Транспортная инспекция: пассажир такси вправе не платить наличными, если кассовый аппарат был выключен

 
16 186
07 февраля 2020 в 13:30
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Помните требование поднять тарифы с предупреждением блокировать работу автоперевозчиков? «Мы сами водители и прекрасно понимаем, где у кого какие есть нарушения», — говорилось в том письме. В качестве намека приводили документ из МНС с фразой «нарушение порядка использования кассового суммирующего аппарата». Через пару дней в редакцию Onliner стали приходить ссылки на ролики, в которых пассажиры отказывают водителю в оплате, ссылаясь на отсутствие чека. В Транспортной инспекции заметили, что у пассажира действительно есть такое право.

В качестве примера приведем одно из самых «безобидных» видео. В то же время большинство подобных записей сопровождается руганью и взаимными оскорблениями: со стороны как пассажира, так и водителя. Аргумент же везде один: нет чека — нет денег, а потому поездка вышла бесплатной.

Насколько правомерны такие действия? «В прошлом году чаще всего в обращениях в Транспортную инспекцию фигурировали следующие претензии: повез с выключенным таксометром, у авто отсутствовали атрибуты такси, водитель необоснованно отказал в перевозке, — сообщили Onliner в ТИ. — В конфликтных ситуациях между пассажирами и перевозчиками нередко поднимался и вопрос оплаты услуг такси. К примеру, водитель по окончании поездки потребовал оплатить услугу наличными». «При этом автомобиль не был оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром», — сообщил в одном из обращений заявитель.

В соответствии с законодательством водитель такси обязан после посадки пассажира совершать поездку с включенным таксометром, по таксометру определяется и стоимость услуги такси в случае расчета наличными. Пассажир такси имеет право отказаться от оплаты, если услуга по перевозке оказывалась с выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (или без его наличия), за исключением случаев перевозки пассажиров такси с использованием электронной информационной системы с оплатой проезда безналичным способом. В ходе дальнейшей проверки деятельности перевозчика по данному обращению выяснилось, что автомобиль к тому же не прошел гостехосмотр — нарушитель привлечен к административной ответственности.

По данным Транспортной инспекции, информация, указанная в обращениях, как правило, подтверждается: «ТИ проводит разбирательства по фактам всех заявлений. В профилактических целях организуются встречи с перевозчиками, пассажирам разъясняются их права. В случае выявления нарушений законодательства в области транспортной деятельности даются предписания и устанавливаются сроки их исполнения, применяются меры административного воздействия».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!