Минск с его плотностью застройки, далекой от идеальной организацией дорожного движения и активным транзитом через центр обречен на частые взаимодействия водителей. А если учесть, что определенная часть автомобилистов вечно торопится, то конфликты и происшествия, возникающие при маневрировании в городском потоке, будут случаться постоянно. Юрий Краснов предложил вспомнить самые раздражающие ситуации в таких условиях. Их набралось семь.
Часто в невыгодном положении оказываются именно те, кто старается следовать в соответствии с ПДД. Ситуация с забеганием за спину в этом смысле типичная. Перестроения на перекрестке запрещены, но если один спокойно дожидается своей очереди, то второй меняет полосу при первой же возможности и оказывается в дамках.
По такому сценарию обычно развивается ситуация, когда задний автомобиль уже перестроился, а у переднего такой возможности нет, так как он уже по другому пункту ПДД обязан пропустить торопливого водителя. Более того, он может не ожидать, что позади кто-то появится.
— Очень часто водитель, забегающий за спину, проявляет недовольство, если передний все-таки начинает перестроение в разрешенном месте: мол, я ж уже полосу занял! — замечает Юрий Краснов.
В результате многие водители, которые не хотели бы нарушать, сами перестраиваются на перекрестке, чтобы сзади никто не успел забежать. Так сказать, действуют на упреждение. Итог? Явление носит массовый характер, ведь за данные нарушения не так уж часто привлекают к ответственности.
Ну а это вообще классика! Опережение справа по ПДД напрямую не запрещено (не путать с перестроением с целью опережения), и многие торопыги пользуются возможностью «объехать пробку» по крайней правой полосе. Проблема в том, что не все ожидают увидеть там автомобиль, движущийся быстрее потока.
— Чем левее полоса, тем быстрее по ней едут. Это негласное правило, — напоминает ведущий рубрики. — Но не наоборот! Я слышал аргументацию опережальщиков справа. Они говорят: в этих рядах собираются «тормоза», а я быстренько проезжаю по свободному ряду. Что тут такого?
Последствия таких маневров хорошо известны. Обычный водитель, который перестраивается правее, не ожидает, что справа может двигаться очень быстрый автомобиль.
— Ситуация осложняется, когда опережение справа сопряжено с перестроением, — подчеркивает Юрий Краснов. — Представьте, вы перестраиваетесь для поворота направо. В боковое зеркало никого не видно. Но когда начинаете выполнять маневр, сзади появляется машина.
Случившееся при схожих обстоятельствах происшествие попало в объектив регистратора. Напомним, столкновение Mercedes и Audi произошло возле станции метро «Грушевка» в Минске. Тогда пострадала пассажирка одного из автомобилей.
Этот маневр нельзя отнести к угрожающим безопасности дорожного движения, но раздражает он не меньше!
— Знакомая ситуация: стоите первым на светофоре, ждете разрешающего сигнала, а вашу машину объезжает другой автомобиль и влезает вперед, — описывает типичные действия ведущий «Разборов...». — Вряд ли кто-то относится к этому спокойно.
Не надо только потом включать простачка и делать вид, что случайно вышло. Если не понял — проезжай прямо и в разрешенном месте развернись...
Самое интересное, что иногда такие объезжальщики очереди начинают движение медленно, не торопясь. Это может быть связано с тем, что с их позиции плохо видны сигналы светофора.
Следующий раздражающий маневр вызван недостатками в организации дорожного движения. Не должен водитель перестраиваться, если ему надо прямо! Однако, увы, по-прежнему далеко не везде выделены карманы для поворотов направо и налево. Что говорить, если такая ситуация регулярно складывается в самом центре Минска — на улице Немиге.
— Что особенно раздражает, — возмущается Юрий Краснов, — так это когда водитель в средней полосе едет на скорости, а тот, что в крайнем левом ряду, уже вынужден снижаться и перестраивается правее, замедляясь. В результате машина, перед которой щемится такой неосмотрительный автомобилист, вынуждена тормозить и поток за ней — тоже. Это аварийная обстановка... В таких условиях часто образуются «паровозы».
А еще бесит, когда понимаешь: водитель, вероятно, знает, что впереди очередь и придется перестраиваться. У него даже возможность была для маневра, но он все равно откладывает все на самый последний момент, пытаясь опередить как можно больше автомобилей, и потом заставляет целую полосу оттормаживаться. Эгоизм в чистом виде!
Похожая ситуация рассматривалась в одном из «Разборов...». Правда, она скорее была связана с неопытностью водителя, который, во-первых, не выстроил стратегию передвижения на втором кольце в Минске, а во-вторых, засмотрелся в боковое зеркало. К чему это привело — смотрите в ролике, сделанном видеорегистратором.
Обратная ситуация — когда логично и разумно дать другому водителю возможность перестроиться, точнее не мешать ему. Для этого достаточно не менять скорость движения, однако на наших дорогах, к сожалению, порой случается иначе.
— Многие, наверное, сталкивались с таким неадекватным поведением соседей по потоку, — предполагает ведущий рубрики. — Стоит водителю, собирающемуся перестроиться, включить указатель поворота, как автомобилист, находящийся позади, начинает ускоряться. При этом он не понимает, что перекрывает возможность, потому что движущиеся следом тоже начинают ускоряться. В результате человек, которому надо перестроиться, нервничает, у него складывается дефицит времени и места, и он может попасть в неприятную ситуацию.
Неудивительно, что из-за «непущунов», как едко называют таких водителей, часть автомобилистов перестала заранее включать указатель поворота и делает это одновременно с осуществлением маневра, чтобы у других не было соблазна повредничать.
Еще один раздражающий маневр, спровоцированный желанием организаторов дорожного движения увеличить пропускную способность. На некоторых перекрестках, например, поворот направо разрешен из нескольких полос.
— В результате иногда складывается ситуация, когда двое водителей, выполняющих один и тот же маневр, не могут поделить ряд, — замечает ведущий «Разборов...».
Конечно, в идеале в таких узлах должна быть нанесена разметка 1.7, обозначающая полосы движения в пределах перекрестка.
— Хотя находятся те, кто даже в этих условиях умудряется запутаться и начинает поддавливать соседа, — говорит Юрий Краснов.
Седьмым наиболее раздражающим маневром в городе ведущий рубрики называет неосмотрительный объезд препятствия встречным водителем. Такие конфликты часто случаются на небольших улицах или во дворах.
— Иногда выскакивают без включенного указателя поворота и довольно нагло движутся прямо на тебя, — негодует Юрий Краснов.
При этом он просит различать ситуации: одно дело, когда водитель уже находится в узком коридоре и не имеет возможности уступить второй машине, появившейся не сразу, и совсем другое, если объезжающий препятствие по встречке имеет возможность видеть машину напротив, но начинает маневр.
— Только не включайте простачка и не делайте вид, что ничего не произошло, когда нарушаете границы других водителей, — подытоживает Юрий Краснов. — А планируя стратегию поведения на дороге, занимайте свое место в потоке, учитывайте желания и намерения других.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by