Велодорожку на проезжей части заставили машинами. Как реагирует ГАИ на обращения?

 
09 июля 2019 в 15:55
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В конце июня на ул. Веры Хоружей в Минске появилась настоящая велодорожка — с умным проектом, красивой разметкой, знаками и велосветофором. Впервые минские велосипедисты обрели возможность легально двигаться по дороге. Но эта возможность тут же разбилась о реальность — водители авто восприняли дорожку как парковку. Нарушение ПДД? Безусловно. Велоактивисты стали фотографировать оставленные машины и направлять снимки в Госавтоинспекцию.

Стоит заметить, что велосообщество было готово к таким последствиям. Для дополнительной защиты велосипедистов скорость машин на этом участке ограничили до 50 км/ч. Остановка и стоянка вдоль этого участка улицы была запрещена и раньше — с помощью знаков. Останавливаться на велополосе нельзя даже «на минуточку». Но автомобилистам так просто не отказаться от привычки. «Поначалу выделенная велодорожка будет существовать только в виде разметки, то есть не будет выделена конструктивно, — напомним слова Павла Горбунова, главы Минского велосипедного общества. — Если автомобилисты продолжат нарушать и будут ее заставлять, установят делиниаторы — они не позволят заехать на край проезжей части».

Пока же делиниаторов не случилось, велосипедисты собирают коллекцию фотографий с нарушениями. Часть ее попадает в ГАИ. Один из велосипедистов, Антон, так и поступил — сообщил о правонарушении. На днях пришел ответ.

«Отправлял обращение в Советскую ГАИ с просьбой привлечь водителя к ответственности за допущенное им нарушение правил остановки и стоянки, — рассказал минчанин. — Получил ответ, который вогнал меня в ступор. На мой взгляд, тут налицо полное безразличие. При том что проблема реальна, подтверждается многими снимками».