14 716
15 декабря 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Как на ладони. Хиролог оценивает водительские перспективы курсантов автошколы

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Центром внимания публикаций «Разборов...» обычно становятся объективные предпосылки к совершению ДТП или возникновению конфликтных ситуаций на дороге. Но сегодня мы решили несколько отойти от заведенного порядка. Уж слишком часто в последнее время возникает отчаянный вопрос: не удар ли судьбы свел два автомобиля в одной точке? Очень странными и фатальными выглядят некоторые совпадения. А может, кому-то вовсе не стоит садиться за руль, поскольку у него на роду написано — есть риск попасть в страшную аварию? Попросили специалиста в области хирологии проанализировать, о чем говорят жизненная линия и узоры пальцев курсантов одной из минских автошкол.

Простые объяснения сложных обстоятельств

Человеческий мозг так устроен, что всегда ищет объяснения случившемуся. Иногда выводы оказываются слишком простыми: «место плохое», «там вечно машины бьются», «день неудачный».

В реальности к происшествию приводит последовательная цепочка событий. Если исключить хотя бы одно звено, авария не случится. Все остальное — флуктуации и совпадения.

— Разбирая происшествия, сам невольно задумываешься, почему так вышло именно с этим человеком, — признается Юрий Краснов. — Вот, например, совсем недавно на ул. Московской в Минске водитель BMW при перестроении не справился с управлением, автомобиль выехал на встречную полосу и врезался в три машины. Почему именно в эти транспортные средства? Что бы случилось, если бы все произошло на секунду позже?

Впрочем, это извечные вопросы, на которые точного ответа никогда не будет. К тому же неизвестно, сколько аварийных ситуаций разрешаются благополучно. Такой статистики, увы, нет.

— Можно ли предотвратить происшествие, когда ты не виновен? — задаем более насущный вопрос ведущему рубрики.

— Даже обладая определенным уровнем навыков, умением распознавать признаки аварийной ситуации, не всегда можно избежать ДТП, — считает он. — Например, вытолкнут со встречки машины — и все. Помните, как в США, когда внедорожник вылетел с хайвея?

«Часто спрашиваю мнение курсантов: как сделать, чтобы не случилось неприятностей? Сидеть дома? Ходить в каске? Но даже это не всегда спасает: не кирпич, так бетонная плита упадет. И в дом может самолет врезаться. У кого какая судьба...»

«Рабочая площадь — кисть руки»

Интереса ради предлагаем курсантам автошколы «Азбука вождения» поучаствовать в небольшом эксперименте. Их руки будет рассматривать Сергей Савоськин — себя он просит называть основателем минской школы хирологии. Сразу предупреждает, что мистикой и предсказаниями не занимается: «Мы работаем с факторами, которые оцениваются визуально, измеряются, оцифровываются и систематизируются. На основе их особенностей можно сделать определенные выводы — например, обозначить зону опасностей и рисков для конкретного человека».

На что обращает внимание хиролог? По его словам, крупные нарушения симметрии лица, рук, линий могут говорить о некоторой неуравновешенности человека. В частности, любая асимметрия или ярко выраженные дефекты на ладонях свидетельствуют о нахождении в зоне риска. «Даже в роли пешехода такой человек может привлекать опасность», — считает Сергей Савоськин.

Глядишь, по результатам эксперимента некоторые из курсантов решат, что нет смысла оплачивать оставшуюся сумму за обучение в автошколе?

Но прежде ведущий рубрики предлагает начать эксперимент с него самого и радостно протягивает ладошки.

— Что с сердцем, почками? — интересуется Юрий Краснов.

— Без понятия, я не врач и диагнозы не ставлю. По рукам же могу сказать, что они благополучные. Самые крупные маркеры в порядке, нет серьезных обрушений кожной сферы эмоций, не вижу отклонений по состоянию линии головы. Даже если Юрий попадает в опасную ситуацию, то беда обходит его стороной. Одним словом, у вас хорошая травмоустойчивость. Скажем, работа в экстренных службах — для вас. Вокруг могут случаться ЧП, но вас они особо не затронут.

Сергей Савоськин и Юрий Краснов

Это может показаться совпадением, но за все время службы в ГАИ Юрию Краснову действительно удавалось избегать негативных последствий происшествий, которые случались вокруг. Как-то он вспоминал: «Оформляли ДТП на логойской трассе осенним вечером. На месте находились три служебные машины с включенными маячками. Со встречной полосы на нас выехал микроавтобус Volkswagen, который занесло. Дальше — как в кино. Сижу в служебном автомобиле, над капотом пролетает Volkswagen, переворачивается в воздухе и оказывается в кювете. Инспектор, проводивший замеры, пострадал. А водитель микроавтобуса (был пьян) вышел из салона и говорит: „Мужики, помогите машину на колеса поставить“».

«Никакой мистики — только видимые факторы. Рабочая площадь — кисть руки»

Про себя Сергей Савоськин говорит, что травмоопасен. Входит в число 3—4% людей, которые постоянно находятся в зоне риска. Что делать с этой информацией? По мнению хиролога, достаточно помнить и всегда иметь эти данные в виду, быть гармоничным со своими жизненными линиями.

«То есть не избегать ситуаций, а работать с этой особенностью. Если у вас склонность к агрессии, то нужно не выплескивать накопленную злость на окружающих, а в идеале сублимировать ее в позитивную рабочую энергию»

В этой связи гость рубрики предлагает воспринимать исследование подушечек пальцев как тест и самопознание, а вовсе не как приговор. Он также уточняет, что узоры на них в течение жизни не меняются, а вот линии на ладонях могут корректироваться (правда, редко).

— Наверное, замечали, что некоторые люди вечно оказываются в неприятных ситуациях, а кто-то, напротив, везунчик — беды обходят его стороной? — говорит хиролог. — Даже если попадет в тяжелую аварию, то все обойдется. Это рафинированные группы. Как-то довелось изучать руки спецназовца. Все у него хорошо, но есть одна особенность — сильно падающая линия сердца, что свидетельствует об эмоциональности. В спокойной ситуации он ведет себя профессионально. Но в экстренной обстановке происходит взрыв эмоций, и он может потерять самообладание. Для таких людей мы выдаем определенные рекомендации. Грубо говоря, быть пилотом самолета ему не стоит.

«А за руль садиться можно?»

На необычное предложение охотно отреагировали девушки, что предсказуемо. Первой решается показать руки хирологу Александра. Говорит, очень хотела бы управлять мотоциклом, но сначала решила получить права категории B.

— Вам в каком-то смысле повезло. У вас классические женские руки, — склоняется над ладонями курсантки Сергей Савоськин. — Петлевой монотонный узор. Такие люди, как вы, стремятся к адекватности и редко выходят за рамки приличия.

— За руль садиться можно?

— Я не имею права давать такие советы, это сугубо ваш выбор. В городской среде вы ведете себя адекватно. Можете набедокурить разве что на эмоциях.

Также хиролог обращает внимание на особенность — в районе большого пальца руки, если положить ладони на стол, у некоторых людей есть характерная угловая шишка. Чем она больше, тем лучше у человека развито чувство такта, ритма, а следовательно, это хороший потенциал для вождения.

Преподаватель по теории, который присутствовал на протяжении всего эксперимента, решил поделиться своими впечатлениями. Хотя группа приступила к обучению сравнительно недавно, он неплохо, по его собственному признанию, изучил ребят.

— Александра будет жестковатым водителем, — считает он. — Возможно, даже склонна к риску.

Следующую курсантку, которая решается предъявить хироманту руки, зовут Дарья. Девушка говорит, что планирует сменить общественный транспорт на автомобиль в первую очередь ради комфорта.

— У вас шатровые дуги, которые могут свидетельствовать об импульсивности, — обращает внимание на кончики пальцев Сергей Савоськин. — Поначалу кажется, что это просто гора земли, но когда-нибудь она может рвануть. Все профессиональные каскадеры имеют шатровые дуги. Ваш образ — это мотоциклист, который стоит на вершине. Ему нужно спуститься вниз. Как? Он сам не знает, но когда приступает, оказывается в своей стихии — у него все получается. Это своеобразная власть над внутренней химией.

«Я бы советовал вам устраивать что-то драйвовое и энергичное — ходить на картинг, например. Это позволит выплескивать излишки энергии и спокойнее управлять автомобилем»

— А я думаю, почему она на Лару Крофт похожа, — щедро отвешивает комплимент Юрий Краснов. — А если серьезно, то каждому водителю нужно периодически ходить на картинг. Помогает в безопасных условиях почувствовать предел, границу риска.

Как считает преподаватель автошколы, из девушки получится идеальный водитель: «Она будет ездить по правилам и очень хорошо».

— То, чего я боюсь, надо преодолевать? — спрашивает курсантка у хиролога.

— Я бы сформулировал иначе: вам необходимо научиться работать с импульсивностью. Если все рафинировано (айфончик-одеялко-такси), то она будет накапливаться.

— Лучше отрабатывать на машинке?

— Да. Даже если что-то случится, то скорее по мелочи, чем по-крупному.

Раз уж зашла речь о приметах, ведущий рубрики решает поделиться своими наблюдениями: «Юли шустрые, очень хорошо учатся вождению, Алены тоже резвые, Ани прилежные, а Дарьи почти все спокойные».

