Тест-драйв Geely Geometry A: нужен ли нам такой электромобиль?

18 марта 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Тест-драйв Geely Geometry A: нужен ли нам такой электромобиль?

Признаться, я не рассчитывал, что однажды сяду за руль этой машины. В Беларуси есть традиция много говорить об электрокарах, но мало делать. Я помню презентации уже, казалось бы, серийных EV Zotye, которые так и не добрались до дилеров. Помню попытки белорусских ученых сделать электромобиль «как Tesla, только дешевле» на базе Geely SC7. Эта история вообще не про автомобильный бизнес и далека от народа (клиента). Свежи в памяти фотографии электрокара Geely Emgrand GSe, который зачем-то привезли на завод «БелАЗ», но так и не объяснили любознательным простолюдинам, ждать ли машину в шоурумах. Когда мой коллега сделал шпионские снимки Geely Geometry A, я был уверен, что это очередной пылесборник на полке несбыточных проектов белорусского автопрома, и асфальта он коснется разве что на параде ко Дню Независимости. Но на мое удивление, вскоре прошла пресс-конференция, посвященная неожиданному гостю из Китая. А уже спустя несколько дней я стою у этой машины и сжимаю в руке ключи. На этот раз электрокар можно не только потрогать — на нем можно прокатиться. Не сказал бы, что мой скептицизм полностью развеялся, но теперь я хотя бы верю в то, что путь от слов к делам имеет теоретически преодолимое расстояние.

Так зачем привезли?

Белорусским участникам автомобильного бизнеса было велено развивать сегмент электрокаров. Одни строят зарядки, другие работают над упрощением ввоза EV из-за границы, третьи прощупывают почву на целесообразность производства машин данного класса внутри страны. Именно для нужд последних в Беларусь ввезли четыре экземпляра Geely Geometry A. По одному автомобилю досталось трем минским дилерам, еще один оставили для нужд завода.

Сейчас автосалоны с помощью своих клиентов и журналистов попробуют узнать, нужна ли подобная модель в Беларуси и сколько наши соотечественники готовы отдать за «зеленую» Geely. Если калькулятор покажет экономическую выгоду сборки Geometry A, то руководство «Белджи» не прочь наладить выпуск. Говорят, для этого нужно минимум 5 тысяч белорусов в год, готовых купить электромобиль в салоне. Для сравнения, в 2019-м Atlas разошелся у нас партией в 3320 экземпляров.

По-русски читается «ГеометриЯ» или «ГеометриА»?

Название Geometry A правильнее читать как «Джиометри Эй». Компания позиционирует Geometry как отдельный суббренд, под которым будут выпускаться самые разнообразные электрокары. Даже логотип другой. Модель А — это первая модель подразделения. Потом будет Geometry B. К 2025-му обещают с десяток электромобилей. Благо букв в алфавите хватает.

В основе Geometry A лежит сильно доработанная архитектура бензинового Geely Emgrand GL (не гуглите, у нас не продавался). Габаритная длина нового седана — 4736 мм. Это больше, чем у Mercedes C-Class. Классифицировать электрокар сложно, учитывая, что привычная нам европейская сегментация моделей не так сильно привязана к габаритным размерам. По опциям, цене (в Китае) и позиционированию автомобиль все же ближе к D-классу. А это значит, машина бьет в сегмент Tesla Model 3, хотя и не является ей конкурентом.

Дизайн у дебютной модели Geomerty, мягко говоря, спорный. Есть вопросы к пропорциям и некоторым линиям, создающим общий силуэт кузова. Но зато у седана один из лучших в классе показателей лобового сопротивления — 0,2375. Примерно столько же у Tesla Model 3. Даже колесные диски делали с учетом замеров в аэродинамической трубе. Кроме хитрых линий, поделивших боковые части кузова на неравные территории, за обтекаемость отвечают прячущиеся дверные ручки. Все как у «взрослых» электрокаров!

«На Atlas махнем ключ на ключ?»

Несмотря на свою невзрачность и практически полное отсутствие ярких «электромобильных» элементов дизайна (если не считать упраздненную решетку радиатора), машину узнаю́т в городе. На всех парковках, где мы останавливались в день тест-драйва, к нам подходили люди и интересовались моделью.

— Я бы себе купил такой! Другой вопрос, сколько он будет стоить? Наверно, дороже топового «Атласа». Но электромобиль — это очень здорово. Я даже готов заплатить из своего кармана за отдельный столбик для зарядки. Хотя по городу уже хватает их в общем доступе. Где можно потестировать машину? — поинтересовался владелец Geely Atlas, который еще издали узнал Geometry A. Мы предложили ему махнуться ключ на ключ, и он, кажется, не был против.

Объем багажника большой, но проем узковатый

Еще один мужчина, заинтересовавшийся новинкой, рассказал, что недавно ездил в Шанхай и был удивлен количеством электрокаров там. Он не сомневается, что сегмент будет расти и у нас. Видно, что народ читает новости и следит за развитием «Белджи». Это радует.

Минимализм в салоне

Нажимаю кнопку на ключе — дверные ручки торжественно выпрыгивают наружу, зеркала расцветают, оптика начинает мигать. Красота! В салоне царит приятный минимализм. Многие элементы даже более привлекательны, чем у Tesla Model 3. Кресла отделаны качественной серой тканью и выглядят прекрасно, пока новые. Со временем они наверняка потеряют вид. Руль двухспицевый, овальный и неожиданно скромного размера. Сразу за ним — крохотный экран приборной панели. Этот элемент выглядит здесь чужеродно и удешевляет салон. Лучше бы по примеру той же Model 3 показания спидометра и запаса хода вынесли на левую часть основного экрана медиасистемы. Тем более у Geometry A есть качественный head-up-дисплей, куда выводится основная информация, включающая считываемые знаки ограничения скорости.

Центральный тоннель обыгран интересными формами ниш и подстаканника. Мелкие вещи можно спрятать под нерегулируемый подлокотник. На первый взгляд, на тоннеле есть только клавиши ручника и запуска двигателя, а также шайба режимов езды. Но когда заводишь машину, «просыпаются» еще сенсорные «соты» с клавишами управления дополнительными режимами. В солнечную погоду их можно и не заметить, равно как и индикатор «коробки передач».

Блок климат-контроля тоже сенсорный, как и основной экран мультимедиа. Меню пока еще не перепрошили на русский язык, поэтому оценивать удобство интерфейса не будем — всё на китайском. Отзывчивость экрана на троечку. У Coolray заметно лучше. Это касается и работы четырех камер кругового обзора. На руле физических клавиш больше, чем во всех остальных местах салона вместе взятых. Пластик верхней панели дубовый, зато в районе боковых воздуховодов имеется очень интересный 3D-рисунок, добавляющий изысканности в и без того стильную архитектуру салона.

Передние кресла очень удобны и имеют электропривод. Руль регулируется механически. Для того чтобы поднять капот, необходимо сначала открыть бардачок — там спрятали рычажок! Под крышкой двигателя — пластиковый монолит, скрывающий от посторонних глаз всю начинку. Производитель вывел наружу только горловины для заливки жидкостей — «омывайки», антифриза (два бачка) и тормозной. Места на втором ряду очень мало. Ноги упираются в передние спинки, головой бьешься в заднее стекло.

Режим Sport можно не выключать никогда

Модель Geometry A выпускается в Китае в двух исполнениях, отличающихся тяговой батареей. Базовая имеет емкость 51,9 кВт·ч, топовая — 61,9 кВт·ч. Первая обеспечивает запас хода в 410 км, дальнобойная способна проехать на одном заряде полтысячи. Проверить эти цифры мы сможем чуть позже, равно как и скорость быстрой зарядки. Пока у машины нет переходника для коннекта с общественными зарядными станциями Беларуси. Имеется только китайский разъем быстрой зарядки, который бесполезен в РБ. Зато с другой стороны электромобиля есть выход Type 2, позволяющий заряжаться от обычной бытовой розетки. Но займет это больше суток.

В тестовый парк дилер поставил экземпляр с батареей на 61,9 кВт·ч. У машины один двигатель, установленный на передней оси. Он развивает 163 л. с. и 250 Н·м. В характеристиках говорится, что автомобиль набирает сотню за 8,8 секунды. Но когда пытаешься разогнаться в обычном режиме, поражаешься, насколько медленным может быть электрокар. Стартуешь со светофора, «топишь» правую педаль, а скорость набираешь ровненько со всем потоком. По умолчанию у машины активирован слишком «задушенный» экорежим, который при обгоне может быть и опасным.

Ситуацию спасает режим Sport, активирующийся сенсорной клавишей на центральном тоннеле. Меню наливается красным цветом, звучит какая-то космическая музыкальная заставка, и автомобиль становится намного более отзывчивым на движения правой ноги. Правда, в таком режиме чуть менее старательно работает система рекуперации. Зато ты наконец чувствуешь себя водителем электрокара с нормальным линейным ускорением, которому позавидуют даже турбированные премиум-седаны.

За счет низкого центра тяжести Geometry A очень устойчива в поворотах. Подвеска слегка жестковата, но не даст крупным неровностям побеспокоить водителя и пассажиров. У электромобиля хорошая шумоизоляция — создатели не пожалели поглощающих материалов ни в арках, ни в дверях. Единственный звук, который отчетливо доносится до ушей, — это завывания электромотора. При движении задним ходом или на низких скоростях снаружи начинает проигрываться мелодия. Безопасность превыше всего!

У машины есть все современные ассистенты, которыми любят нагружать электрокары. Здесь и слежение за разметкой, и адаптивный «круиз», и автоматический тормоз. В общем, новинка одной ногой в автономном будущем.

Когда ждать?

Объективно — скорее всего, никогда. Вряд ли найдется хотя бы тысяча потенциальных клиентов, готовых заплатить за электрическую Geely столько денег, сколько устроило бы «Белджи». В Китае такой автомобиль с базовой батареей стоит порядка 30 тысяч долларов и под 40 — с дальнобойной. Если представить, что такие ценники удастся поставить и у нас, это все равно слишком дорого для широкой аудитории. Здесь уже одним льготным кредитом не отделаешься.

Нужна хорошая инфраструктура, дополнительные стимулирующие меры (например, бесплатные парковки), ощутимая разница в стоимости эксплуатации. Впрочем, еще год назад скептики не верили, что Geely SX11 когда-нибудь доберется до нашей страны, но уже сегодня «Кулреи» стремительно наполняют белорусские улицы. Возможно, не за горами и появление серийных электромобилей отечественного разлива. А сколько вы готовы заплатить за такую машину? Пишите в комментариях (да, их читают дилеры и представители «Белджи»).

Благодарим автоцентр Geely на Тимирязева за предоставленный для теста автомобиль!

черный, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич