Таксист рассказывает о работе на Зыбицкой: рейды ГАИ, «бомбилы», отсутствие нормальной парковки

293
30 августа 2019 в 17:58
Автор: Виталий Петрович. Фото: Анна Иванова, фото носит иллюстративный характер

Таксист рассказывает о работе на Зыбицкой: рейды ГАИ, «бомбилы», отсутствие нормальной парковки

Последний уик-энд уходящего лета — это всегда особенное время. Многие попытаются успеть то, что еще не успели, отдохнуть напоследок. В Минске одним из наиболее популярных мест для этого остается улица Зыбицкая: приезжайте вечером — сами все увидите. А наотдыхавшись, народ потянется к выездам, искать свое такси. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Мы поговорили с нашим читателем, его зовут Владимир, он работает водителем «Яндекс.Такси» и Uber. Владимир рассказал, что для таксистов улица Зыбицкая — это одно из самых проблемных мест в городе. И вовсе не из-за клиентов.

Блеск и несуразность Зыбицкой

Два выхода и рейды ГАИ

— Для отдыхающих есть только два пути входа и выхода: либо через улицу Интернациональную, либо от станции метро «Немига». Других вариантов подъехать к Зыбицкой нет, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель.

— В последнее время все чаще и чаще ночью в выходные дни в этих двух местах дежурят патрули ГАИ и жесточайше наказывают нас, водителей, за остановку, высадку или ожидание пассажиров.

Госавтоинспекция, понятное дело, контролирует соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств, среди которых запрет останавливаться в зоне действия ряда соответствующих знаков, на перекрестках, вблизи пешеходных переходов, в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, ну и так далее.

Но людям на Зыбицкой как-то недосуг раздумывать над водительскими проблемами: они вызвали машину и будут недовольны, если водитель не приедет, потому что не придумал, как ему припарковаться.

На безальтернативной основе

Важно понимать еще вот что. Значительная часть отдыхающих уезжает с Зыбицкой не то очень поздно ночью, не то слишком рано утром. В любом случае тогда, когда общественный транспорт в столице уже не работает. Самокаты-велосипеды напрокат — это все из другой сказки, про ЗОЖ. В нашей истории немного подуставшим людям нужно как-то добраться домой. Как-то — это на такси, другого варианта практически нет.

— По сути, мы — таксисты — предоставляем единственный для отдыхающих транспорт, на котором они могут куда-то доехать.

— В то время, когда на Зыбицкой такой аншлаг, общественный транспорт уже не ходит, стоящие машины такси не создают проблем для движения, никому не мешают. Как нам по-другому привозить и увозить людей? — задается вопросом Владимир.

Разные стратегии

И вот еще что. Не все такси одинаковые, отличается и стоимость услуг, и правила, по которым работает водитель.

— Во многом столпотворение в этих местах создают «бомбилы» — то есть водители, работающие «от борта». Они не смотрят на время, они выжидают своего клиента, чтобы за космические деньги его отвезти.

За ночь у них может быть по несколько таких пассажиров, — говорит собеседник.

С другой стороны те, кто не может себе позволить просто ждать.

— К примеру, водитель «Яндекс.Такси» и Uber работает на количество заказов, максимальное время ожидания — 10 минут (это чтобы не списалась активность по программе), и водитель поехал дальше, чтобы заработать, — говорит наш читатель.

Некоторые пояснения от Владимира о том, как работает платформа. Есть два понятия: рейтинг и активность. Рейтинг формируется исходя из оценок пассажиров, он может быть от 0 до 5. Если он упадет ниже 4,4 — доступ к заказам у водителя будет закрыт.

Активность зависит от количества принятых заказов: рейтинг от 0 до 100. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, за отказ от заказа эти баллы снимаются. Если активность упадет ниже цифры 40, то доступ к заказам будет ограничен.

— Водитель, который принял заказ и приехал за пассажиром, может отменить заказ, но с него снимут сразу 14 баллов активности (это много). Чтобы не потерять эти баллы, водителю необходимо подождать 10 минут — тогда от заказа можно отказаться без потери активности, — говорит собеседник.

То есть приехать на заказ на Зыбицкую, покрутиться там, не найти места и со спокойной душой уехать, не забрав клиента, — это не вариант. Ухудшится рейтинг, снимут баллы активности — это не работа. Клиент тоже не всегда дожидается машину в условленном месте, бывает, приходится подождать как раз клиента. А для этого надо найти место, где можно простоять те самые 10 минут — замкнутый круг какой-то.

Что делать?

— Это прекрасно, что есть такое место, как Зыбицкая, где много развлекательных заведений и люди могут отдохнуть и выбрать развлечения на свой вкус. Но, делая эту улицу, необходимо было бы продумать место для такси: как им привозить и отвозить гостей, — говорит Владимир.

— А гости эти — и наши соотечественники, и иностранцы. И они часто не понимают, почему водитель кружит вокруг остановки и убегает от сотрудника ГАИ.

Водитель считает, что проблему можно было бы решить, применив систему наподобие той, которая действует в Национальном аэропорту.

— Наверное, помогли бы какие-нибудь временные терминалы с таймингом до 25—30 минут. Стоишь больше получаса — плати 10 рублей. В аэропорту тоже обманывают систему, но хотя бы убрали автомобили от самого здания аэровокзала.

— Удобно — это когда человек вызвал машину, она приехала и забрала его, а не когда пассажир бегает по остановке за такси, чтобы успеть запрыгнуть, пока инспектор не прогнал водителя.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Виталий Петрович. Фото: Анна Иванова, фото носит иллюстративный характер