Спортивный капотник от МАЗ впервые поедет на гонку в Африке

 
7616
91
01 апреля 2019 в 12:26
Автор: Андрей Гомыляев

Белорусские гонщики впервые примут участие в марокканском ралли-рейде Desert Challenge, который по уровню сложности сопоставим со всемирно известным «Дакаром». Команда «МАЗ-СПОРТавто» поедет на марафон двумя экипажами и в первый раз выставит капотный грузовик, представленный в конце прошлого года.

Дебют капотного МАЗа пройдет в Марокко с 12 по 20 апреля. Большая часть маршрута проляжет по пустыне и песчаной местности. В отличие от других ралли-рейдов, на трассе не будет лиазонов: «боевые» отрезки начнутся с бивуаков. Гонщикам подготовили 2741 км спецучастков, разделенных на 8 этапов. Среди препятствий — дюны, мягкие пески и высохшие русла рек.

«Сейчас все больше говорят, что „Дакар“ может вернуться в Африку. Если это произойдет, то мы должны иметь большее представление о рельефе и климате. Участие в Morocco Desert Challenge как раз позволит получить новый опыт и опробовать спортивные грузовики на жарком континенте», — пояснил глава команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Беларусь на гонке представят два экипажа. Сергей Вязович поедет за рулем капотного спортивного грузовика. Компанию составят штурман Антон Запорощенко и механик Сергей Сачук, для которого это будет первый ралли-рейд. Второй экипаж поведет Алексей Вишневский вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Виталием Мурылевым. Им достался грузовик, на котором выступал Вязович на последнем «Дакаре». За это время «дакаровский» МАЗ Вишневского пройдет глубокое техобслуживание мотора. И тем самым будет готов к летним ралли-рейдам.

Тактика команды будет новой: первым номером на Desert Challenge поедет экипаж Вишневского. Именно закаленный песками грузовик способен привезти белорусов на пьедестал. А вот Вязович выступит скорее пилотом-испытателем: проверит в гонке капотник, чтобы уже в Минске довести конструкции до совершенства. Если он покажет себя с лучшей стороны, то попадет на «Дакар-2020». «После тестов в Астрахани мы уже повысили надежность некоторых частей капотного МАЗа. Однако первый гоночный опыт он получит в Марокко. По итогам мы будем понимать, готов капотник к серьезным ралли-рейдам или требует доработки, — отметил Сергей Вязович. — Мы также планируем подготовить резервный экипаж для будущих гонок. То есть предстоящее ралли будет крайне полезным для команды».

Грузовики покинут Минск уже завтра, 2 апреля. На лафетах их доставят до французского порта, а потом на пароме — в марокканский Агадир, где и стартует гонка. Конкуренцию белорусам составят именитые команды: Renault, Iveco, MAN, Scania и Ginaf. Всего в классе грузовиков выступят 35 экипажей, примерно столько же было и на «Дакаре».

«Несмотря на серьезную конкуренцию, мы будем бороться за высокие позиции. Все знают: мы всегда едем за победой, хотя от неприятностей никто и не застрахован. Цель у нас одна — стать лучшей гоночной командой в мире. И мы к ней мчимся, как можем», — подытожил глава «МАЗ-СПОРТавто».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Автор: Андрей Гомыляев