Многие опытные водители опасаются долгого соседства с грузовиками на дороге. Из кабины грузовика, как правило, не все видно, полно так называемых слепых зон. Есть риск, что водитель, начиная маневр, не заметит легковушку, которая находится, например, в районе переднего правого колеса. Что-то подобное случилось на МКАД.
Видео опубликовал на нашем форуме пользователь с ником MAX23052012. По его словам, авария произошла в районе улицы Слободской.
Седельный тягач с полуприцепом двигался по средней полосе, справа от него ехала легковушка. По всей видимости, водитель грузовика не увидел ее, когда стал перестраиваться. Легковой автомобиль развернуло перед кабиной грузового, затем отбросило влево, в разделительное ограждение.
Была опасность столкновения с машиной нашего читателя в левом ряду, но MAX23052012 вовремя среагировал на ситуацию и успел затормозить.
Ранее мы разбирали подобные ДТП с экспертами. Рекомендации здесь могут быть такие: «Если вы управляете легковым автомобилем, не стоит долго находиться в опасной близости от грузовика, следует быть максимально заметным для водителя, чтобы ни в коем случае не исчезнуть из зоны его видимости. Если это опережение — будьте готовы посигналить или сместиться в сторону от грузового авто».
Обстоятельства ДТП корреспонденту Onliner сообщила старший инспектор ГАИ Московского района Любовь Трепашко.
— Авария произошла 2 апреля около 9:00 на внутренней стороне 27-го км МКАД, напротив дома №89 по улице Слободской. Со стороны проспекта Дзержинского в направлении улицы Громова в средней полосе двигался грузовой автомобиль Volvo. Водитель (1964 года рождения) при перестроении в крайнюю правую полосу совершил столкновение с легковым автомобилем Nissan, двигавшимся в попутном направлении, — рассказала Любовь Трепашко.
В результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, на месте работали сотрудники ОГАИ Московского РУВД г. Минска.
— Водитель грузового автомобиля Volvo привлечен к административной ответственности.
В Госавтоинспекции напомнили, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
Дополнено
Наш читатель Павел рассказал корреспонденту Onliner, что сам недавно побывал в похожей аварии. С его слов становится понятно, что не всегда водитель грузовика видит легковой автомобиль рядом, но и водитель легковушки не всегда может предусмотреть все возможные варианты развития событий.
— Был в похожей ситуации полгода назад. Стартовали со светофора. Впереди Renault медленно разгонялся, да и я собирался поворачивать в сторону ТЦ «Титан», поэтому не спеша ехал. Когда из соседней полосы «каблучок» перестроился, я заметил, как ко мне сбоку приближается КАМАЗ. Тормозить или разгоняться было уже поздно, даже на сигнал не успел нажать. В итоге меня разворачивает, я отказываюсь впереди КАМАЗа, и мне становится страшно: заметил ли он вообще, что зацепил меня? Развернуло меня дальше. Хорошо, что не выкинуло под Volkswagen. Это мое первое ДТП. Я всегда думал, а что чувствуют люди в такой ситуации? Вот и сам побывал, — рассказал Павел.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.
Нужен надежный свидетель? Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber