22 897
278
22 февраля 2020 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Алексей Морозов

Эксперимент: сможет ли моноколесо отбуксировать Daewoo Matiz?

Помните, Юрий Краснов уже разгонялся на электросамокате до 80 км/ч? Тогда многие признали, что это не просто детская забава, а вполне серьезный девайс для передвижения. Сейчас, накануне теплого сезона, коллега-инструктор предложил провести необычный эксперимент и проверить, сможет ли моноколесо отбуксировать автомобиль. Что из этого получилось, читайте в сегодняшнем «Разборе...».

«Кто стал на моноколесо, на электросамокате не поедет»

Эксперимент предложил провести Игорь Сущенко, который обучает езде на моноколесе и являет собой пример позитивного использования подобных устройств в городе (его канал на YouTube можно найти по ссылке):

— Ничего не имею против электросамокатов, но предпочитаю моноколесо. Принцип передвижения на нем основан на инстинкте самосохранения. Тебе не хочется разгоняться слишком быстро из-за опасений за собственную жизнь, а значит, и за безопасность окружающих можно быть спокойнее.

Игорь Сущенко

Инструктор говорит, что многие с недоверием смотрят на этот тип устройств для передвижения: «Часто люди приходят, чтобы купить электросамокат. Предлагаешь попробовать проехать на колесе, и если они соглашаются, то на самокат уже не смотрят. Не стоит думать, будто только каскадеры или профессиональные райдеры могут кататься на нем. На курсы приходят разные люди — дети, женщины, пенсионеры... Самому старшему ученику — 72 года. Он стал активно использовать моноколесо после травмы ноги».

По словам Игоря Сущенко, большинство смогут обучиться езде на моноколесе самостоятельно, с инструктором же получается быстрее. За час-два можно освоить принципы управления этим девайсом. В курс входят не только занятия по обучению тому, как держать равновесие.

— Я всегда объясняю, как безопасно взаимодействовать с окружающими — пешеходами, велосипедистами, автомобилистами, — подчеркивает собеседник. — Например, если вы нагоняете прохожих, то рекомендую замедлиться практически до полной остановки. Опасность в том, что идущий человек может повести себя непредсказуемо. Скажем, ускориться, догоняя автобус, или неожиданно изменить траекторию. Мотивов мы знать не можем. Поэтому притормози, это не сложно — потеряй секунду-другую, но обеспечь безопасность.

Если же люди идут навстречу, то важно установить зрительный контакт. Смотрящий в телефон человек, скорее всего, не видит вас, а значит, опять-таки следует замедлиться и не рисковать.

Несмотря на то что моноколеса вошли в обиход не так давно, в Минске сложилось комьюнити из двухсот райдеров, которые не только передвигаются по городу, но также участвуют в соревнованиях по спортивному ориентированию.

— Подобные устройства позволяют минимизировать передвижения на автомобиле, — считает Игорь Сущенко. — В теплое время года люди пересаживаются с машин на моноколеса и электросамокаты.

Однако с появлением электросамокатов, мини-сегвеев, моноколес заостряются вопросы безопасности. По мнению инструктора, этим девайсам точно не место на проезжей части, где они могут стать причиной аварийной обстановки. А на тротуарах уже они сами представляют угрозу для прохожих. Как быть?

Инструктор считает, что это зона ответственности самих райдеров. Он рекомендует использовать средства пассивной безопасности (шлем, наколенники, налокотники) и избегать быстрой и опасной езды.

— Всегда спрашиваю, с какой стороны объезжать разбитую бутылку, — приводит пример собеседник. — Правильный ответ: остановиться и убрать стекло. Если развиваем положительный транспорт, то нужно самим быть позитивными и демонстрировать доброжелательность к городу и его жителям.

Если все-таки кто-то сомневается в возможностях моноколеса, Игорь Сущенко предлагает посмотреть пару роликов, сделанных каскадером из Москвы.

Две попытки: с горки и в горку

Как полагает инструктор, потенциал моноколес, электросамокатов и прочих сегвеев не до конца известен широкой публике. Их ошибочно воспринимают как детскую забаву, хотя это довольно серьезные устройства. Чтобы развеять сомнения, Игорь Сущенко предложил продемонстрировать, на что способны средства персональной мобильности, как их предлагают называть в ПДД.

Автошкола ДОСААФ любезно соглашается предоставить учебный Daewoo Matiz, который попробует отбуксировать на моноколесе Игорь Сущенко.

— Не боишься испортить технику? — спрашивает Юрий Краснов, предварительно выписав с десяток пируэтов на девайсе.

— Это одна из топовых моделей. Мотор настолько мощный, что позволяет выдержать такого тяжеловеса, как я, и еще ехать в горку, — уверенно отвечает инструктор. — Более бюджетные варианты, конечно, с такой нагрузкой вряд ли справятся.

Последние приготовления. За руль автомобиля на всякий случай садится инструктор автошколы. Двигатель в машине не заведен, ручник опущен. Так что все честно.

Игорь Сущенко пристегивает автомобильный трос к поясу. Напрягаться придется не столько моноколесу, сколько самому райдеру. Это колоссальная нагрузка на позвоночник и ноги.

Ведущий рубрики подставляет плечо, чтобы участник эксперимента мог поймать точку равновесия. Через пару секунд машина трогается с места. Поехали!

Со стороны может показаться, что микровэн движется легко, но это только видимость. Заметно, что инструктору приходится изрядно напрягаться.

Усложняем задачу. Если в первый раз Daewoo буксировали с горки, то теперь предстоит ехать на подъем. Вдохновленный успехом Игорь Сущенко волнения, похоже, не испытывает.

Опять Юрий Краснов подставляет товарищеское плечо коллеге-инструктору. И снова-таки автомобиль трогается. Браво!

— На 80% я был уверен в успехе, — признается Игорь Сущенко. — Но не рекомендую никому повторять подобный опыт. Дело в том, что это требует особой подготовки, понимания нюансов управления моноколесом и физической силы.

Предлагаем продолжить эксперимент и сдвинуть более тяжелый автомобиль, например минивэн или даже грузовик. Однако инструктор не решается: слишком велика будет нагрузка на позвоночник. Риск неоправданный, поэтому отметаем инициативу.

А что насчет самоката?

Эксперимент продолжается. Вместо моноколеса тяговой силой будет выступать электросамокат. Кажется, особой интриги нет. Очевидно, что резвое транспортное средство с легкостью справится с небольшим автомобильчиком.

Однако не тут-то было! Первые попытки ни к чему не приводят. Излишняя прыть самоката не позволяет как следует натянуть трос. Того и гляди райдера сбросит с подножки.

Тогда решаем прикрепить трос непосредственно к корпусу электросамоката. Дело сразу идет в гору! А как только машина приходит в движение, устройство с легкостью тянет ее по площадке со скоростью около 20—25 км/ч. Серьезная заявка...

— Получается, эти штуки вполне можно использовать в интересах народного хозяйства, — рассуждает ведущий рубрики. — Например, буксировать тележки в аэропортах и на вокзалах. Или доставлять пиццу. А еще круто было бы иметь моноколесо или электросамокат в багажнике патрульного автомобиля ГАИ. Пока добираешься до места ДТП, обязательно попадешь в пробку. А так, упершись в затор, достаешь и быстренько доезжаешь куда нужно.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 300 Вт, запас хода 45 км, аккумулятор 12.8 А·ч, рекуперация, вес 14.2 кг
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 65 км, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 18.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 120 кг), до 25 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 25 км, аккумулятор 7.8 А·ч, вес 12 кг

— Эксперимент удался! — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — И самокат, и моноколесо смогли отбуксировать автомобиль. Такие устройства — не забава, как кто-то считает, а вполне серьезное средство для передвижения. Это важно знать не только райдерам, но и окружающим, чтобы каждый помнил о своей безопасности.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Без комментариев