Старт сборки электромобилей на заводе «Юнисон» под Минском был объявлен еще в минувшем августе, с конвейера сошло несколько автомобилей марки Zotye E200. Сегодня же власти Минска заявляют о производстве не только E200 — двухместного городского микрокара (типа Smart) с запасом хода в 200 км и стоимостью в 17 тыс. долларов в эквиваленте. Говорят и о полноценном седане Z500EV с запасом хода до 250 км и прайсом свыше $22 000. Причем заверяют, что массовое производство планируют запустить в первом квартале 2019 года. Следующая задача — обеспечить инфраструктуру.
В июне нынешнего года в Китае между компаниями «Юнисон» и Zotye было подписано соглашение на сборку в Беларуси 30 000 электромобилей для последующей поставки на рынки стран СНГ. Проект планировали реализовать до 2022 года. Его стоимость составила 560 млн долларов.
В планах «Юнисона» — создание совместного предприятия по производству батарей для электрокаров. Бренд, с которым планируется заключить соглашение, пока не раскрывается. Известно лишь, что это китайская компания. Партнеры, по заявлению руководства завода, серьезные: они даже поставляют некоторые элементы на Tesla и имеют свои рудники, где добывают литий.
«Электротранспорт — перспективное направление. Но чтобы горожане начали активнее пользоваться такими машинами, необходимо вносить изменения в проектирование дворовой территории, — цитирует зампредседателя Мингорисполкома Виктора Лаптева информагентство „Минск-Новости“. — Сейчас в наших дворах не предусмотрены места для зарядки электромобилей. И все спроектировано настолько оптимально, что найти лишнее место там непросто — необходимо будет обрезать, к примеру, зеленую зону либо детскую площадку. Но, в принципе, поскольку зарядная станция для электротранспорта достаточно безопасна и компактна, в будущем не исключаю возможности установки ее около многоквартирных домов».
О том, как быстро меняется настроение в исполкомах говорит история двух парней, которым в начале 2018 года представители власти сказали, что они купили не ту машину. А то были Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Приведем полностью ответ, датируемый декабрем 2017 года, из комитета архитектуры и градостроительства, который входит в подчинение Мингорисполкому. Судя по письму, там предположили: после установки шкафчиков для зарядки во дворах владельцы электрокаров начнут претендовать на постоянное машино-место. А потому поспешили сообщить, что мест для зарядки и постоянного хранения транспорта у многоквартирных домов не предусматривается.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!