Как в одном минском квартале в одночасье исчезли все доступные парковки. Репортаж

1123
10 февраля 2020 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Как в одном минском квартале в одночасье исчезли все доступные парковки. Репортаж

Признаться, здесь и раньше было не совсем свободно: край проезжей части заставлен, двор переполнен, свободные места для парковки — только за забором. Но долгое время местные жители как-то справлялись. Однако в последние дни, как говорят, все стало намного хуже — началось строительство участка первого транспортного кольца. Одна за одной стали закрываться стоянки. Жители домов у перекрестка улиц Московской и Толстого и базирующиеся там юрлица предвещают транспортный коллапс — когда все движение в квартале будет сводиться к поиску свободного места.

Причина — в стройке

Первое транспортное кольцо — это, безусловно, хорошо. Оно должно разгрузить центр города, перенаправить трафик с проспектов Победителей и Независимости, с улиц Немига и Романовская Слобода. Прошлым летом открыли развязку проспект Дзержинского — Домашевский переулок. Сейчас она заканчивается тупиком-разворотом. Но там, на пригорке, уже сегодня видно, как экскаваторы роют землю, продолжается активный снос.

Кольцо должно соединиться с ул. Толстого, чтобы действительно называться кольцом. По ходу магистрали — железнодорожная линия и музей ДОСААФ. От последнего уже кроме кучи строительного мусора ничего не осталось. Едем на другую сторону стройки — к ул. Толстого. Возвышение, на котором когда-то стоял музей, закрыто забором. За ним шумит техника.

Добромысленский переулок, ведущий к бывшему зданию ДОСААФ, остался в распоряжении транспорта сотрудников расположенного здесь ГУВД. На въезде установлен знак «Движение запрещено». Очевидно, парковка за музеем исчезла вместе с трехэтажным зданием с более чем полувековой историей. Разворачиваемся. Уже сейчас становится понятным, что приезжать сюда на машине было ошибкой. В памяти осталась информация, что в районе есть как минимум пять парковок. Однако местные жители не зря писали в редакцию про бедственное положение — все стоянки оказались закрыты. Как оказалось, сегодня оградили последнюю остававшуюся. Пятерка автомобилей ютится на разметке-островке в месте слияния транспортных потоков. Ютится на свой страх и риск — ни для кого не секрет, что это нарушение, которое может вылиться в принудительную эвакуацию.

Исчезли одна за одной

У края ул. Московской виднеется бусик монтажников. Работник, издалека увидев фотографа, прячется в подземелье — скрывается в канализационном колодце. Видим необычную картину: с помощью водоналивных блоков перекрыты парковочные места. Тем не менее в ограде имеются заботливо оставленные бреши, чтобы автовладельцы могли покинуть парковку. Очевидно, после этого ее закроют до окончания строительства.

С другой стороны путепровода, соединяющего пр. Независимости с ул. Московской, уже кипит работа. Асфальт, выделенный когда-то под парковку, снят. Но и здесь нельзя упрекнуть строителей в отсутствии такта — для выезда BMW оставили тонкую полоску покрытия.

А ведь могли бы поступить как в Вильнюсе. В районе Каролинишкес была стоянка для машин, потом арендатор земли сменился, стали строить бизнес-центр. На свое горе пара автомобилистов не забрала «ласточек» с бывшей стоянки. Как пишет Delfi, убрать машины было нельзя, поскольку они сняты с учета, а поиски владельцев продолжаются.

Возвращаемся в Минск с его проблемами. На уже бывшую стоянку с тоской смотрят из окон сотрудники мебельного магазина. «Еще с утра была парковка, а сейчас один BMW, — говорит одна из продавцов. — Она всегда была загружена. Порой машины стояли в очереди на въезде, ожидая, когда освободится место. Куда они все делись — большой вопрос. У медцентра ведь тоже закрыли стоянку».

Действительно, не менее полусотни мест у медцентра тоже оказались огорожены. На некоторых участках начали разбирать плитку. Знак «Место стоянки» с табличкой о способе постановки и оплате остались на своих местах. Равно как и информационный щит с паркоматом. Однако все стоящие здесь автомобили — нарушители. Они занимают крайний правый ряд трехполосной (для каждого направления) улицы Толстого, в начале которой установлен знак «Остановка запрещена».

«Нам сказали, парковки тут больше не будет, — говорят девушки на ресепшене. — Полоска стоянки в будущем станет четвертой полосой для движения по первому кольцу. Где будем оставлять машины мы и наши пациенты — вопрос открытый. Во дворе ведь тоже не найти места».

Сам двор

Дворовая территория за медцентром давно превратилась в забитое стоящими автомобилями пространство. Рядом находится здание, в котором базируется служба 115, а также достаточно новый офис какого-то из управлений Нацбанка. Недалеко и ж/д вокзал с зоной посадки на автобусы («Дружная»). Одним словом, свободно здесь не было никогда. Но местные жители готовятся к ухудшению ситуации.

Александра признается, что сегодня повезло — она нашла место у поворота во двор. Кто-то вовремя (для нее) покинул клочок земли. «Но обычно приходится кружить, — говорит девушка. — По плану строителей, как можно догадаться, у нашего дома должно быть не более 20 машин. Примерно столько помещается в двух „карманах“. Остальной транспорт распределяется как попало. Свободные места есть, но они огорожены заборами: часть у Нацбанка, часть у 115, еще один участок закреплен за филиалом БГУ. У гостиницы своя собственная стоянка».

Собеседница вспоминает несколько ярких случаев из автомобильной жизни двора: «Однажды соседка шла с детьми по дорожке, и в этот момент какой-то водитель начал активно парковаться на тротуаре. Вот именно так, как сейчас стоит Volkswagen, то есть двумя колесами и почти всем корпусом. Он ей сигналит — уйди с дороги. А она спрашивает, мол, как вы предлагаете мне пройти с коляской? Водитель предложил ей обойти по газону и идти, скажем так, в неопределенном направлении. В ответ она преградила дорогу машине и вызвала ГАИ. Автомобилиста как-то наказали, а позже во двор привезли полдюжины полусфер, поставили на тротуар.

В другое время в соседнем доме случился пожар. Машина МЧС не смогла проехать к окну, в котором распространялось пламя, — опять же из-за припаркованных легковушек. Спасатели вынужденно остановили цистерну с водой с другой стороны дома и протянули шланг через подъезд».

Еще пара закрытых дверей

Жительница двора Светлана тоже уверена, что похожих историй станет больше: «Все стоянки перекрыли. Ближайшая, как мне кажется, — у Института культуры (это примерно 700 метров). На самом деле было еще одно место — под мостом через ж/д пути, соединяющим проспект и Московскую. Стоянка была платной. Наша семья рассчиталась за абонемент на какой-то период. А за две недели до окончания этого срока будка с охранником исчезла, появился автоматически поднимающийся шлагбаум. Кто там теперь останавливается — непонятно. Деньги мы возвращать не стали».

Следуем к указанной парковке. В вечерний час пик там находится не более 10 машин при трех-четырех десятках свободных мест, шлагбаум закрыт. Никаких табличек и, соответственно, никакой возможности определить, за кем числится стоянка.

После публикации статьи к нам поступило письмо, подписанное замглавой администрации района. Он сообщает, что по состоянию на май прошлого года земельный участок, на котором находится стоянка на ул. Толстого под путепроводом, закреплен за войсковой частью 01549 — Служба безопасности президента РБ. По вопросам порядка пользования этой стоянки предлагают обращаться в войсковую часть.

«Звонили в администрацию района, — говорит Светлана. — Там сказали, что будут выяснять. Мы же предлагали ограничить въезд в наш двор. Но он сквозной, отказали. Другой вариант — установить знаки, разрешающие стоянку только жильцам, и периодически направлять сюда ГАИ для рейдов. Хотя это, как всем известно, не работает. Сказали, мол, земли общегородские, обеспечением и поиском парковок мы должны заниматься сами».

«Обиднее всего, что мы ничего не знаем о происходящем, — вступает в беседу Майя. — Не было никаких объявлений хотя бы за день до снятия асфальта с парковки. Когда начинается ремонт, какой объем работ, как и когда они будут проводиться — никто не оповестил жильцов дома, под чьими окнами развернется стройка. Будто говорят: вы устраивайтесь как хотите, а мы будем делать свои дела. Как сейчас выходит? Иду с внучкой из сада, звоню дочери — у кафе есть место. Пока она приедет, его уже займут».

Женщины резюмируют: «Пока мы продолжаем играть в квест „где увидел место — туда и вщемился“, но патовая ситуация приближается. С нашей стороны вопрос парковки кажется неразрешимым».


Летом прошлого года сообщалось, что подготовительные работы на последнем отрезке первого кольца займут 8 месяцев. Всего же строительство рассчитано на 31 месяц. То есть впереди еще примерно два года стройки. Домашевский переулок соединят с ул. Толстого, предусмотрено два съезда с ул. Московской, один — с возведением эстакады. По официальным данным, парковку у медцентра действительно уже не вернут — для увеличения пропускной способности расширят проезжую часть. Более того, в проекте указано, что может исчезнуть и та самая загадочная полупустая парковка за закрытым шлагбаумом. Под путепроводом на ул. Московской проложат дополнительные полосы. Вспомнят ли в строительном водовороте о необходимости парковок на этом пятачке?

количество датчиков: 8, врезные, задний бампер/передний бампер, ЖК-дисплей дисплей, 0–2.5 м
Нет в наличии

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Без комментариев