Круг как на Бангалор, ужасный асфальт, затор на проспекте: какой стала площадь Богушевича

16 709
266
15 июня 2020 в 12:50
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Круг как на Бангалор, ужасный асфальт, затор на проспекте: какой стала площадь Богушевича

Все это началось в 2016-м. Строительство третьей линии метрополитена в Минске сильно отразилось на том, как было организовано дорожное движение на площади Богушевича, под которой должна появиться одна из станций метро. Вместо круга сделали сначала Т-образный перекресток, затем схему не раз меняли, иногда с элементом неожиданности для водителей и пешеходов. В конце концов, на днях на площади Богушевича снова появился круг, который, как предполагается, останется здесь на долгосрочную перспективу.

Новая площадь Бангалор

Сейчас непросто вспомнить, но до реконструкции на площади Богушевича также был перекресток с круговым движением, вот только круг был не цельным, а прошивался насквозь направлением проспект Дзержинского — улица Немига. Что-то подобное организовано и сейчас на площади Ванеева, к примеру.

Многие считали, что после окончания строительных работ площади Богушевича вернут ее первоначальный облик. Но не тут-то было, схема дорожного движения изменилась, причем весьма значительно. Это снова круг — да, но круг цельный, по примеру площади Бангалор, о которой в Минске разве что легенды не рассказывают, хотя это не точно. На площади Бангалор проблем тоже хватало, и в свое время их попытались решить установкой светофоров прямо на круге. В ГАИ Минска считают, что такое решение неплохо себя зарекомендовало, и ожидают позитивного эффекта и на площади Богушевича.

— От проектировщиков на согласование в ГАИ поступали предложения разрезать круг, сделать на площади большой широкий перекресток, — приводит слова заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрея Зырянова агентство «Минск-Новости».  В итоге на основании расчетов и компьютерного моделирования принято решение пустить движение по кругу.

— За основу проектировщики предложили взять опыт площади Бангалор с ее так называемым турбокольцом. Движение там регулируют не только дорожные знаки и разметка, но и светофоры.

— Не лучшим вариантом было бы возводить здесь двухуровневую развязку, поскольку в этом случае ситуация с пропускной способностью и до того загруженной улицы Немиги ухудшилась бы. Сегодня автомобильная масса с проспекта Дзержинского движется через улицу Немигу, которая ближе к улице Мясникова сужается с трех до двух полос. Отсюда пробки. Наша задача — сделать так, чтобы транспортная нагрузка на центр города снижалась. Для этого стараемся перенаправить автомобильные потоки, — сказал Андрей Зырянов.

Если раньше начинающих водителей в столице пугали площадью Бангалор, то теперь появилось целое страшное понятие для таких перекрестков — турбокольцо.

— По оценке специалистов, с введением в строй турбоперекрестков снижается риск возникновения аварий в десятки раз. Но на первых этапах ввода такого кольца в эксплуатацию не исключены затруднения у водителей. Хотя это обычный кольцевой разъезд, имеющий свои правила и ограничения. Преодолеть данный участок маршрута довольно просто, если внимательно ознакомиться со схемой. Настройка светофорных объектов — нелегкий момент. Потому что каждый светофор на входе и на самом круге должен работать не просто синхронно, а еще и с умом. Их настройкой и займутся специалисты. При непосредственном участии и под наблюдением сотрудников ГАИ они будут оперативно вносить изменения в организацию движения, светофорного регулирования. На все это понадобится неделя-другая, — отметил Андрей Зырянов.

«Качество покрытия — ужасное»

Затягивать с реорганизацией движения на площади Богушевича не стали, хоть невооруженным глазом видно, что работы на площади не завершены. Есть даже предположение, что на их завершение потребуется достаточно много времени, так что водителям пока нет смысла отвыкать от присутствия строительной техники на участке и от вида водоналивных блоков, которыми и ограждены проезды через площадь насквозь.

— Открыли новую схему движения на Богушевича, заработали светофоры. Ох, чувствую, пока пару ДТП не произойдет, народ не начнет «видеть» светофоры на круге, — предположил наш читатель с ником X_pyc_T.

Он опубликовал видео, на котором видно, что далеко не все готовы ездить здесь по-новому. По крайней мере, водитель грузовичка не увидел или не захотел увидеть запрещающий сигнал светофора.

— Схема теперь схожа с Бангалор. То есть те, кто в курсе, что там есть светофор на кольце, — будут останавливаться на красный. Кто приезжий или еще «зеленый» — будут летать на красный до поры до времени, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель. — Единственное отличие, что с полосами не мудрили, помощь Краснова в разбирательстве «кто куда все же едет» не понадобится.

В настоящее время перекресток на площади Богушевича, давайте уже называть его турбокольцом на площади Богушевича, — это лоскутное одеяло, сшитое из того, что было, того, что появлялось во время строительства линии метрополитена, и того, что наспех было сделано к запуску новой схемы движения. Достаточно посмотреть на проезжую часть — она будто составлена из фрагментов пазла.

— Качество покрытия ужасное — американские горки лайт-версии, куча стыков асфальта, — подтверждает собеседник. — Поездим — привыкнем. Посмотрим, поможет ли это убрать пробки в час пик на Дзержинского и от Немиги.

Пока не помогло

Были некоторые опасения по поводу утра понедельника: насколько быстро водители, начинающие новую рабочую неделю, сориентируются в новых условиях турбокольца? Отчасти опасения не оправдались, но только отчасти. Серьезного затора на самом кольце в утренний час пик не наблюдалось, зато стоял проспект Дзержинского: пробка растянулась от трехуровневой развязки с проспектом Жукова до, собственно, площади Богушевича. Но ведь этого-то водители и опасались.

Не стоит делать далекоидущих выводов на основе всего пары часов, посмотрим, что будет дальше.

— Открываем недоделанное кольцо, продолжаем его ремонтировать и делаем водителей чуточку счастливее, — высказался один из наших читателей.

Уже проехали по турбокольцу, как ощущения? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Без комментариев