«Белоруснефть»: электромобиль будет стоить предпринимателям на 33% дешевле (таблица расчетов)

 
29 556
24 марта 2020 в 14:16
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

После выхода указа о стимулировании использования электромобилей многие взялись за калькуляторы: сколько можно сэкономить? По мнению уже состоявшихся владельцев EV, для физлиц «скидка» составит 38 процентов. В «Белоруснефти» — компании, которой поручено развить сеть станций, — посчитали, во сколько обойдется машина без ДВС для юрлиц и предпринимателей.

«Большие компании смогут пересадить своих сотрудников на электротранспорт без ущерба корпоративному бюджету, — уверены в „Белоруснефти“. — Электромобиль будет стоить предпринимателям комплексно на 33% дешевле. Во-первых, по причине аннулирования таможенной пошлины ー при импорте авто юрлица теперь не будут доплачивать 15% от стоимости электрокара. Во-вторых, 18% затрат на электромобиль будут компенсироваться за счет налога на прибыль, который обязаны перечислять бизнесы, ー это называется инвестиционный вычет. Кроме того, Указ предусматривает организацию вблизи офиса собственной зарядной инфраструктуры, затраты на которую также компенсируются за счет налогов».

Инвестиционный вычет актуален только для юрлиц на общей системе налогообложения. Работает это так: каждый квартал отчисляется налог на прибыль. От прибыли отнимается стоимость электрокара, и от оставшейся суммы вычисляется налог на прибыль в размере 18%. Инвестиционный вычет применяется единожды в течение календарного года. По нормам указа, а именно п. 1.2, юрлица вправе применять инвестиционный вычет в пределах 100 процентов первоначальной стоимость электромобиля. В качестве примера приводят покупку Skoda Citigo IV.

Предположим, прибыль за квартал составляет 50 тысяч. Чтобы сделать инвестиционный вычет, нужно отнять от прибыли цену авто без НДС ー выходит 27,5 тысячи. От этой суммы предпринимателю необходимо заплатить налог на прибыль 18% ー это 4,95 тысячи. Для сравнения: без инвестиционных вычетов налог на прибыль за квартал составил бы 9 тысяч. Таким образом, он уменьшился на 4,05 тысячи, которые компенсируют стоимость электромобиля.

В «Белоруснефти» считают, что пользоваться электрокарами удобно уже сейчас: создана зарядная инфраструктура из 264 станций по всей стране. Параллельно запускаются новые электрозаправки, и к 2022-му общее количество станций по плану увеличится до 443, из которых 361 будет находиться в Минске. Также компания готова рассмотреть возможность установки зарядных станций возле крупных коммерческих объектов по запросу от юридических лиц. Предприятие планирует сотрудничество с городскими службами такси, доставки и каршеринга.

Еще одна таблица — с расчетами затрат на авто с ДВС и машину с батареей. Для примерных расчетов берутся условные модели одного сегмента и годовой пробег в 50 тысяч километров (типичен для такси, каршеринга, доставки).

Согласно позитивным прогнозам, электромобиль окупится через несколько лет. По поводу главного переживания потенциальных владельцев специалисты заявляют: средний срок гарантии на аккумулятор электромобиля составляет 8 лет, за которые батарея изнашивается на 20%. Если говорить о ввозе б/у электромобиля, то разница в стоимости будет практически отсутствовать и позволит сэкономить больше.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!