Водители жалуются, что слуцкая трасса плохо освещается. Энергетик: «Зачем освещать леса и поля?»

 
24 226
491
12 ноября 2019 в 17:08
Источник: Kurjer.info. Фото: архив auto.onliner.by

Водители жалуются на режим работы фонарей или вообще на их отсутствие на слуцкой трассе. Их тревожность оправданна: плохое освещение дороги создает прямую угрозу безопасности и для водителей, и для пешеходов. И ДТП не заставляют себя ждать: буквально недавно на трассе Р23 водитель насмерть сбил пешехода. В ДЭУ объяснили, почему не везде горят фонари.

«Возвращаясь поздно вечером из Минска в Слуцк, отметил, что некоторые участки дороги не освещаются совсем. Трассы не видно, светят только фары, — рассказывает случчанин Дмитрий. — Причем населенные пункты освещены хорошо, к ним вопросов нет. А вот на остальной части трассы вдоль лесов и полей, где скоростной режим 90/100 км, нет ни одного фонаря. Существуют ли какие-то нормы освещения трассы первой категории?»

«Освещение трассы Р23 должно быть не менее 80% при любом разрешенном скоростном режиме, — заметил Павел Дробушевич, энергетик ДЭУ-64. — Есть утвержденные стандарты, определяющие требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Если фонарей вдоль леса и полей нет, значит, освещения фар там достаточно. Наш филиал отвечает за участок трассы Р23 от Слуцка до деревни Гацук. Весь реконструированный отрезок Р23 — самый освещенный. У нас соблюдены все нормы, которые прописаны в проекте. По проекту заложено два режима освещения: до 23 часов работают все фонари, с 23 до 4 часов — только треть. Сделано это с целью экономии. К примеру, два фонаря работают, один — выключается. Иногда случается, что где-то фонари перегорают. Но мы тут же проводим замену. В Шищицах так светло, что ночью можно картошку собирать. Я даже считаю, что на некоторых участках трассы фонарей установлено слишком много».

Роман Здаровцов, инженер-энергетик ДЭУ-60, филиал которого отвечает за участок трассы Р23 от Минска до Валерьян, рассказал, почему не везде горят фонари: «Нужно понимать, что не вся трасса Р23 обустроена опорами с фонарями. Где они есть, фонари работают. В основном освещаются населенные и остановочные пункты, пешеходные переходы, съезды и развязки. А зачем освещать поля и леса? К тому же там нет линий электропередачи, чтобы провести освещение. На некоторых участках — 54-м, 51-м, 47-м и 41-м км трассы Р23 — установлены солнечные накопительные панели, от которых работают светофоры с фонарем. Но вы же сами понимаете, что зимой у нас не так много солнца, поэтому, возможно, они слабо освещают дорогу».

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей