Ну что, завелась? В Минске минус 20: трудновато, но мы держимся

UPD
16 января 2021 в 13:55
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка

Ну что, завелась? В Минске минус 20: трудновато, но мы держимся

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка

Белорусская зима уже давненько не страшит лютыми морозами или метелью, застилающей белый свет. Но самое верное оружие все еще при ней — непредсказуемость. Привыкаешь к «каля нуля» — вдруг рубанут крещенские морозы. Или наоборот: шапку теплую надел, варежки, санки в руке — а за окном льет что-то противное и бесконечное, как очередь в поликлинике. Синоптики стараются как могут и на этот раз, похоже, не ошиблись: к концу недели нас таки сковали морозы. В Минске –20: согласитесь, мы забыли, каково это.

В Минске –20

Дополнено. О чем говорят водители

Прогноз погоды

Начнем с прогноза погоды, а он точно порадует любителей поностальгировать: мол, раньше была зима так зима. Теперь тоже зима: мороз за нос щиплет так, что мало не покажется.

Белгидромет на сегодня передает облачность с прояснениями, местами, преимущественно по западу страны, пройдет кратковременный снег. На отдельных участках дорог сохранится гололедица. Ветер переменных направлений, слабый. Максимальная температура воздуха днем составит –15...–20 градусов Цельсия, по юго-западу –9...–14.

В Минске днем облачно с прояснениями, без существенных осадков. На отдельных участках дорог гололедица. Температура воздуха утром –19...–21, днем –17...–19, вечером –21...–24.

Холодно, короче. Причем в ближайшие дни в целом по стране ожидается лишь усиление морозов.

Опрос: ну что, завелась?

Условно разделим автомобили на три категории. Первая — те, которые сегодня утром не подвели своих хозяев, а завелись и поехали, одаривая водителей и пассажиров теплом и комфортом. Вторая категория — машины, которые не завелись. Наверняка очень старались, но не вышло. Таких автовладельцев легко узнать в вагоне метро по растерянному виду и неуверенным действиям — сноровки не хватает, вот морозы закончатся, и они сюда больше ни ногой. Ну и третья категория — те, кто даже не пытался заводиться, изначально признавая такую затею провальной. Водители знали прогноз погоды и были готовы: посмотрели расписание общественного транспорта, вышли из дома пораньше.

А как сегодняшний день начался у вас? Автомобиль не подвел или пришлось срочно искать альтернативный транспорт? Как вообще готовились к морозам? Расскажите нам: pv@onliner.by.

Ну что, завелась?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Кого винить и что делать, если не завелась

Чаще всего проблемы с пуском двигателя с наступлением холодов возникают из-за севшего аккумулятора. Именно по этой причине многие автовладельцы задумываются о сезонной замене батареи, если не уверены в ее надежности. Недавно мы подробно рассказывали о том, как правильно выбирать аккумулятор: нужно обращать внимание и на габариты, и на расположение клемм, и на полярность. Также потребуется определиться с емкостью и током холодной прокрутки: к примеру, дизельные автомобили требуют более мощных батарей, также при выборе емкости следует учитывать электрокомплектацию и дополнительные устройства в автомобиле.

Продавцы признают: наступившие морозы — это всегда пик продаж такой продукции. Благо выбирать автовладельцам есть из чего.

Выбор покупателей
емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
Выбор покупателей
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм
емкость 74 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм

Если вера в аккумулятор еще крепка, можно смотреть прогноз погоды с относительной уверенностью. А на случай таких вот крепких морозов обзавестись зарядным устройством: оно поможет быстро восполнить нехватку энергии в АКБ, причем навороченные модели даже все необходимые параметры определят в автоматическом режиме.

О том, как вернуть аккумулятор к жизни, мы тоже рассказывали во всех подробностях.

Другой вариант спасения ситуации — использование пускового устройства. Оно имеет свой собственный встроенный аккумулятор, так что способно запустить двигатель даже без подключения устройства к сети.

Кстати, некоторые приборы сочетают в себе обе возможности (зарядно-пусковые устройства), опять же — ассортимент достаточно широк.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
ёмкость встроенного аккумулятора: 11100 мА·ч, максимальный пусковой ток: 250 А, масса: 0.41 кг
ёмкость встроенного аккумулятора: 8000 мА·ч, максимальный пусковой ток: 800 А
максимальный пусковой ток: 500 А

У нас есть чек-лист со всем, что необходимо каждому автомобилисту суровой (и не очень) зимой, — проверьте свою готовность.

Общественный транспорт

Мы привыкли к тому, что вне зависимости от погоды общественный транспорт в Минске работает стабильно. Так и есть, хотя совсем без проблем и здесь не обходится.

«Минсктранс» сообщает, что сегодня с 0:40 до 1:23 на улице Вирской в обоих направлениях из-за повреждения контактной сети произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №27 и 59.

