«За этот сезон уже проехал по Минску 530 км». Реальный отзыв о моноколесе

757
13 июня 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович

«За этот сезон уже проехал по Минску 530 км». Реальный отзыв о моноколесе

Мы уже не раз писали обзоры моноколес, гироскутеров, электросамокатов и прочих новомодных девайсов, на которых можно перемещаться. Но, покатавшись на устройстве пару дней, мы можем лишь субъективно описать принцип работы электротранспорта. Копаясь в архивах подобных статей, мы обнаружили, что никогда не публиковали отзывы реальных людей, которые активно эксплуатируют какое-нибудь мобильное средство передвижения. Исправляемся! Знакомьтесь: минчанин Дмитрий, 33 года, женат, воспитывает 2-летнего сына. Еще у него два высших образования, своя квартира и машина. Работает инженером-проектировщиком климатических систем метро. Почти каждый день катается на моноколесе.

Электросамокат не зашел

Дмитрий уже не первый раз испытывает на себе мобильные транспортные средства с электродвигателем. В прошлом году парень целый сезон катался на электросамокате с креслом, но данное устройство весит почти 40 кг, и это не устроило.

— Сейчас продаю свой самокат или готов обменять на камеру. Модель, с одной стороны, удобная — наличие кресла позволяет совершать относительно дальние поездки с комфортом. Но маленькие колеса все портят — на любой поверхности, отличающейся от ровной, самокат трясет, несмотря на наличие амортизаторов. При этом если кататься только по асфальтированным дорожкам, то самокат — то что надо. Комфортный, динамичный, на нем не нужно долго учиться кататься. Но по динамике никакой самокат не сравнится с моноколесом, — рассказал Дмитрий.

Маленький вес, большая емкость батареи, моментальное ускорение. На этих трех китах базируется успех моноколес во всем мире. Единственный серьезный недостаток такого транспорта перед другими СПМ («средства персональной мобильности») — это необходимость продолжительного обучения. Наш герой приобрел свое колесо зимой, поэтому тренироваться пришлось на отапливаемом паркинге.

После того как Дмитрий понял, что электросамокат не подходит для повседневной эксплуатации в роли транспортного средства (а не игрушки), он заинтересовался моноколесами. Парня не устроили цены на данные модели, и он решил не покупать моноколесо, а обменять на гитару.

Обмен на Gibson

— Я уже давно видел людей на моноколесах и абсолютно не понимал, как они не падают. Посмотрел в интернете, что это вообще за устройство. Удивился ценам. Сам я музыкант, и у меня есть несколько гитар. В итоге выставил Gibson LPJ в разделе «Электротранспорт» на «Барахолке» с указанием, что хочу обменять ее на моноколесо. Через какое-то время мне написал продавец этих устройств. Его жена изъявила желание заниматься музыкой, и он решил обменять Inmotion V8 на электрогитару. Вот так я и стал обладателем моноколеса, — вспоминает Дмитрий. Дело было зимой.

Для обучения парень нашел крытый отапливаемый паркинг. Во время первых пробных поездок он побил о моноколесо ноги и на некоторое время вообще передумал кататься. Но спустя две недели раны зажили, и Дмитрий решил снова взяться за обучение. Катался по выходным в течение месяца и только тогда стал уверенно передвигаться. В сумме обучение заняло часов шесть. После того как молодой человек научился нормально ездить, оставалось дождаться сезона.

— Буду честным: на моноколесе я езжу не каждый день. На работу на нем я катаюсь тогда, когда мне не нужна машина. На прогноз погоды я особо не смотрю. Пока под дождь не попадал. Езжу на колесе и в спортзал, который находится на улице Октябрьской. Работаю я на Захарова, а живу на Партизанском. Получается такой треугольник моих перемещений, — рассказал владелец моноколеса. Однажды Дмитрий проехал весь город. Заряда хватило (запас хода — 50 км).

Самая большая опасность, с которой пришлось столкнуться Дмитрию во время первого сезона эксплуатации моноколеса, — это играющие с мячами дети, которые едва не сбили его с ног дважды. А еще молодой человек пожаловался на юных велосипедистов, которые едут туда, куда смотрят, а смотрят, конечно же, на странного человека, стоящего на чудо-колесе. За этот сезон (который только начался) парень проехал на моноколесе 530 км.

С бордюрами в Минске уже более-менее нормально. Есть удобные спуски с тротуаров. На моноколесе почти везде можно заехать и съехать. Но если бордюр 10 см и выше — лучше спешиться.

Насколько хорошо Минск приспособлен для моноколеса?

По мнению Дмитрия, по 5-балльной системе Минску можно поставить 4 с минусом, если оценивать город с точки зрения пользователя моноколеса. Наиболее удобными он считает районы, где есть парки. Приятно ездить и по местам, где широкие тротуары и открытые площади, — возле дворцов культуры, концертных залов и пр. В старых районах парень отмечает проблемы с качеством покрытия на тротуарах. Вдоль проспекта Партизанского, например, быстро не поездишь.

