Сами же себя загоняют в это место: о тех, кто паркуется там, где не следует

31 391
384
31 мая 2020 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner

Сами же себя загоняют в это место: о тех, кто паркуется там, где не следует

Такие штуки каждый раз вызывают недоумение. Недавно мы публиковали фотоподборку о том, как прослыть главным антигероем на парковке, посвященную тем, кто паркуется на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. ГАИ проводила проверку, кого-то даже наказали. А следом, не беря тайм-аут, на тех же местах припарковались новые водители — неужели настолько все равно?

О тех, кто паркуется там, где не следует

По горячим следам

После того как информация о возможном нарушении попадает в Госавтоинспекцию, должностные лица проводят проверку: устанавливают личность водителя, проводят беседу. Если сведения о нарушении подтверждаются, водителя привлекают к ответственности.

К примеру, наш читатель lelik112 сообщил в ГАИ об автомобиле Jeep, припаркованном на месте для инвалидов. Через некоторое время он получил сообщение о том, что водителя привлекли к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Варианта, по сути, два, оба предусмотрены статьей 18.22 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения»:

  • часть 2: «Неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов» — влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин (54 рубля);
  • часть 6: «Неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированная работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи» — влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей).

Судя по всему, суммы штрафов не особо пугают некоторых водителей, по крайней мере, они не являются достаточной мотивацией, чтобы искать место для парковки по правилам. И подтверждений этому даже слишком много.

На том же месте

Возможно, вы знаете улицу Ложинскую, это в Уручье. Рядом живописный сквер с каналом, свежая застройка соседствует с серыми панельками, с которых когда-то начался этот минский «спальник». На парковке у супермаркета бывает трудно найти место, здесь и правда тесновато. Два места отведено для парковки автомобилей, которые используют люди с ограниченными возможностями: вот разметка, знак — трудно что-то перепутать. И вот на этих местах регулярно паркуются те, кому вроде бы не положено. Помните, там стоял черный Geländewagen? С ним, кстати, интересная история.

— В последнее время на этих местах реже паркуются, но в часы пик там есть проблемы, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель lelik112. — На днях видел водительницу того самого «Гелендвагена»: ездила, искала свободное место, но на те самые места не рискнула стать.

Выходит, профилактические меры работают? Не особо. Привлекут одного водителя, так найдутся другие, готовые занять освободившееся место.

Хитрый ход

Табличка 7.17 используется с дорожным знаком 5.15 «Место стоянки» и информирует, что стояночная площадка или ее часть отведена для стоянки транспортных средств с опознавательным знаком «Инвалид». А пункт 203.1 ПДД гласит, что опознавательный знак «Инвалид» в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и с изображением символа дорожного знака «Инвалиды» черного цвета устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами І, ІІ группы, а также инвалидами ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких инвалидов.

Нет такой таблички — стало быть, и парковаться на выделенном месте нельзя. Некоторые, правда, пытаются найти лазейку в правилах. Например, утверждают, что речь идет не о стоянке, а о вынужденной остановке на таком выделенном месте — «на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства» (п. 2.41 ПДД).

Или еще один прием, который отлично проиллюстрирован на фотографии нашего читателя newangel. Кто не узнал, это проспект Дзержинского, 15, недалеко минская ГАИ. Тоже свежая застройка, дворы за шлагбаумами, платные паркинги, забитые бесплатные парковки. Выделены четыре места, и стоянка там без опознавательного знака запрещена. Что же делать? Водители придумали парковаться не на таких местах, а как бы в сторонке. Места для инвалидов не заняты, но попасть туда можно разве что на вертолете. По словам автора фото, такую картину можно наблюдать каждый день.

— Ну а что? Все места для инвалидов свободны. Интересно, у этих водителей есть хоть чуточку сомнений в своих действиях? — задается вопросом newangel, и мы вместе с ним.

Как трактует такие действия ГАИ? Мы задали такой вопрос и опубликуем ответ, как только получим его. Пока же почти беспомощно перечитываем п. 139 Правил дорожного движения: «Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения».

Дополнено

Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова подтвердила, что речь идет о несоблюдении п. 139 ПДД.

— Нарушение состоит в нерациональности использования места стоянки. Напомним также, что транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, — пояснила Александра Попова. — Ответственность за нарушение этого правила наступает по ч. 1 ст. 18.22 — «Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения».

Она добавила, что на место направлены сотрудники Московского ОГАИ для проведения проверки.


Кстати, похожая ситуация была когда-то все в том же Уручье: водители тоже повадились парковаться возле выделенного места, перекрывая туда доступ. Вопрос решился локально.

— Появился народный мститель: вешал обидные плакатики на авто и паркунов отвадил так делать, — рассказал наш читатель.

Вот так вот: ни нанесенного ущерба, ни разборок с соседями на грани фола — оказывается, такое возможно.

Нарушители — не злодеи…

— В большинстве случаев я вижу самих водителей, — рассказывает lelik112, который достаточно активно следит за проблемой парковки на местах для инвалидов. — Если стоит машина без таблички, то другие водители, видя это, задаются вопросом: «Если ему можно, то почему мне нельзя?»

Из таких незначительных, на первый взгляд, факторов складывается общая картина. Кто-то припарковался с нарушением и не понес за это ответственность, поэтому нарушит снова. Другой это увидел и хочет так же. Третьего не пугает сумма штрафов. Это не делает нарушителей злодеями, но создает реальность, в которой можно нарушать. Включая и те случаи, когда действительно нужно остановиться на пару минут, а мест нет от слова совсем.

— Лично я к таким отношусь со снисхождением. Парень на пару минуток за заказом сбегает и уедет, — высказал свое мнение пользователь нашего форума с ником Ivarson.

— Вопрос в том, что где 5 минут, там и 10—15, а потом это входит в привычку. Да и другие смотрят и думают: «Ну раз он там паркуется, то и мне можно», и пошло-поехало. Теория разбитых окон в действии, — ответил ему читатель Half.

В конечном счете многое зависит от сознательности водителей и их готовности признавать ошибки, а не гордиться ими.

— Оба товарища после моих замечаний осознали свою неправоту и перепарковали свои машины. В связи с чем в РУВД на этот раз обращаться не стал, — отметил lelik112.

… хотя иногда их сложно понять

А случается, что водитель припаркуется так, что даже самый добрый и понимающий не найдет слов в его защиту. Барановичи, парковка возле торгового центра «Легион». Автомобилист бросил свой Lexus с российскими номерами сразу на двух обозначенных местах. Может быть, там, откуда этот Lexus приехал, подобное является нормой, но в Барановичах на такую циничную манеру парковаться, к счастью, обращают внимание.

Трудно представить, что пытался изобразить водитель на парковке возле строительного гипермаркета в районе улицы Ванеева в Минске.

— Тут трое хороши, но один краше других, — рассказал наш читатель Александр. — Вероятно, собирался грузиться, но минут 5 его около машины точно не было. Да и для погрузки там есть другие, более подходящие места.

Нелепым кажется местоположение автомобиля Mazda в столичном микрорайоне Новинки. На выделенных местах — это понятно, но почему сразу на двух?

Объяснение найти все же можно. Предположим, что водитель Mazda не один, кто паркуется там, где не следовало бы. Стояли плотно, стояли в ряд. Остальные уехали, а Mazda осталась. Уж в такой-то ситуации бессмысленно говорить про «5 минуточек», правда? К водителю Volkswagen, если на авто нет соответствующих опознавательных знаков, у ГАИ могут возникнуть те же претензии, кстати.

Проблема шире, чем просто беспорядок на парковке

В конце концов, речь не об одних Правилах дорожного движения. Вопрос во взаимоуважении, в признании прав других людей, в целом в отношении к людям с ограниченными возможностями и в том, легко ли им интегрироваться в общество и городскую среду.

— Проблема в том, что водители видят места для инвалидов, но не видят самих инвалидов, — говорит lelik112. — Но не видят они их не потому, что их мало, а потому, что нет удобной среды для таких людей — они сидят по домам. Парковки — это часть среды. Я думаю, что проблема решится, когда общество перестанет молча принимать сложившуюся ситуацию. В большинстве случаев простого замечания водителю может хватить для того, чтобы он перестал парковаться на тротуаре, зеленой зоне или на местах для инвалидов. И для этого даже необязательно, чтобы все это делали: достаточно и небольшого числа людей, скажем, одного человека на дом. Я, к примеру, в одиночку полностью решил проблему своего дома за полгода.

Другой вариант, предложенный нашим читателем, — обязать коммунальных работников сообщать в милицию о каждом припаркованном с нарушением автомобиле.

Так совпало, что, когда этот материал готовился к публикации, Мингорисполком сообщил как раз о том, что за парковку на газоне в Минске начнут массово привлекать к ответственности, причем важную роль будут играть именно те организации, которые занимаются обслуживанием территорий. Любопытно, как это будет работать на практике и можно ли расширить практику и в отношении тех, кто паркуется на тротуарах, на местах для инвалидов.

В любом случае проблема с парковкой в белорусских городах не выглядит нерешаемой. Но ее решением кто-то должен заниматься.


Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Пицца в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

• Вместо 47,98 руб. цена 31.19 руб. • КАРБОНАРА: лук, сыр моцарелла, крем фреш, бекон, ветчина, шампиньоны • ЦЫПЛЕНОК ДОМИНАТОР: соус чесночный, огурцы, курица, мюнхенские колбаски, сладкий перец, томаты, сыр Моцарелла; вес 1540 г
Снят с продажи

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner