«Личная» парковка во дворе — такое бывает?

 
26 ноября 2019 в 17:33
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

В редакцию Onliner пожаловался наш читатель: платное парковочное место возле дома занято каршеринговой машиной, сервис каршеринга бессилен, ГАИ также бессильна. Что это за платное парковочное место во дворе и кому там можно оставлять авто?

«Личная» парковка во дворе и водитель, которому все равно

Чужая машина на парковке

Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner, что 22 ноября около 22:00 возвращался на машине домой, на улицу Горовца.

— Вижу: мое платное парковочное место возле дома занято каршеринговой машиной. Связавшись с оператором, получил ответ, что они не могут убрать автомобиль сами. Они позвонили последнему водителю, но тот не захотел выходить из дома и перепарковывать каршеринговую машину. Оператор сервиса ответил, что он ничего не может сделать в этой ситуации, и сказал обратиться в ГАИ, — сообщил читатель.

После этого действительно последовал звонок в ГАИ, который, впрочем, не изменил ситуацию.

— Дозвонившись, я услышал в ответ, что ГАИ вызывает эвакуатор только при нарушении правил парковки и в данном случае ничего делать не будут, — возмущен наш читатель. — Выходит, что каршеринг пустил ситуацию на самотек и не посчитал нужным разобраться и отогнать машину. Я хочу услышать убедительное разъяснение: на каком основании они имеют право занимать платные стояночные места жильцов дома?

Что это за платные места?

Корреспондент Onliner уточнил у собеседника, что это за платные парковочные места во дворе.

— Согласно договору 2013 года, заключенному с ЖЭС-51 Ленинского района, о расширении парковочной зоны двора (цена места по тем временам составляла 4 438 530 рублей), нам была выделена зона для машины, о чем свидетельствует разметка, нанесенные номера квартир и табличка с указанием квартир, участвующих в расширении внутридворовой территории, — ответил автомобилист.

Он также пояснил, что въезд на парковку никак не ограничен, шлагбаума нет.

Теперь табличка, о которой идет речь. На ней действительно указано, что места для парковки были созданы за счет автомобилистов, а также перечислены номера домов и квартир, в которых эти автомобилисты, вероятно, проживают. На табличке содержится просьба не занимать данные парковочные места.

Наш читатель признает, что не все к этой просьбе относились всерьез.

— Конфликты возникали, но жильцы приучили, что это места платные, и другие уже особо там не становятся, — говорит он. — Если я заключаю договор с ЖЭСом и оплачиваю выделенное место, то без моего разрешения становиться там посторонним транспортным средствам, включая каршеринги, такси, автобусы, маршрутки, нельзя. Вы бы сами как поступили, если бы заплатили деньги за право стоянки, а на вашем месте паркуются чужие просто так?

Законодательство

В Кодексе Республики Беларусь о земле (ст. 7) указано, что земли общего пользования — земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами.

Земли общего пользования (ст. 13 Кодекса о земле) не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций.

Таким образом, установка всяких запорных устройств и ограждений (а такие примеры были), то есть попытка «застолбить» за собой собственное парковочное место на земле общего пользования, противоречит законодательству.

Во дворе по улице Горовца запорных устройств нет. Все сводится к взаимопониманию автовладельцев, а его достигнуть удается не всегда.

Помимо этого, в Правилах благоустройства и содержания города Минска (п. 9) указано, что организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, организовывают на добровольной основе с привлечением средств населения благоустройство дворовых территорий, в том числе закупку детского оборудования и обустройство дополнительных парковочных мест.

Ранее представители ЖКХ уже поясняли, что обустройство парковочных мест при этом не передает право собственности на них жильцам. Это по-прежнему земля общего пользования, поставить автомобиль на такой парковке могут и другие автомобилисты.

Договор с каршерингом

В договоре присоединения, который принимают пользователи каршеринга Hello, указано, что завершение аренды автомобиля допускается только с соблюдением требований, установленных настоящим договором, и на местах, где допускается бесплатная парковка в соответствии с ПДД, на платных парковках, перечень которых предусмотрен в приложении к договору.

Завершение аренды автомобиля в любом случае не допускается с нарушением ПДД, на подземных или многоуровневых парковках, на тротуарах, на территории закрытой или специализированной парковки, на территории частной парковки, на территории, для доступа на которую необходимо разрешение, на местах, где стоянка допускается временно (в определенные часы, дни), на парковочных местах для инвалидов и т. д.

Поскольку, как мы уже выяснили, земля общего пользования в частную собственность не предоставляется, то и о частной парковке на этой земле речь не идет. Выходит, пользователь каршеринга не нарушал правила сервиса?

Это же касается и Правил дорожного движения. Правила остановки и стоянки указаны в главе 19 ПДД. Если какое-либо из этих правил нарушено — это повод вызывать ГАИ. А если нарушений нет, то, по всей видимости, автомобилистам следует разрешать возникшие разногласия самостоятельно.

Комментарий Hello

Корреспондент Onliner обратился в каршеринг Hello с просьбой прокомментировать ситуацию и получил оперативный ответ.

— Такое обращение в нашу службу технической поддержки действительно было, — рассказали в Hello. — Мы в свою очередь связались с нашим пользователем для уточнения информации. Он пояснил нам, что территория, где он временно оставил арендованный автомобиль, не является закрытой и не обозначена знаками, ограничивающими движение и парковку на ней.

В Hello констатируют, что в сложившейся ситуации пользователь не нарушил ни ПДД, ни правила пользования сервисом.

— Что самое главное, пользователь являлся временным владельцем транспортного средства, поскольку совершал его аренду. Поэтому с нашей стороны не было оснований вмешиваться в данную ситуацию, ограничивая право владения, чем бы и являлся перегон автомобиля нашим сотрудником, как того хотел обратившийся человек, — пояснили в сервисе. — Однако мы можем программно ограничить возможность завершения аренды в данной зоне, если в поддержку будут предоставлены документы на право исключительного пользования этим машино-местом.

В Hello также просят всех, у кого есть вопросы по поводу работы и правил сервиса или кто стал свидетелем недобросовестного поведения на автомобилях Hello, звонить по номеру +375 44 777-60-60 или писать в мессенджеры.

Похолодало, время переобуваться! Шины в Каталоге Onliner

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг)
Нет в наличии
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг), евроэтикетка: C/E/72 дБ
Нет в наличии

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей