Автовладельцу выплатили страховку по случаю, о котором он не собирался заявлять. Теперь он недоволен — почему?

 
UPD
28 марта 2019 в 16:49
Автор: Виталий Петрович. Фото: Дмитрий для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: Дмитрий для Auto.Onliner

Наш читатель Дмитрий рассказал о том, что уже долгое время пользуется услугами страховой компании, причем оформляет автокаско. Недавно, когда клиент собирался продлевать очередной договор, специалисты обнаружили на лобовом стекле его машины трещину. Автовладелец не планировал обращаться за компенсацией, но его убедили это сделать. Стекло заменили, страховка покрыла затраты. Но Дмитрий недоволен. Почему?

10 лет без происшествий

У Дмитрия заключен договор с компанией «Белгосстрах».

— В то время как многие автовладельцы, иногда с большим трудом, пытаются добиться выплат от своих страховых компаний, меня «Белгосстрах» фактически вынудил обратиться к ним по страховому случаю, — сообщил читатель Onliner.

По словам Дмитрия, услугами страховой компании он пользуется уже более 10 лет. До недавнего времени все было нормально, серьезных претензий не возникало, поводов обращаться за выплатами не было.

Трещина

Повода, в общем-то, и не возникло. Дмитрий обратился в «Белгосстрах» для продления договора автокаско. Неожиданно появилась проблема.

— При стандартном осмотре автомобиля инженером компании была выявлена небольшая трещина лобового стекла, которую я раньше не замечал. Меня все устраивало, обращаться за компенсацией не планировал. Но инженер, выявивший трещину, порекомендовал обратиться в отдел по урегулированию убытков, так как если я это сделаю позже, то мне могут отказать в выплате по лобовому стеклу, — рассказал наш читатель.

За предыдущие годы без происшествий автовладелец накопил некую скидку. Это важный для него момент, поэтому мужчина уточнил, не повлияет ли на нее это обращение из-за лобового стекла.

— Я получил ответ, что если компенсация окажется меньше страхового взноса, то свою скидку я не потеряю, — отметил собеседник.

Скидка никуда не делась, но…

Дмитрию заменили стекло по страховке, компенсация не превысила размер страхового взноса.

— А спустя некоторое время я получаю требование доплатить по текущей страховке. Сумма относительно небольшая, но сам факт меня сильно возмутил. Как оказалось, скидку я не потерял, но коэффициент по страховке в связи с обращением изменился, отсюда и доплата, — огорчен наш читатель. — Мне, как простому обывателю, абсолютно все равно, как называется моя скидка, будь это коэффициент, бонус, премия или еще какие-то другие слова. Тем более коэффициентов этих превеликое множество, и даже сами страховщики не в силах с ходу разобраться во всех нюансах и цифрах. Поэтому изначально я и интересовался именно итоговой суммой страховки и тем, как мое обращение на нее повлияет.

Можно понять, что возмущает автовладельца. В его машине заменили стекло по страховке, он за это не платил. Но пришлось доплачивать по договору страхования — около 40 долларов.

— В итоге получается, если бы я не обратился по страховому случаю, то мог бы остаться без полагающейся мне компенсации за поврежденное стекло, но и по факту обращения я вынужден расстаться с определенной суммой. Грубо говоря, особо выбора у меня не было. Сейчас я думаю, нужна ли мне такая страховка в принципе, — говорит Дмитрий.

Комментарий «Белгосстрах»

Корреспондент Onliner обратился в компанию «Белгосстрах» за комментарием. Сегодня мы получили ответ, приводим его полностью: «При продлении договора страхования производится осмотр транспортного средства и составляется акт осмотра, в котором фиксируются дефекты эксплуатации и повреждения транспортного средства. Поскольку при проведении осмотра было обнаружено повреждение стекла, то страхователю было рекомендовано воспользоваться своим правом и получить страховое возмещение. Страхователь этим правом воспользовался.

В соответствии с Правилами страхования при заключении договора страхования на новый срок страхователь получает скидку, если по предыдущему договору не заявлено страховых случаев; сохраняет скидку, если размер выплаты меньше страховой премии по предыдущему годовому договору страхования; получает надбавку, если размер выплаты превысит сумму страховой премии по предыдущему договору.

В рассматриваемой ситуации страхователь заключил договор страхования на новый срок с применением скидки, а на следующий день обратился с заявлением об ущербе по предыдущему договору. Так как по предыдущему договору страхования произведена выплата страхового возмещения и размер страховой выплаты не превысил размер страхового взноса, то размер скидки при заключении договора страхования на новый срок должен был сохраниться в том же значении, а не увеличиться. В связи с чем после выплаты страхового возмещения страхователь был уведомлен о необходимости доплаты страхового взноса».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!