Лукашенко: «Разработки в сфере электротранспорта наших ученых впечатляют. Но пока это не прорыв»

 
UPD
13 659
193
05 мая 2020 в 12:19
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: belta.by

Александр Лукашенко сегодня выехал на испытательный полигон НАН Беларуси, чтобы ознакомиться с отечественными разработками в сфере электротранспорта, сообщает пресс-служба президента. «Хотелось бы увидеть, насколько в Академии продвинулись и насколько слова соответствуют делам», — объяснил Лукашенко. По его словам, белорусские предприятия будут выпускать компоненты для белорусских же EV.

Предприятия

«В целом нам надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук и посмотреть по основным направлениям, как она работает, как выполнены принятые нами решения, — заявил президент. — Белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта. Вы должны сказать, кто будет делать аккумуляторы, двигатели и так далее. Мы предприятия направим. Нам нужны опытные образцы, которые вы создадите. Потом мы должны просчитать рынки».

Электробусы

Сейчас МАЗ производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели 303 и готов наладить серийное производство такой техники, отчитались представители компании. Лукашенко поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов. Также он поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.

Электрический родстер

На презентации показали двухместный электромобиль-кабриолет. По мнению разработчиков, он сможет в будущем посоревноваться с Tesla: "Он легкий и маневренный, относится с классу М1 и обладает улучшенными динамическими характеристиками. Способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км (очевидно, имеется ввиду на одном заряде - Onliner).

Программа развития EV

Разработана концепция развития электротранспорта до 2030 года, организуется инфраструктура для исследований и испытаний компонентов силового электропривода. Сообщается о разработках легковых автомобилей, грузопассажирских, минивэнов, создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом (Лукашенко поручил поставить для начала 25 комбайнов в белорусские ледовые дворцы), опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литий-ионных аккумуляторных батарей для персональных электрических ТС.

Соответствие мировым стандартам

В итоге знакомства с разработками белорусских ученых по развитию электротранспорта Лукашенко в целом позитивно их оценил: «Меня это впечатляет, даже очень впечатляет. Не ожидал, что за короткое время они смогут такое сотворить. Вместе с тем пока преждевременно говорить о серьезных, прорывных достижениях мирового уровня в сфере производства электротранспорта. Пока состоялся первый этап ознакомления с тем, как ученые выполнили задачи, поставленные ранее. Будет второй, и там мы более конкретно скажем об итогах работы. Чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствуют ли отечественные разработки мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту».

горный, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 29", вилка амортизационная, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, подростковый, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 24", вилка амортизационная с ходом 80 мм, трансмиссия 6 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 21 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 14.8 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: belta.by
Без комментариев