«Это был совершенно глупый и опасный поступок»: исповедь водителя, которого лишили прав

 
21 152
710
20 мая 2020 в 16:51
Автор: Виталий Петрович

17 мая на трассе Р58 (Минск — Калачи — Мядель), возле кольца в районе деревни Лусково, водитель автомобиля Subaru выехал на встречную полосу в месте, где обгон запрещен. Его маневр мог привести к аварии: чтобы ее избежать, водителю пришлось даже съехать левее, на грунт. Госавтоинспекция провела проверку и установила личность автомобилиста, было вынесено постановление, в соответствии с которым мужчина лишен права управления транспортными средствами сроком на 1 год, а также должен выплатить штраф в размере 10 базовых величин. Сегодня с корреспондентом Onliner связался наш читатель, который утверждает, что был за рулем того самого Subaru. Он изложил свой взгляд на произошедшее.

Вот что рассказал наш читатель: «Меня зовут Александр. Я тот самый „ужасный“ водитель Subaru. Сейчас так активно всеми обсуждается мой поступок, что я просто не смог остаться в стороне. Считаю необходимым высказаться.

Начать хочу прежде всего с извинений. Я виноват перед водителем и пассажирами Volkswagen, а также водителями и пассажирами всех находящихся в это время рядом автомобилей. Я не могу каким-либо образом оправдать свой выезд на встречную полосу в неположенном месте и, как следствие, создание столь опасной для всех участников ситуации.

С моей стороны это был совершенно глупый и опасный поступок. Названий для него уже придумано много читателями данной статьи. И ни одно из них, по моему мнению, не отразит кошмарности и опасности последствий. Поэтому хочу принести свои искренние извинения всем пострадавшим от моего поступка. Оправданий мне нет.



Но все же я хотел бы высказаться и описать всю ситуацию такой, какой видел ее я.

Очень многие в комментариях спрашивали: куда же нужно было так торопиться? Отвечу: поскольку мы живем в самой лучшей в мире стране, для того чтобы просто жить, есть, одеваться и растить детей, среднестатистическому мужчине достаточно работать лишь хотя бы на трех работах. И в тот вечер я так спешил провести хотя бы один вечер в неделю со своей беременной женой и двухлетней дочерью. И каждый из вас будет прав, если скажет, что я мог к ним больше уже никогда не приехать, а еще и лишить жизни других, и вы будете полностью правы. Оправданий мне нет.

Я знал, что пересекаю сплошную, что делать это крайне глупо, но встречная машина была еще достаточно далеко, по моему мнению, и я решился на этот обгон. Но я не учел других вежливых и правильных водителей рядом. В тот момент, когда я обгонял прекрасную блондинку на прекрасном белом Land Rover Discovery, я понял, что такие водители всегда „правы и точка“.

Данная молодая особа любезно не соглашалась дать мне ее обогнать, а для пущей надежности уверенно набирала скорость и, чтобы я наверняка понял ее намерения, давила на клаксон. Окей, я ее понял. Но к этому времени встречная машина была все ближе, даже не сбавляя скорость. И я понял, что другого варианта спасти жизнь других и, возможно, меня самого нет. Я съехал на обочину. И мне повезло: меня не занесло и я не перевернулся. Все „на этот раз“ обошлось, как все вы правильно пишете. Оправданий мне нет.

Мой поступок стал достоянием общественности. Благо мы все живем в 21-м веке, где все снимается, фиксируется и докладывается. Блага цивилизации, так сказать. Остается расслабиться и получать удовольствие.

Найти мой телефон для сотрудников ГАИ не составило, конечно же, никакого труда. И 19 мая в 10 часов утра я был уже в управлении. Об этом хотелось бы упомянуть отдельно. Там меня допросили, вызвали к заместителю начальника, который был столь любезен, что совершенно не слушал меня и не посчитал нужным узнать по базе, насколько я „незлостный“ нарушитель, так как все это совершенно неважно, решение было принято уже давно, остались только формальности.

И вот теперь все удовлетворены. Я полностью признаю свою вину, готов понести наказание. Единственное для меня печальное во всей этой истории — это то, что всем совершенно наплевать на то, что сейчас происходит в стране и в мире, на то, что я, единственный кормилец семьи, лишаюсь возможности заработка и обеспечения самых необходимых нужд. Оправданий мне нет, но неужели никто не имеет права на ошибку? Люди не просто начинают соблюдать дистанцию, люди становятся дикими одиночками, готовыми наброситься на любого. Ведь осудить, совершенно не вникая в ситуацию, очень просто, а выслушать и попытаться понять… Зачем, всем глубоко друг на друга наплевать. В одном люди едины: в радости чужим проблемам.

Последнее, что хотелось бы добавить: я очень надеюсь, что мой пример послужит уроком для других водителей, научит их, поможет осознать всю глупость спешки и необдуманного поведения на дороге».


Справочно:

  • ч. 8 ст. 18.14 КоАП: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения», — влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения;
  • ч. 10 ст. 18.14 КоАП: те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки, — влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь