Uber рассказал, в каких случаях водитель может отказаться от поездки и что делать, если у него просто «плохое настроение»

 
27 ноября 2018 в 12:12
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

История нашей читательницы Марии выделяется на фоне всех прочих неурядиц с сервисами и службами такси в Минске. Водитель Uber приехал на заказ, девушка села в машину, однако, проехав сто метров, водитель указал ей на выход, сославшись на то, что ему не нравится конечная точка маршрута. Onliner обратился в Uber за комментарием: может ли водитель отказаться от выполнения заказа? И что делать, если у водителя «плохое настроение» и он выгоняет из машины.

Когда водитель может не выполнять заказ

В Uber корреспонденту Onliner сообщили: в действительности водитель имеет право не выполнять поездку, однако это может произойти только по одной из четко определенных причин. Перечислим их все.

  • Водитель прибыл по адресу, указанному в заказе, прождал более 10 минут, но пользователь так и не появился

«Тогда водитель может завершить поездку — в этом случае может быть списана стоимость подачи и время платного ожидания», — предупредили в Uber.

  • Пользователь не предупредил заранее, что поедет вместе с маленьким ребенком, а автомобиль не оснащен ни детским креслом, ни бустером

Дело вот в чем: по Правилам дорожного движения (п. 178) перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (в возрасте до пяти лет); или детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (в возрасте от пяти до двенадцати лет).

В ПДД оговорено, что допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств в автомобиле-такси. Про Uber и автомобили других подобных сервисов — ни слова. Тот случай, когда «шашечки» имеют определяющее значение.

  • Водитель также может отказаться выполнять заказ в том случае, когда количество пассажиров превышает 4 человека при заказе обычного пятиместного автомобиля

Здесь тоже необходима отсылка к Правилам дорожного движения, которые водитель Uber обязан соблюдать.

Пункт 181.3: запрещается перевозить пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

  • Водитель Uber может отказаться от поездки, если, приехав по адресу, он выяснит, что планируется перевозка негабаритных строительных материалов

И снова все дело в требованиях Правил дорожного движения. Водитель при всем желании выполнить заказ клиента не может отступать от требований главы 24 ПДД, которая определяет правила перевозки грузов. Отвечает за перевозку именно водитель. Груз, выступающий за габариты транспортного средства, должен быть обозначен соответствующим образом.

Кроме того, перевозка груза запрещается (п. 184), если он: создает угрозу безопасности дорожного движения; ограничивает водителю обзорность дороги; затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость; закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов; создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

  • Также водитель вправе не выполнять заказ, если поведение пользователя может угрожать безопасности водителя

Вполне логичный и благоразумный пункт, который должен обеспечить безопасность водителя. Нередки случаи нападения на водителей такси, когда злоумышленник под видом клиента пытается завладеть выручкой.

Выходит, правда, что водитель должен самостоятельно определить, представляет ли заказчик угрозу. Предположим, что клиент при этом должен дать повод, например, как-то проявить агрессию.

  • Можно не выполнять заказ в том случае, если произошла непредвиденная ситуация

В Uber пояснили, что непредвиденной ситуацией можно считать серьезную пробку на пути к точке подачи, что затрудняет возможность в принципе прибыть к клиенту. Также в машине может оказаться пробито колесо; может случиться ДТП; представители Госавтоинспекции могут остановить для проверки документов, и, если это займет более 10 минут, это также может считаться непредвиденной ситуацией.

«В этих случаях водитель может отменить заказ, но мы рекомендуем всегда предупреждать пользователя о сложившейся ситуации», — отметили в Uber.

А если просто «плохое настроение»?

Все, других уважительных причин для отказа от поездки Uber не перечислил. Никаких «не нравится конечная точка маршрута» или «плохое настроение».

Что делать клиенту, если водитель без уважительной причины отказывается его везти?

«Если вы столкнулись с тем, что водитель отказался выполнять ваш заказ, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки Uber либо в самом приложении, либо через соцсети. Мы рассматриваем все поступающие обращения. Нам важно, чтобы сервис был комфортным для всех: и для пользователей, и для водителей», — подчеркнули в Uber.

Всякая всячина для поднятия настроения

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!