На днях мы опубликовали историю нашего читателя Григория, который с помощью фирмы-посредника купил автомобиль на европейском аукционе. Мужчина получил автомобиль, но остался недоволен тем, как свои обязательства выполнил посредник: покупатель уверен, что машина была куплена за меньшую сумму, чем та, которую назвали ему. А можно ли было справиться самому, не прибегая ни к чьему содействию?
Exleasingcar — это европейский аукцион автомобилей. Всего платформ Exleasingcar пять — в Германии, Австрии, Литве, Польше и Хорватии. Каждая обслуживает свой регион. Платформа, которая работает в Литве, обслуживает клиентов из стран Балтии, а также из Беларуси, России и Украины. Об этом корреспонденту Onliner сообщили как раз в литовском отделении Exleasingcar.
— Аукционы проходят круглосуточно, каждый день торгуется в среднем 5000 автомобилей. Поставщики авто — это крупные банки и лизинговые компании Европы, в числе которых Arval, ALD, Alphabet, Athlon, Leaseplan (отделения в Германии, Бельгии, Нидерландах, Франции, Италии и других странах). Exleasingcar работает как организатор: собирает все автомобили, по сути, в одном месте и производит их продажу через аукцион, — пояснил руководитель по продажам Айварас Якулевичюс.
В компании сообщили, что большинство продаваемых автомобилей имеют возраст от 2 до 5 лет и пробег от 150 тыс. до 180 тыс. км.
— После окончания лизинга независимыми компаниями производится осмотр продаваемых автомобилей, оценивается состояние перед продажей. И для каждого автомобиля составляется свой отчет, куда включается и информация о проведенных сервисных работах. Так как автомобили лизинговые, все проходят обязательное техобслуживание.
Однако специалисты предупреждают клиентов: нужно иметь в виду пробег и естественный износ узлов автомобиля. Это к вопросу о том, что, как обратили внимание в комментариях, у Ford Galaxy, купленного нашим читателем, видны следы износа рулевого колеса.
Для участия в торгах нужно зарегистрироваться на Exleasingcar.com, в том числе принять условия и правила, а также предоставить свои данные, которые подвергаются проверке.
— Частные лица также могут участвовать в аукционах, но нужно иметь в виду, что для выбора подходящего авто может потребоваться некоторый опыт и знания, к тому же выигрышную ставку нельзя отозвать, поэтому вносить предложения нужно со всей ответственностью, — отметил Айварас Якулевичюс.
Он рассказал, что, делая ставку, клиент видит сборы, которые будут приплюсованы к стоимости автомобиля при покупке. Собственно ставку, а также сбор страны продавца получает непосредственно тот, кто продает автомобиль. Сбор аукциона — это заработок Exleasingcar. Также будут взиматься деньги за транспортировку авто и оформление документов. В сумме получится что-то около 1000—1200 евро плюс к стоимости авто.
— Для примера, если клиент выигрывает автомобиль из Германии или Бельгии со ставкой 6500 евро, то со всеми дополнительными платежами и доставкой машины в Литву ему нужно будет заплатить около 7600 евро.
Покупателям из Беларуси также нужно помнить о растаможке.
Айварас Якулевичюс рассказал, что, если продавец подтверждает ставку, клиент получает электронное письмо с предварительным счетом. Есть 5 дней для оплаты этого счета банковским переводом. Есть возможность произвести оплату в офисе компании в Вильнюсе, если для кого-то этот вариант предпочтительнее.
— Чем быстрее производится оплата, тем быстрее запускается в целом весь процесс. Начинаются процедуры по подготовке авто и документов для экспорта. Автомобиль доставляется на автовозе, предварительная дата доставки сообщается клиенту.
Затем стандартная волокита с документами и таможенным оформлением, автомобиль получает транзитные номера и зеленую карту на 30 дней.
— В среднем оформление занимает два дня. После этого клиент получает сообщение, что все готово, — отметил собеседник. — Если клиент не может забрать автомобиль самостоятельно, у нас есть надежный партнер — белорусская компания, которая доставит машину покупателю. Такая доставка, к примеру, в Минск обойдется в 210 евро.
Услугами посредников пользуются те, кто не хочет самостоятельно разбираться во всех описанных процедурах.
— Но тогда ставки, которые делает посредник, — конфиденциальная финансовая информация, которую мы не можем сообщать третьим лицам. Это нормально, что за свой опыт и работу посредник хочет получить оплату. Стоимость оговаривается клиентом и фирмой, чьими услугами он собирается воспользоваться. Но если хочет сэкономить — может участвовать в аукционах напрямую, — объяснил Айварас Якулевичюс.
Он также подчеркнул, что договор, подписанный между клиентом и компанией, должен соответствовать законам той страны, в которой он заключается.
— Мы можем комментировать только условия участия в аукционах Exleasingcar, а не договоренности между сторонами в другой стране, — сказал представитель литовской компании.
В Европе и США существует немало аукционов, где реализуют автомобили. Наряду с Exleasingcar, это и Autobid.de, и Autorola.eu, и Adesa.eu, и многие другие.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей