581
09 октября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий, auto.onliner.by
Что новенького на шинном рынке? Обзор последних моделей предстоящего зимнего сезона

Так уж вышло, что на нашем рынке довольно сложно купить «средние» шины. Наилучшим образом представлены премиальные марки и бюджетные образцы. Бесспорно, найти что-то неплохого качества и за небольшие деньги можно, но придется поискать. По словам продавцов резины, мировые производители продолжают выпускать покрышки так называемого B-класса, однако у нас в стране их почему-то не особенно покупают. Также, по информации специалистов, пока «Белшина» не спешит с поставками, рынок дешевых шин понемногу захватывают китайцы. А еще и шиповки набирают обороты. Здесь важно не промахнуться с выбором.

В этом материале мы решили описать все основные новинки на шинном рынке зимнего сезона 2018—2019. О шипованных вариантах мы рассказывали в конце минувшего холодного периода. На сей раз остановимся на фрикционных. Условно разделим их на три сегмента — в зависимости от стоимости и, соответственно, качества. Специалисты по продаже резины обращают внимание, что покрышки не являются единственным фактором сцепления с зимней дорогой — многое зависит и от ходовой части. Главное, помнить, что пару сантиметров тормозного пути могут сэкономить много денег или сохранить жизнь и здоровье.

Премиум-сегмент

Michelin Alpin 6

В конце прошлой зимы компания Michelin провела презентацию своих новинок, сделав основной упор на шипованных X-Ice North 4, но не забыв и про Alpin 6. Производитель усовершенствовал химический состав резиновой смеси, а также рисунок протектора. Во время испытаний, в которых принимали участие и журналисты Onliner.by, было довольно сложно судить о свойствах Alpin 6 в сравнении с «одноклассниками». Как-никак ориентироваться приходилось на субъективные ощущения, а не на объективные данные исследований. Одно было понятно наверняка: при прочих равных условиях (состояние трассы, одинаковые автомобили, количество людей в салоне) разница между сегментами A и B колоссальна. На более дешевой резине выполнить стандартную змейку на заснеженном покрытии не просто сложнее — в этом случае необходимо особое водительское мастерство, чтобы не вылететь в кювет. Стоит ли говорить о совсем разных показателях времени при прохождении круга?

Если верить испытаниям производителя (согласно правилам №30 и №117 ЕК ООН), тормозной путь автомобиля с шинами Michelin на 5,4 метра короче, чем у конкурентов, а благодаря хорошему сцеплению с дорогой скорость машина набирает быстрее. Журналистам также предоставили возможность проверить управляемость. Цифры при испытаниях непрофессионалами были скромнее, чем в презентации, тем не менее лидерство «французы» не потеряли.

На наш взгляд, основной «фишкой» Alpin 6 можно назвать новый рисунок протектора. Он сделан ради большей ходимости. По мере износа шины «поверхностные» канавки протектора стираются, обнажая изначально спрятанные водоотводные каналы. Таким образом, по замыслу Michelin резина сможет прослужить долго, не теряя своих свойств. Чтобы покупателю было проще определить степень износа, на покрышке размещены «ступеньки», призванные показывать, сколько осталось жить шине: 75, 50 или 25%.

зимние, для легковых автомобилей

Continental VikingContact 7

Эти известные фрикционные шины для скандинавских зим получили уже седьмое обновление. Производитель утверждает, что сопротивляемость аквапланированию у новой резины была улучшена на 7%, длина тормозного пути в мокрых условиях сократилась на 6%, а управляемость на льду и снежной шуге повысилась на 4% по сравнению с предыдущим «Викингом». Обращает на себя внимание ромбовидный рисунок протектора — он стал симметричным. В шестой генерации модели немцы еще баловались с асимметрией, сейчас же сделали ставку на связанную сеть глубоких дренажных канавок. Заговорили и о так называемых 3D-ламелях: по задумке производителя они образуют карманы, в которые забивается снег, что обеспечивает дополнительное сцепление при трении снега о снег.

В «химии» главной «фишкой» VikingContact 7 стало использование нового натурального компонента. Кто-то объясняет тенденцию «зеленым» тредом, другие убеждают в улучшенных показателях эластичности. Как бы то ни было, но в химический состав модели вошло рапсовое масло — оно должно лучше растягивать резину при низких температурах.

Продавцы полагают, что эта новинка не получит массового распространения в Беларуси, VikingContact 7 в магазинах представлена слабо. Потенциальным покупателям стоит учитывать возможные проблемы с ассортиментом размеров.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Bridgestone Blizzak Ice

Весь прошлый сезон идентичные шины продавали на внутреннем рынке Японии под названием VRX2. После обкатки на Востоке модель решили отправить в Европу. На родине ее называли самой цепкой на льду из всех когда-либо выпущенных Bridgestone. По сути это нешипованная нордическая покрышка с усовершенствованным составом резины и улучшенным рисунком. Но нужно понимать, что «усовершенствование» подразумевается в сравнении с 2016 годом. Одним словом, достойный конкурент, однако явного прорыва нет.

«Ситуация с продажами Bridgestone Blizzak Ice в нашей стране не менее сложная, чем с Continental, — прокомментировали в шинном магазине. — Выбрать нужный типоразмер будет нелегко». В то же время в нашем каталоге у этой модели есть 24 предложения.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Nokian Hakkapeliitta R3

Финны знают, как делать шины для своих зимних дорог и суровых нордических условий. Линейку Hakkapeliitta R хвалят за низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта. Плюс ко всему — озвученные результаты исследований, говорящие о снижении расхода топлива. В странах Восточной Европы Nokian продолжает завоевывать положительные отзывы.

