«Спасибо за еще одну фобию». После посещения СТО у машины на ходу открылся капот

1138
30 июня 2020 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Видео: Максим для Auto.Onliner

«Спасибо за еще одну фобию». После посещения СТО у машины на ходу открылся капот

Недавно наш читатель Максим, владелец автомобиля Citroen, заезжал на одну столичную СТО: нужно было разобраться с ГРМ, заменить ремень — обычная в целом процедура. На станции работу выполнили, водитель уехал. А спустя три минуты, во время движения по оживленному проспекту капот автомобиля открылся и ударился о лобовое стекло. Кто-то сочтет это совпадением, но Максим указывает на то, что капот самопроизвольно открылся именно после посещения СТО и раньше с ним такого не случалось.

Спор из-за капота

Рассказ водителя

— Я отдавал машину, получается, в позапрошлый четверг: нужно было заменить ГРМ. Все сделали, сказали, что автомобиль можно забирать. Помню, спросил еще, мол, я могу ехать? Да, говорят, конечно, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель.

Спустя несколько минут Citroen выехал на проспект Жукова. Внезапно капот открылся даже шире, чем ему полагается, просто рухнув на лобовое стекло. Повезло еще, что оно осталось цело. В машине в этот момент работал видеорегистратор, так что можно оценить эпизод по записи.

— Понятное дело, я в шоке. Звоню на станцию, высылаю им фото и видео. Думаю, произошла ошибка — не закрыли, видимо, капот, — отметил Максим.

— Я знаю, что на СТО могут не прокачать тормоза — сталкивался с таким, слышал, что могут недокрутить болты на колесах, но проверять за мастерами, закрыт ли капот, — к этому я оказался не готов.

Однако взаимопонимания найдено не было.

— Мне сказали, что это не их косяк, а что у меня просто защелка плохая. Даже сам директор СТО ко мне приехал, чтобы показать, какая у меня плохая защелка. Но тоже интересно: машина была закрыта, он попросил открыть. А я ему говорю: «Так давай, открывай так, раз защелка такая плохая — ты же сильнее ветра». В общем, так он не открыл, — поведал собеседник. — Но ни на чем мы не сошлись, просто какая-то стена непонимания: твердят мне про защелку, и все, а капот руками открыть не могут. Мне же интересно, почему капот раньше не открывался, а все случилось сразу после посещения СТО?

— С директором мы встречались еще раз, но и тогда нормальный диалог не получился. В итоге я оставил запись в жалобной книге, получил официальный ответ, — сообщил читатель.

К ответу, который получил водитель, мы еще вернемся. В результате в Citroen нужно менять капот — он поврежден.

— Смотрел предложения: на мой автомобиль капот в нормальном состоянии стоит в пределах 280—300 рублей, можно попробовать даже более-менее попасть в цвет. Звонил в общество защиты прав потребителей, но там ничем не помогли, сказали, что вряд ли получится доказать причинно-следственную связь, но, если я хочу, могу подавать в суд. Лишняя морока, — подытожил Максим.

— Рассказал эту историю друзьям, они говорят: «Спасибо за еще одну фобию — теперь будем всегда проверять капот».

Рассказ директора СТО

Корреспондент Onliner связался со станцией техобслуживания, куда обращался водитель Citroen. Там нам изложили свой взгляд на ситуацию.

— У вас машина есть? Вы попробуйте открыть капот. Там есть такая защелка, которую нужно нажать, чтобы капот открылся, — это специальная система блокировки. Вот у него в Citroen она не работала. Капот невозможно на любой машине открыть, не отодвинув блокировку, — рассказали на СТО.

Вернемся к ответу, который получил автовладелец после своей жалобы. Директор станции зачитал его: «Открытие капота произошло ввиду механических неисправностей элементов механизма его отпирания-запирания (замка). Указаний для дефектовки и ремонта данного механизма от клиента не поступало, а выявить данную неисправность в ходе проведения заявленных работ по замене ремня ГРМ не представляется возможным, поскольку для выполнения таких работ капот открывается-закрывается лишь раз».

— Клиент приехал заменить ремень ГРМ и помпы. Заявки на устранение прочих неисправностей от клиента не поступало. Мы открыли и закрыли капот. Как затем произошло самопроизвольное открытие? Он же не должен так открываться. И когда он потом приехал, ему показали, что у него открывается капот, — сказал собеседник.

Он подтвердил, что видел и фото, и видеозаписи, которые предоставил водитель.

— Я сразу сказал, что проблема в рычажке. Замок — в стороне, то есть он не фиксирует. Есть техническая литература, в которой сказано, что обязательно «собачку» надо отодвигать, не просто так капот открывается, — пояснил специалист. — Я предлагал водителю поехать на официальный сервис Citroen, пусть дадут заключение. В любой машине попробуйте открыть капот. А у него дергаешь — он сразу открывается, а должен блокироваться.

— Из практики расскажу: когда еще были «Жигули», 8-я модель, довольно часто происходило, что капоты летели на стекло.

— Ржавела эта защелка, не отодвигалась. Человек капот просто захлопнул, и, если что-то случайно открылось, капот поднимало вверх. Так и здесь, — добавил он.

Директор отметил, что предлагал помочь с устранением возникшей проблемы.

— Я всегда по-человечески подхожу к таким моментам, про меня плохого никто сказать не может. Когда человек приехал, я ему сказал: капот дешево стоит. На его машине стоит алюминиевый капот, который не пользуется спросом — он не ржавеет. Такой стоит 50 долларов, это недорого, я бы помог. Но знаете, что он захотел? 300! Я говорю: «А почему 300, почему не 1000?» Нормально это или нет?

— Я готов был пойти навстречу. Теперь нет. После таких наездов — нет.

— Была бы в чем-то наша вина — все бы сделали, исправили. Но это его проблема, нашей вины здесь нет никакой, — заключил директор.

Правовая сторона

Если автомобиль обслуживался на СТО, а затем по пути следования случилась подобная неполадка, автовладелец вправе предъявлять претензию и даже обращаться в суд. Ранее юристы предупреждали, что это чревато спором между СТО и хозяином авто по поводу наличия дефектов или причины их возникновения. К примеру, ответчик может настаивать на том, что дефект возник до обращения клиента на автосервис либо же образовался уже после выполнения работ из-за того, что транспортное средство неправильно эксплуатировалось.

В таком случае должна проводиться экспертиза качества выполненных работ (в соответствии с законом «О защите прав потребителей»), по результатам которой и будет приниматься решение о возмещении ущерба либо об отказе. Если дойдет до суда и в итоге вина автосервиса не будет установлена, то расходы по проведению экспертизы (других издержек) придется нести хозяину авто.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Видео: Максим для Auto.Onliner
Без комментариев