Правки в ПДД

Конечно, мы пообщались с Дмитрием и по поводу правок, касающихся велосипедов, гироскутеров, самокатов и моноколес.

— Согласен ли ты с тем, что пользователи моноколес должны нести ответственность за столкновение с пешеходом на тротуаре? 

— Абсолютно согласен. Но не стоит забывать, что хулиганство еще никто не отменял, и пешеход из хулиганских побуждений может запустить в тебя мячиком, намеренно перегородить дорогу или спустить собаку. Например, сейчас некоторые автомобилисты принципиально не пропускают пешеходов на велосипедах или самокатах, которые не спешиваются на переходах, где нет специальной разметки. Юридически они правы, но на практике приносят лишь вред.

— То есть ты считаешь, что спешиваться на переходе — это насилие?

— Надеюсь, что в принятых поправках будет пункт о неспешивании с СПМ на всех пешеходных переходах при условии снижения твоей скорости до скорости пешеходного потока. Кроме того, должна быть внесена ответственность: если ты летишь 25 км/ч при приближении к переходу, не убедился в своей безопасности и безопасности окружающих, попал в ДТП, а твоему поведению есть свидетели, то будь добр — оплати ущерб здоровью и имуществу пострадавших, причиненный по твоей вине.

— Получается, пешеходам нужно вешать на лоб камеру, чтобы в случае столкновения проще было бы установить обстоятельства?

— Всему транспорту с маленькими колесами некомфортно передвигаться в пешеходной среде. Такие случаи могут быть и уже были с велосипедистами, которые с битой на пешеходов нападали. Что касается людей на моноколесе, то нас еще так мало, что вряд ли в ближайшие лет пять мы увидим новости, что такой человек на кого-то наехал. Точно скажу: мне как пешеходу и райдеру пока что не вредил никто, кроме отдельных личностей на велосипедах. Подчеркну, что речь идет об индивидах, летящих небезопасно, значительно быстрее 25 км/ч. Бывало, что задевали рукояткой руля, подрезали и ехали лоб в лоб. Езда некоторых из них вызывает шок. И все это за неполных три месяца этого сезона. Наверное, чувствуют безнаказанность, поэтому так и поступают.

— А что насчет езды по велодорожкам? Велосипедисты и так жалуются, что туда выходят дети, мамы с колясками и просто прохожие. А тут еще и моноколеса появились.

— Где возможно, нужно разделить велодорожки и тротуары, например 0,5—1-метровой зеленой полосой с периодическими съездами друг на друга. Это исключит появление пешеходов на велодорожке. По поводу соседства различных СПМ скажу, что не вижу проблемы, потому что все они имеют схожие параметры, прежде всего по скорости, маневренности, требованиям к дорожному покрытию. Просто раньше не были распространены электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, и люди покупали велосипеды. А когда велосипедистов стало много, они начали требовать себе какие-то зоны передвижения, и им пошли навстречу, сделали выделенные полосы на тротуарах, велодорожку. И это прекрасно. Однако время движется вперед, появляются новые девайсы — схожие с велосипедами, но на электротяге. Есть и гибриды — электровелосипеды. Естественно, все они отправляются на выделенные велополосы, потому что на тротуаре среди пешеходов такому транспорту не место, а на проезжей части тем более. Можно понять велосипедистов и посочувствовать, что появление новых средств передвижения уменьшает их комфорт, потому что раньше они были одни, а теперь приходится с кем-то делиться. Но я не вижу в этом проблемы, потому что это естественные изменения, с которыми нужно считаться. Не вижу я проблемы и в соседстве на велодорожке, если все участники используют ее по назначению — движутся по ней постоянно с примерно одинаковой скоростью в установленном направлении. Давайте переименуем их в СПМ-дорожки.

— Краснов говорит, что, меняя ПДД, нужно не забывать о необходимости менять и инфраструктуру. Что скажешь? 

— Конечно. Уже сейчас идет выделение СПМ-полос на тротуаре. Кое-где эти полосы и тротуары для пешеходов разъединяются, что, безусловно, можно только приветствовать. Почти везде есть какие-никакие пандусы — это прекрасно, и нужно продолжать двигаться в этом направлении: делать новые, реконструировать старые. Поручни возле пешеходных переходов помогут райдерам СПМ не спешиваться, а автомобилистам — замечать таких людей заблаговременно.

Подводя итог, хочу сказать, что, получая удовольствие от езды на моноколесе, не нужно забывать и о других людях. Ездить нужно безопасно и осмотрительно.

моноколесо, до 28 км/ч, мощность 800 Вт
моноколесо, до 30 км/ч, мощность 800 Вт
моноколесо, до 40 км/ч, мощность 1500 Вт
моноколесо, до 35 км/ч, мощность 1200 Вт
моноколесо, до 35 км/ч, мощность 1200 Вт

Читайте также:

Главное — не сломать руку. Моноколесо — игрушка или средство передвижения?

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by