Утром, с 7:56, на улицах Академической и Сурганова в обоих направлениях из-за отсутствия напряжения на контактной сети произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №33, 34, 35, 55, 61, 92. Движение троллейбусов маршрутов №33, 34, 35, 92 было организовано по улицам Филимонова, Кедышко, Толбухина, Кузьмы Чорного; №55, 61 — до разворотного кольца «Толбухина». Движение по привычным маршрутам было возобновлено в 8:39.

С 9:12 на улице Кунцевщине (остановка «Поликлиника №26») в направлении диспетчерской станции «Кунцевщина» из-за повреждения контактной сети произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №9, 25, 31, 52, 55. Движение троллейбусов маршрутов №25, 52 организовано по улице Притыцкого до станции метро «Пушкинская». Движение возобновлено в 9:50.

С 9:50 на Партизанском проспекте за остановочным пунктом «Кулешова», в направлении улицы Ангарской, из-за повреждения контактной сети произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №3, 16, 34. Движение троллейбусов маршрута №16 в направлении диспетчерской станции «Чижовка-1» было организовано по улице Олега Кошевого, проспекту Рокоссовского, улице Малинина. В 10:30 движение было восстановлено.

С 10:06 на ДС «Сухарево-5», а также на улицах Мазурова и Панченко не было тока на контактной сети, из-за чего произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №7, 8, 13, 38, 77. В 10:14 проблема была устранена.

Спрос на такси

Погода всегда влияет на спрос на такси. Кто-то не завелся, другие даже не пытались, третьи решили не мерзнуть на остановках общественного транспорта — все это создает ажиотажный спрос, который легко отследить, к примеру, по коэффициентам у сервиса «ЯндексGo». Так, поездка от Уручья до Грушевки в утренний час пик обошлась бы минимум в 17 рублей. Чуть дороже оценивался маршрут из Каменной Горки до железнодорожного вокзала. Порядка 15 рублей стоило такси от станции метро «Могилевская» до торгово-развлекательного центра Galleria Minsk. Иными словами, такси этим морозным утром ощутимо подорожало.

Обстановка на дорогах

Зато сегодня утром без пробок. В 8:30, в разгар утреннего часа пик, в Минске было всего 2 балла — вспомните еще такое?

К 9:00 ситуация совершенно не изменилась.

Дополнено. О чем говорят водители

BMW 5-Series. Аккумулятор родной, но и он не вечный

Надели зимнюю шапку и варежки. И выходим в большой мир, как в космос, затаив дыхание. Отвыкли белорусы от мороза, ой отвыкли!

Во дворе мужчина как-то обреченно счищает снег с BMW 5-Series. Все бы ничего, но дымка из выхлопной трубы нет — плохой знак.

— Не завелась?

— Не-а! И так пробовал, и сяк — не хочет. Аккумулятор — 100%.

— А сколько ему уже?

— Да родной еще стоит. Что значит качество — столько проработал. Но я чувствовал, что хана ему. И вот мороз — точно хана.

Мужчина говорит все это со смехом, не теряя позитивного настроя. Да и чего огорчаться. Родной «бээмвэшный» аккумулятор отслужил свое с лихвой. Но и он не вечный.

— Надо что-то новое покупать, значит, — махнул рукой автовладелец. — Не знаю, никого ж не найду «подкурить» сейчас. У меня дизель, тут еще и не каждый «подкурит»...

Да и нет никого вокруг, кто бы «подкурил». Утро в самом разгаре: кто мог — уже уехал, кто не уехал — значит, не смог.

Kia Sportage. 8 лет аккумулятору — это срок

Такая погода — она и о взаимовыручке тоже. Встречаем пару в одном из дворов: Skoda Rapid «подкуривает» Kia Sportage.

— Ну как погодка, не холодно?

— Да нормально, — смеются водители.

— Аккумулятор подвел?

— Есть немного. Но ему 8 лет уже — всякое могло случиться. Надо что-то хорошее взять, да и забыть. Хороший аккумулятор долго прослужит, — справедливо замечает водитель и пробует завестись. Пока не получается.

Троллейбусы тоже мерзнут

На Ангарской проезжаем мимо двух троллейбусов: оба грустят, у обоих какие-то неполадки. Первый скрестил «рога», будто руки на груди, — не поедет дальше, нужна помощь. Второго пытается «откачать» водитель: в руках газовая горелка, в глазах — вера в лучшее.

— Неужели троллейбусу тоже страшен мороз?

— Да замерзает точно так же... — разводит руками мужчина. — Воздушная система перемерзла, вот и все, стоим.

Газовая горелка предательски затухает на морозе. Пальцы на руках замерзают быстрее всего: они болят и не сгибаются. В остальном ничего — жить можно, мороз как мороз.

— Только вы меня не снимайте, мужики, — вдруг говорит водитель. — А то начальство ругать будет.

