспомни, сколько было таких записей с видеорегистраторов! Пока мало автомобилей с электромеханическим ручником, когда система фиксирует тормозные колодки. В основном ты физически затягиваешь тормоз с помощью тросика. Это совсем другое... Слабое место».

07:41. «Ручник неспроста называют стояночным тормозом. Постановка на передачу автомобиля вообще предусмотрена заводом-изготовителем?» — «Ничего плохого в этом нет. По крайней мере, западные инструкторы, в том числе работающие на такие предприятия, как Ford или Hyundai, ставят машины на передачу».

«Но все-таки заводом предусмотрен такой регламент?» — «Досконально техническую документацию по данному вопросу не изучал, но думаю, это не противоречит рекомендациям. А что тут плохого? В гарантии откажут?»

10:21. «Современные охранные системы предусматривают функцию дистанционного запуска двигателя. Ты не сможешь завести мотор дистанционно, если автомобиль стоит на передаче». — «Да, но все мы видели ролики, когда какая-нибудь Lada Priora ездит кругами по парковке. Тот случай, когда машину поставили на передачу и дистанционно завели».

11:40. «Другая привычка. Про парковки. Помню, кто-то писал, что белорусы любят ставить автомобили задней частью к бордюру. А в европах принято парковаться передом. Понятно, это связано с тем, что стоянка там сделана под углом в 45 градусов, а не 90, как у нас. Тем не менее человек, который это заметил [немецкий эксперт, часто бывающий в Беларуси], воспринял нюанс как часть ментального сознания. Он трактовал нашу манеру как подготовку к скорому бегству при необходимости».

13:10. «Считаю, что притянуто за уши. Хотя сам иногда замечал, как на парковке, где стоят под углом в 45 градусов, некоторые заезжают задом, чтобы потом удобно было выехать».

13:53. «Создают себе фору. У нас есть общий знакомый — спокойный водитель, не лихач. Но он умудряется создать опасность на маленькой скорости. Никогда не забуду, как мы однажды парковались. Логично было бы заехать передом, но он выехал на встречку, по которой приближалась машина, только для того, чтобы припарковаться задней частью».

«Вроде хочешь сделать все красиво, но в текущий момент создаешь опасность!»

15:12. «Очень много дурацких происшествий случается в обыкновенных ситуациях — при парковке, начале движения... Господи, да вспомни этот случай в ТЦ „Паркинг“, когда упал Mercedes. Высказывалось предположение, что тогда девушка, вероятнее всего, перепутала педали».

15:55. «А вот моя головная боль! Многие люди почему-то не заправляют полный бак. У них он уже пустой, а они заливают двадцать литров». — «Двадцать литров — это еще ничего, но когда три-пять...»

«Сейчас многие станут кричать: ай, вы зажрались, просто у людей денег нет, не от хорошей жизни, бла-бла-бла. Но неужели кто-то надеется, что его автомобиль через 100 километров бросит „пить“ бензин?»

17:17. «Мы говорим про тех людей, у кого с деньгами все нормально и когда это мнимая экономия». — «Ощущение, что многим проще заплатить трижды по двадцать рублей, чем один раз шестьдесят». — «При этом рациональнее подсчитать, сколько времени они потратят. И потом заправка явно находится не возле дома, до нее еще нужно доехать, потом снова домой, все эти перепробеги...»

20:45. «А-а-а! Есть же еще хорошие привычки, которые пришли с Запада. Например, моргание светом фар или „аварийкой“. Это принято в Европе, России». — «Кроме „аварийки“. В Европе ее включение означает, что ты уперся в затор на автобане. Более того, если тебя пропустили и ты включил „аварийку“, то задний водитель начнет резко тормозить, решив, что что-то случилось».

«Потому что у них [на Западе] помощь на дороге воспринимается как обычное дело, за которое не принято благодарить. Это само собой разумеющийся поступок»

23:03. «Из истории вопроса. Эти привычки [благодарить „аварийкой“ и предупреждать о дорожной полиции] привезли к нам дальнобойщики, которые первыми подсмотрели их за границей. На самом деле в обиходе таких водителей есть множество символов и жестов, которые они используют в своей практике, но среди автолюбителей эти знаки не стали такими популярными».

23:50. «Водители используют так называемую контактную парковку. Причем поцарапаны не только бамперы, но и крылья, двери. В Испании и Франции при парковке буквально расталкивают машины».

«Ты говоришь, что в Европе бамперы царапают. А у нас из-за этого полпроспекта стоит!»

26:33. «Я вот думаю, откуда взялись эти привычки? Часть — это историческое „наследие“. Так поступал наш дед, прогревая двигатель автомобиля. А часть появилась потому, что это было рационально, практично и целесообразно. Например, включение поворотника при выезде на перекресток с круговым движением».

28:20. «А ты прогреваешь машину утром, когда садишься в салон?» — «Да, я знаю, что это очень дискуссионный вопрос. На самом деле минимально прогреваю, потому что, во-первых, не хочу загрязнять воздух, а во-вторых, знаю, что современному автомобилю это не требуется».

«Есть мнение, что работа двигателя на холостых оборотах идет мотору во вред»

«Инженеры тоже дискутируют и спорят по этому поводу. Справедливости ради, зимой, когда масло густое, постоять минуту с заведенным мотором нужно. Обычно я машину не прогреваю. Ну секунд двадцать в лучшем случае, зимой — минуту. Как раз за это время можно очистить стекло от снега».

32:00. «Частое мытье автомобиля или наоборот... В городе есть очень пыльные машины».

«Это я, можно сказать, автовладелец-быдло! У меня всегда в салоне грязно. Девушка садится: „Что это такое, убери пыль!“»

33:05. «Держать машину в хорошем и опрятном виде — это здорово. Город выглядит чище. Приятнее видеть такие автомобили, чем пыльные. Но есть другая крайность... Как это сказать? Они ее начищают, выпылесошивают. Это чересчур».

34:05. «Получается, привычки появляются не от хорошей жизни. А если от хорошей, то значит, чем-то обоснованы. Они появились потому, что окружающим так было понятно, легко и просто. Высмеивать привычки не стоит, но знать, какой потенциальный вред от них может быть, нужно».

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by