Александр Лукашенко сегодня выехал на испытательный полигон НАН Беларуси, чтобы ознакомиться с отечественными разработками в сфере электротранспорта, сообщает пресс-служба президента. «Хотелось бы увидеть, насколько в Академии продвинулись и насколько слова соответствуют делам», — объяснил Лукашенко. По его словам, белорусские предприятия будут выпускать компоненты для белорусских же EV.
«В целом нам надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук и посмотреть по основным направлениям, как она работает, как выполнены принятые нами решения, — заявил президент. — Белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта. Вы должны сказать, кто будет делать аккумуляторы, двигатели и так далее. Мы предприятия направим. Нам нужны опытные образцы, которые вы создадите. Потом мы должны просчитать рынки».
Сейчас МАЗ производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели 303 и готов наладить серийное производство такой техники, отчитались представители компании. Лукашенко поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов. Также он поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.
На презентации показали двухместный электромобиль-кабриолет. По мнению разработчиков, он сможет в будущем посоревноваться с Tesla: "Он легкий и маневренный, относится с классу М1 и обладает улучшенными динамическими характеристиками. Способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км (очевидно, имеется ввиду на одном заряде - Onliner).
Разработана концепция развития электротранспорта до 2030 года, организуется инфраструктура для исследований и испытаний компонентов силового электропривода. Сообщается о разработках легковых автомобилей, грузопассажирских, минивэнов, создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом (Лукашенко поручил поставить для начала 25 комбайнов в белорусские ледовые дворцы), опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литий-ионных аккумуляторных батарей для персональных электрических ТС.
В итоге знакомства с разработками белорусских ученых по развитию электротранспорта Лукашенко в целом позитивно их оценил: «Меня это впечатляет, даже очень впечатляет. Не ожидал, что за короткое время они смогут такое сотворить. Вместе с тем пока преждевременно говорить о серьезных, прорывных достижениях мирового уровня в сфере производства электротранспорта. Пока состоялся первый этап ознакомления с тем, как ученые выполнили задачи, поставленные ранее. Будет второй, и там мы более конкретно скажем об итогах работы. Чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствуют ли отечественные разработки мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту».
Читайте также:
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!