«Если попадется седьмой, я ни на минуту не задумаюсь», — говорит минчанин Евгений, который неделю назад помог задержать очередного пьяного водителя — уже шестого по счету! Нет, парень не работает в ГАИ. Однако в силу особенностей своей профессии часто передвигается по ночному городу и обращает внимание на неадекватное поведение водителей. Признается, что специально пьяных не ловит, но не может проехать мимо, когда замечает опасность. Кто был первым? Чем закончилась история с ночной феей? Не боится ли молодой человек мести со стороны задержанных нарушителей? Впрочем, глядя на комплекцию мужчины, последний вопрос отпадает сам собой.
— Я тот самый Mak2007, который помог в задержании шести пьяных водителей, — представляется наш собеседник.
Поначалу это казалось совпадением, потом последовательностью, теперь нет сомнений, что это система. Хотя сам парень явно скромничает:
— Вы создали из моей истории что-то супернеобычное, хотя это простая случайность.— Как в том анекдоте — и так шесть раз подряд?
— Вот вы говорите подряд. Но эти события происходили на протяжении шести последних лет, не в один год все случилось! Фея была в феврале 2017-го. Пятый случай произошел в начале октября возле ТЦ Maximus. А шестой — в воскресенье (14 октября).
Честно говоря, не часто встречаешься с людьми, которые, не работая в ГАИ, за одну неделю помогают отстранить от управления двоих пьяных водителей.
— Я только один раз задерживал нетрезвого автомобилиста, когда был не на службе, — вспоминает Юрий Краснов. — В собственном дворе увидел явно пьяного мужчину за рулем. Подскочил и забрал ключи. Он только уставился на меня: что это было?
Евгений рассказывает свою историю, из которой становится понятно, что постоянные поездки по ночному городу — это не прихоть, а часть работы. Молодой человек несколько лет назад активно работал таксистом, сейчас больше времени проводит в офисе: «Разъезды, договоры, печати...» Но прежнюю профессию не забыл — по-прежнему занимается пассажирскими перевозками, в основном по вечерам.
На вопрос, как ему удается из раза в раз выявлять пьяных и передавать их сотрудникам ГАИ, отвечает просто: «Мне не все равно. Кто-то называет это геройством, а я не согласен. Это норма поведения, для предотвращения серьезных последствий ДТП».
Есть, впрочем, у Евгения и личный мотив: восемь лет назад его отца на пешеходном переходе сбила машина. «Он выжил, но остался инвалидом. Водитель был трезвый, просто невнимательный и посредственный автолюбитель», — политкорректно выражается наш собеседник.
— Расскажите, кто у вас был первым? — спрашиваем у Евгения.
— Шесть лет назад на ул. Шугаева женщина на Peugeot подбила припаркованный Ford. Фару вдребезги и деру. Я, не долго думая, за ней. Сообщил в дежурку ГАИ. Через минуту отзвонился наряд из Первомайского района. Спросил, где мы находимся. В общем, через пару минут остановили даму. Она буквально вывалилась из машины, а с ней — пустая пивная бутылка.
— Между прочим, раньше именно таксисты очень здорово помогали ГАИ, — замечает ведущий рубрики. — Когда пьяный водитель начинал буянить, оказывал сопротивление, то приезжали гурьбой, помогали задерживать. А сейчас, кажется, такого нет.
Глядя на Евгения, не создается ощущения, что это конфликтный человек, которому до всего есть дело. У нашего собеседника тихий, ровный голос. Он уверяет, что в разных ситуациях всегда пытается найти аргументы:
— Я человек спокойный, никогда просто так никого не трогаю. Если водитель разворачивается на пустом проспекте, то мне дела до него нет.
«Но если в час пик на ул. Романовская Слобода, подрезая три ряда, — то извините, он может получить от меня книжкой ПДД по щекам. А если серьезно — считаю, что вправе жестко поговорить с таким нарушителем»
Началось все с неосторожного маневра женщины, управлявшей Opel Zafira. Она развернулась, не уступив дорогу нашему собеседнику.
— Когда поравнялся, увидел, что у нее на коленях сидит ребенок, — восстанавливает хронологию того нетомного вечера Евгений. — Затем вызвал ГАИ и продолжил движение за этим автомобилем. При первой же возможности, когда машина остановилась, я забрал ключи. Когда приехали инспекторы, женщина уже скрылась. Тем не менее ее все-таки задержали и отвезли на медосвидетельствование.
«А поздно вечером мне поступил звонок. Женщина, представившаяся ночной феей, сыпала оскорблениями и даже угрожала убийством»
По словам мужчины, обычно он не интересуется, какие последствия наступили для нарушителей. Считает, что его гражданский долг — сообщить, дать четкую информацию ГАИ и убедиться, что опасный водитель задержан.
А мести он не боится: «Пускай лучше они меня опасаются».
Физическая форма Евгения не дает усомниться, что при необходимости он сможет скрутить даже крепкого соперника. Его рост — 190 сантиметров, с 17 лет регулярно занимается в спортзале, владеет минимальными навыками самообороны. В отношении алкоголя настроен отрицательно: «Полезных доз не бывает. Даже 50 граммов влияют на изменение сознания».
Интересно, что при всем этом применять физическую силу во время задержания пьяных водителей молодому человеку не приходилось. Но подготовка дает психологическое преимущество и уверенность.
— Кто-то в комментариях писал: посмотрел бы я, как он подошел бы к Hummer. Для меня не имеют значения размеры и стоимость автомобиля, — объясняет минчанин. — Если водитель серьезно нарушил, создав аварийную ситуацию, то какая разница, на чем он передвигается? Неужели ему в таком случае нельзя сделать замечание? На самом деле такие случаи редки. Выхожу из машины только в крайней ситуации. Когда, например, выезжают со второстепенной дороги и приходится оттормаживаться в дым.
Во время нашего разговора Евгений несколько раз подчеркнул, что умышленно пьяных в потоке он не высматривает, они сами обращают на себя внимание — странными маневрами или неуверенной манерой езды:
— К примеру, как-то на пр. Независимости увидел Volkswagen Golf, у которого задние колеса буквально дымились, и машина при этом ехала около 70 км/ч. Позже выяснилось, что водитель не снял автомобиль с ручника, но ввиду опьянения это его не смущало. Не один я тогда стал звонить в ГАИ. Оказалось, другой водитель также сообщил о странной машине. Нарушитель был остановлен через несколько минут.
В таких ситуациях молодой человек действует уже по привычной схеме: звонит в дежурную часть Минской ГАИ (222-17-17), объясняет, что именно вызвало его подозрения, и старается двигаться за водителем.
Это вариант итальянской погони, когда полиция едет за нарушителем до тех пор, пока тот не остановится.
— Инспектор же не может знать, куда человек поедет. Я считаю, что должен довести дело до конца, — объясняет наш собеседник. — В последний раз (14 октября) я проехал около двадцати километров. Причем у меня в автомобиле в это время находилась пассажирка. Она была очень уставшей, но вошла в положение и даже отказалась от предложенной мною скидки.
Конечно, некоторые замечают преследование, говорит Евгений. Последний водитель (задержанный 14 октября) явно увидел «хвост». А когда приехали сотрудники ГАИ, отказывался выходить из машины — пришлось ему помогать.
Вообще, по наблюдениям собеседника пьяные водители, когда понимают, что попались, реагируют по-разному. Некоторые пробуют убежать. Так было, когда Евгений во дворе дома пытался задержать нетрезвого автомобилиста, совершившего ДТП. Помощь в этом оказывал военнослужащий, оказавшийся рядом.
— А вот мужчина, попавший на Кia в аварию возле ТЦ Maximus, не сопротивлялся, — припоминает молодой человек. — Только повторял: что я наделал, что я наделал...
— В комментариях спрашивали, сколько водителей вы задержали по ошибке. В самом деле, как идентифицируете пьяных? — спрашиваем.— Просто так я никогда в милицию не звоню. Только если на 100% уверен, что за рулем нетрезвый человек. А тот выдает себя сам странными и опасными маневрами... Шесть раз звонил — шесть задержаний. Ложных вызовов за мной не числится. В комментариях проскакивала мысль, мол, лучше бы деньги взял, чем сдавал. Так вот, я подобным способом зарабатывать не хочу. Это не в моих принципах.
Юрий Краснов говорит, что у Евгения вдвойне сложная задача, поскольку спецавтомобиля у него нет, одет он в обычную гражданскую одежду: «Когда пьяные видят человека в форме, то, как правило, тушуются, понимая, что попались. А если человек в гражданском, то высока вероятность столкнуться с отчаянным сопротивлением, пусть и нетрезвого».
— Настаиваю, что все эти случаи — простое совпадение. Я специально никого не ищу. Но когда замечаю рядом неадекватного водителя, готов реагировать. Мне не все равно. Если увижу седьмого, то буду действовать по отработанной схеме, — обещает напоследок Евгений.
— Как бывший сотрудник ГАИ, должен заметить, что окружающие нечасто сообщают о пьяных водителях, — подытоживает Юрий Краснов. — Евгению бы служить в милиции — цены бы ему не было. В то же время свидетелям странного поведения водителей не надо геройствовать, если есть сомнения в своих силах. Но сообщить в 102 нужно.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by