«Как мне кажется, если девушке позволяли попадать в опасные ситуации в детстве, не ограничивали, то ей легко будет обучиться вождению. Те, кому разрешали только секретики закапывать в песочнице, поначалу боятся даже на первой передаче ездить»

— Со своими характеристиками надо работать, — поддерживает Сергей Савоськин. — Не нужно подавлять импульсивность, просто направляйте излишек энергии в нужное русло, можно профессиональное.

Третьей участницей эксперимента становится Алеся. Говорит, что пока было только одно практическое занятие по вождению. Есть небольшой мандраж, не все получается. А что скажет хиролог?

— Не вижу никаких перекосов. Чувство такта и ритма хорошее. Единственное, что обращает на себя внимание, — развитая сфера эмоций. Это общечеловеческий фактор, ничего особенного тут нет. Вижу еще, что на левой руке линия сердца более разбитая, чем на правой, что тоже нормально — в течение жизни человек становится более спокойным.

Дарья, которая является подругой Алеси, одобрительно кивает: «Да-да, очень похоже».

— Алесе вождение может даваться тяжело, — прогнозирует преподаватель автошколы. — Придется много учиться — не исключено, что всю жизнь.

Парни в аудитории долгое время держали оборону, явно выражая скепсис. Наконец вызвался и один из них. Свое желание получить водительские права объясняет исключительно прагматичной целью — не хватает времени решать деловые вопросы.

— А вот такая рука требует внимания, — хмурится Сергей Савоськин. — Загибы пальцев — это не травма, а естественное положение? Что ж, данная особенность может свидетельствовать об особом психологическом состоянии. Смотрите, как провисает линия сердца, отвечающая за сферу эмоций. Проще говоря, вы сильно накручиваете себя, загружаетесь. Такие люди травмоопасны, они доведены до некоего психического истощения. Вам нужно больше спокойствия.

«Такие, как вы, могут вести себя слишком опасно. Если бы мы были в военной части, то к полетам я бы вас не допустил»

Любопытно, что преподаватель автошколы высказывается, используя похожие формулировки: «Вам не стоит ездить самостоятельно, не ваше это...»

Сам молодой человек реагирует на сказанное достаточно спокойно. У него есть объяснение:

— Просто сейчас работаю очень много — руководящая должность обязывает. Сплю по паре часов в сутки. Отсюда такой «груз».

Помогите инструктору!

Напоследок Юрий Краснов решает дать курсантам несколько советов, которые помогут быстрее освоить управление автомобилем:

— У парней лучше реакция, они ловчее, могут выполнять несколько действий одновременно. Это заложено испокон веков, когда мужчины занимались в основном охотой и войной. А вот девушкам я бы советовал готовиться к занятиям в автошколе, особенно если чувствуете, что не все получается.

Ведущий «Разборов...» рекомендует в свободное время выполнять стандартные упражнения, о которых много говорил. Например, с теннисным мячиком — бросать его в стену и ловить при отскоке.

Если есть помощник, то можно взять гимнастическую палку и имитировать отработку ударов.

— Многие курсанты не понимают, отчего у них возникают проблемы с вождением, — говорит ведущий рубрики. — А причина простая — не выработаны навыки. Бывает, выполняет ученик упражнение на «змейке», но о-о-очень медленно. Просишь остановиться, вручаешь гимнастическую палку, берешь другую и... После таких упражнений за руль садится совсем другой человек.

«Так что прежде чем идти в автошколу, поиграйте в теннис, бадминтон, волейбол...»
бокс, вес: 10 oz/12 oz, застежка: липучка, материал: искусственная кожа, цвет: красный/черный
бокс, вес: 12 oz, застежка: липучка, материал: натуральная кожа, цвет: черный/белый
Нет в наличии
бокс, вес: 10 oz, застежка: липучка, материал: искусственная кожа, цвет: красный

Еще совет от Краснова: сядьте на стул и, переставляя ноги, имитируйте нажатие педалей. Затем усложните упражнение, добавив движение правой рукой — словно переключаете рычаг КПП. А левой «вращайте» рулевое колесо.

«Словом, помогайте своему инструктору, тренируя реакцию»

Относиться к проведенному эксперименту можно по-разному. Есть всем известные хитрости так называемых экстрасенсов, когда попадания в десятку легко объяснимы желанием услышать общечеловеческие ценности, присущие каждому.

Напоследок Сергей Савоськин замечает:

— Невообразимо раздражает, что хирологию воспринимают как предсказательную систему. На самом деле это работа с конкретными, измеряемыми маркерами. Анализ узоров на кончиках пальцев и жизненных линий на ладонях позволяет определить склонности и потенциальные возможности человека. Выводы хиролога ни в коем случае нельзя воспринимать как приговор. Но исходя из полученных сведений нужно учитывать свои особенности и выстраивать правильную тактику и жизненную стратегию.

Наборы для маникюра в каталоге Onliner

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by