Над рисунком протектора явно думали долго — ради равномерно высоких поперечных и продольных сцепных свойств. Шина сохранила центральное ребро жесткости, которое ответственно за устойчивость. V-образных прорезей (они же «Снежные когти»), впивающихся в рыхлый снег, стало больше. Также увеличилась сетка ламелей, так называемых ламелей-насосов (они удаляют талый снег из пятна контакта). А в состав резины вошли микрокристаллы Cryo Crystal 3 — по задумке они должны работать как микроскопические шипы.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Goodyear, Hankook

Бренд Goodyear в этом году презентует только Ultra Grip 600 — шипованную модель. Фрикционок от производителя в ближайшую зиму ждать не стоит. Специалисты по реализации констатируют, что доля продаж резины с шипами в последние годы неизменно растет. Возможно, на волне автобума 2015 года белорусы привезли из РФ немало машин с ошипованными покрышками, и им понравилось. Еще одна возможная причина — отечественные автомобилисты окончательно разочаровались в услугах коммунальных служб. Но с цифрами не поспоришь — спрос увеличивается. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Чем еще объяснить повышенный интерес, например, ко второму поколению Hankook Winter i*Pike RS?

зимние, для легковых автомобилей, шипы/возможность ошиповки
зимние, для легковых автомобилей, шипы/возможность ошиповки
зимние, для легковых автомобилей, шипы/возможность ошиповки

В-сегмент

«Нужно понимать, что большинство брендов в среднем ценовом диапазоне — „дочки“ производителей, перечисленных выше, — говорят в шинном магазине. — Обычно новую технологию обкатывают на премиуме, а после того как она окупается либо когда рынок требует новинку, эта самая технология опускается в В-сегмент, к суббрендам. Поэтому покупателям стоит ориентироваться на те технологии, которые сейчас применяют в премиуме, и экстраполировать информацию на модели-середнячки. Это не значит, что технологии В-сегмента совсем устарели. Однако в Беларуси есть проблема — на наш рынок попадает не так много подобных шин, как хотелось бы. Рынок диктует условия поставок: наши покупатели хотят либо дорогой товар, либо совсем бюджетный».

Например, у Continental есть Barum с новой улучшенной моделью Polaris 5. Как уже говорилось, прорывных технологий тут не найти. Подчеркнем, упомянутую резину рекомендуют для мягкой зимы. Южнокорейский Nexen выпустил в 2017 году Winguard Sport 2 tort, к предстоящей зиме они просто расширили типоразмерный ряд. Японская Toyo презентовала, как было заявлено, «высокопроизводительные нешипованные шины Observe GSi-6 HP, оптимальный выбор для канадских зим», однако до Беларуси эти покрышки не доехали, любителям марки придется довольствоваться предыдущей моделью GSi-5.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей/для внедорожников
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
Нет в наличии

С-сегмент

Бюджетный рынок продолжают активно захватывать китайские марки. Например, у одного только Sailun к этой зиме подготовлено четыре новые модели, цены стартуют от 60 рублей. Перечислять их все не имеет смысла. Чаще всего маркетинг производителей из Китая представляет публике лишь рисунок протектора, умалчивая о технологиях, химсоставе и результатах испытаний.

зимние, для легковых автомобилей, шипы/возможность ошиповки

Большие ставки в шинных магазинах делают на новую модель от Tigar, «дочки» Michelin. «Будет бестселлером», — уверены специалисты. Есть у французского производителя и другие бюджетные новинки — под логотипами Kormoran и Taurus. Все они обещают больший пробег и улучшенное сцепление за счет добавления натуральных компонентов.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

«В С-сегменте всегда возникают вопросы с гарантийными случаями, — уверяют продавцы. — С теми же „китайцами“ не угадаешь — хороший экземпляр тебе достался или не очень. Приверженность бренду, который раньше вполне удовлетворял требованиям, не означает, что следующая его линейка будет столь же качественной. При этом поставки из той страны меняются столь быстротечно, что покупатель не всегда успевает сформировать круг достойных экземпляров. В таких условиях советовать какую-то определенную марку очень сложно».

А что у «Белшины»?

В профильном магазине заверяют, что в этом сезоне отечественный производитель никак себя не проявил, о новинках не заявлял. Более того, по словам продавцов, «Белшину» еще приходится искать. За уточнениями мы обратились на завод в Бобруйск.

«Сейчас 55% мощностей предприятия направлено на производство зимних шин для легковушек, — рассказали нам в компании. — К ближайшему сезону мы подготовимся и постараемся удовлетворить спрос на покрышки размером от 13 до 16 дюймов. В текущем году новых размеров и моделей не появится. Это можно объяснить нашей подготовкой к некоторому преобразованию. В частности, мы будем пересматривать сам процесс закупки дорогостоящих пресс-форм. Опустив нюансы производства, заметим, что это приведет к переработке всей технологии. И уже в сезоне 2019—2020 „Белшина“ выведет две новые линейки: Artmotion HP и — для внедорожников — Astarta SUV Snow».

Услуги по шиномонтажу на сервисе Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий, auto.onliner.by