«Минсктранс» прокомментировал водительские петиции: «Водитель общественного транспорта — это особые условия труда»

 
31 211
17 апреля 2019 в 11:02
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Сегодня представители «Минсктранса» прокомментировали петиции и многочисленные претензии, которые были озвучены водителями троллейбусов и автобусов в этом году. Руководители предприятия сообщили, что существенных нарушений режима труда выявлено не было, а водителям напомнили о том, что у них есть не только права, но и обязанности.

Как сообщил Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс», была создана межведомственная комиссия, были проведены масштабные проверки, в том числе с участием представителей ГАИ и инспекции по труду. Проверяли как условия труда водителей, так и техническое состояние подвижного состава.

— Практически 100% состава проверили. Мелкие технеисправности были выявлены, но все в первую очередь зависит от самого водителя. У хорошего водителя машина технически исправна. Если он не подал заявку — то кто знает, что нужно делать? У тех, кто своевременно подает заявки, все неисправности устраняются, — отметил Виктор Тозик. — А у водителей, согласно инструкции, в первую очередь есть обязанности. К сожалению, сегодня водители знают только свои права.

Виктор Тозик добавил, что сегодня некоторые водители относятся недостаточно добросовестно к содержанию подвижного состава.

— Как сказать, чтобы не обидеть эту молодежь, которая пришла. Раньше водитель никогда бы не оставил неисправную машину своему напарнику. Он всегда все приводил в порядок, если требовалось, — на ремзоне. Те водители, которые хотят заработать, говорят про свою технику: «Это моя кормилица, она должна меня кормить». И содержали ее соответствующим образом.

Досталось не только водителям, пассажиры тоже получили свою порцию критики от «Минсктранса».

— Сегодня пассажир пошел очень привередливый. Малейшие нюансы у него выливается в жалобу какую-то, нарекания. Понятно, что условия работы водителей сегодня тяжелые. Но сегодня предприятие старается сделать все, чтобы эти условия ну немножко, будем так говорить, минимизировать. В городе 32 диспетчерские станции на конечных, где водитель может и сходить на обед, и отдохнуть нормально, если время позволяет. Для сравнения: был в прошлом году в Калининграде, в Праге, в Киеве был. Когда я задаю своим коллегам вопрос: а у вас на конечных есть диспетчерские станции, чтобы водитель мог там отдохнуть в обед? Какие станции, о чем вы говорите? У нас есть транспортная работа, ее надо выполнять, — отметил Виктор Тозик.

В «Минсктрансе» подчеркнули, что принимаются меры для соблюдения режима труда и отдыха. Но профессия имеет свою специфику.

— Нарушений законодательства нет. Но каждый человек хочет чего-то лучшего. И есть категория водителей, которые хотят, чтобы было лучше, чем вчера. Есть водители, которые хотят работать строго в будние дни. А кто людей в выходные будет возить? — задал риторический вопрос заместитель генерального директора ГП «Минсктранс».

В «Минсктрансе» отметили, что наибольшая востребованность в общественном транспорте в столице отмечается в часы пик утром и вечером. В остальное время такая масса подвижного состава на улицах не требуется.

— Каждый человек шел на работу водителем общественного транспорта, он понимал специфику работы этого транспорта. Водитель общественного транспорта — это особые условия труда. И законодатель предусмотрел ему льготную пенсию, которая наступает на пять лет раньше, чем у других работников. Выбирая эту профессию, человек знал, что не будет иметь 8-часовой рабочий день и субботу-воскресенье — выходные. Но все мы хотим чего-то лучшего, — отметил Олег Дзюбенко, первый заместитель генерального директора ГП «Минсктранс».

В «Минсктрансе» добавили, что высказанные претензии — это «внутренние вопросы», но многое из озвученного водителями не нашло подтверждения в ходе проверок. В частности, прокомментировали проблему водительских сидений, под которые подкладывают кирпичи.

— В этих сиденьях конструктивно заводом-изготовителем предусмотрены пневмоподушки. Они находятся в рабочем состоянии. Некоторые водители, чтобы сиденье не раскачивалось во время движения, подкладывают под него кирпич. Выяснилось, что некоторых укачивает при движении — наши дороги, к сожалению, неидеальны. Нами уже согласовано с МАЗом — подвижной состав будет оснащаться дополнительными металлическими фиксаторами, которые можно будет использовать вместо кирпича. Хочет водитель ездить на «деревянном» сиденье — он этот фиксатор ставит, — рассказали в ГП «Минсктранс».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!