— За что ж вас ругать? Вы работаете вон в какую погоду, еще и на улице!

— А ругать все равно будут. За то, что троллейбусы в холода мерзнут — не знаю, за что.

От этого стало совсем грустно. Мороз — он пройдет. А вот начальство, которое ругает за то, что мерзнут троллейбусы, — это, похоже, хроническое. Впрочем, выражаем надежду, что водителя никто не тронет: он ни в чем не виноват, напротив — он самоотверженно выполнял свою работу, да и его ли работа — отогревать замерзший троллейбус?

«Минсктранс», кстати, сообщал об инциденте на Ангарской.

«С 10:17 на улицах Ангарская — Нестерова в направлении Партизанского проспекта из-за технически неисправного троллейбуса произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №3, 34, 60 и автобусов на маршрутах №27, 88с, 106. Движение троллейбусов было организовано до станции метро „Могилевская“; автобусов маршрутов №27, 106 — по улицам Герасименко, Артема, Охотской; маршрута №88с — по улицам Герасименко, Байкальской», — говорится в сообщении.

Движение было возобновлено в 10:40. Отогрел, значит.

Коммерция стоит

Здесь же, на Ангарской застали на парковке два грузовых буса. Оба не завелись, у обоих вообще довольно призрачные шансы куда-то поехать, пока мороз не спадет.

— Ну, как жизнь?

— Да все зашибись!

— Для работы же такие машинки?

— Ну конечно... Пока вот стоим. Но позвонили кому надо — уже едет помощь.

— А что подвело? Аккумулятор?

— Да все подряд! И аккумулятор, и топливо! «Арктика», «арктика», до –32 — вот она, эта «арктика»! И ведь очереди за ней стоят.

Не факт, конечно, что в случае с этими бусами виновата «арктика». Работники заслуженные, могли и подустать — немудрено. Но парни отчаянно пытались вернуть «пенсионеров» к работе. Впрыскивали топливо из шприца, раз за разом пытались завести двигатель — пока не помогло, но упорства им не занимать.

«Просто нужно найти подход»

Один из наших читателей поделился своим опытом «выживания» в сильные морозы.

— У меня машина не новая, можно даже сказать, старовата по нынешним меркам. Но техосмотр проходит исправно, не подводит — вот я и не тороплюсь менять. Зимой, конечно, проблемы могут возникнуть. Аккумулятор, дизель — представляете, наверное. Но я скажу, все вопросы решаемы и без особых вложений: просто нужно найти подход, — говорит автомобилист.

Подход, о котором рассказывает собеседник, кому-то покажется чересчур энергозатратным, хоть он может оказаться рабочим в случаях, когда в автомобиль не хочется вкладывать дополнительные средства.

— Зимой нужно не лениться и уделять машине время. Тогда она будет на ходу в любой момент. Раз в день или хотя бы в пару дней, даже если никуда ехать не надо, я прихожу, завожу двигатель, даю поработать, прогреться. Можно чуть покрутиться буквально по парковке. Главное — не дать машине застояться. Если намечаются серьезные морозы — я забираю аккумулятор домой, в тепло. У меня зарядное устройство: ставлю на ночь — утром машина заводится с полуоборота. Да, приходится потаскать аккумулятор туда-сюда, бывает, и по несколько раз за зиму. Зато автомобиль не подводит. Я вижу, как другие, даже поновее, мучаются, как только чуть посерьезнее подморозит — это не про меня, — отметил наш читатель.

На обочине МКАД

Большая жизнь летит куда-то по кольцевой, в основном в левой полосе, конечно. На обочине те, кому пришлось притормозить. Останавливаемся возле Ford с включенной «аварийкой».

— Заглохла?

— Ну! Солярка замерзла. С утра завелся, поехал, чтобы вот так на кольце замерзнуть, — огорчается водитель.

— И что теперь делать?

— Да я уже позвонил — приедут, помогут.

Скорее всего, Ford просто отбуксируют с кольцевой в более спокойное место. После этого водитель, отогревшись, сможет найти решение возникшей проблемы.

Буквально в 300 метрах в аналогичную ситуацию попал Renault. Автомобилю уже немало лет, и зимы становится переживать все труднее.


Нам показалось, что –20 — это не та температура, которая способна создать серьезные проблемы автомобилистам. Тот, кто столкнулся с трудностями, возможно, просто не успел подготовиться как следует: купить новый аккумулятор или хотя бы зарядить старый. Но коллапса на дорогах не случилось. И те, у кого возникли проблемы, обязательно дождутся помощи. Одни позвонят в сервис, другие обратятся к друзьям, третьим помогут случайные знакомые. Так что захватите с собой пусковые провода — мало ли.


Зимняя страховка для авто со старым аккумулятором. Портативное пусковое устройство – от 220 р.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by