Загадка: где будет заряжаться «электричка», если все подходящие места заняты? А если свободны?

 
UPD
05 декабря 2021 в 11:21
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Атмосфера вокруг мест, предназначенных для зарядки электромобилей, будет лишь накаляться по мере того, как число этих электромобилей будет увеличиваться. Некоторые владельцы машин с ДВС, похоже, не согласны с тем, что такие места не парковка и им, соответственно, там делать нечего. Но если площадки, где можно зарядиться, заняты, а зарядиться все равно как-то нужно, где разместится «электричка»?

Каменная Горка. На парковке установили станции для зарядки электромобилей, но все пространство возле них занято припаркованными автомобилями с ДВС. Им было не принципиально, где парковаться, но лучшего места они не нашли: в городе парковочные места в дефиците. В результате приехавшему электрическому BMW i3 приткнуться было некуда, и водитель, решая возникшую проблему, не придумал ничего лучше, как оставить машину на газоне.

Были ли у водителя BMW другие варианты? Автор фото рассказал корреспонденту Onlíner, что были.

— В 300 метрах, возле ProStore, была свободная станция, — сообщил он.

Напомним, ГАИ уже выступала с инициативой запретить парковаться на местах у зарядных станций ДВС-машинам, но пока ответственности за такую парковку нет.


На публикацию откликнулся наш читатель, который утверждает, что сам пользуется данной зарядной станцией и хорошо знает ситуацию.

— Два раза вызывал ГАИ, чтобы хоть как-то повлияли на сложившуюся ситуацию, но ГАИ приезжает и разводит руками, мол, ничего сделать не можем, знака о том, что стоянка запрещена, нет, автомобилисты ничего не нарушают, — рассказал он корреспонденту Onlíner. — К слову, там уже больше полугода стоит «недвижимость» — Ford.

Собеседник уверен, что район не обделен местами для парковки — было бы желание искать.

— Через дорогу несколько гектаров бесплатного паркинга ProStore и Mile плюс бесплатный подземный паркинг, — говорит он.

А вот что касается свободных зарядных станций где-нибудь поблизости, то с этим могут возникнуть проблемы, которые не знакомы владельцам авто с ДВС.

— Возможно, кто-то этого не знает, но на сегодняшний день существует порядка 11 типов разъемов для зарядки электромобилей, и на свободной станции могут быть «гранаты» не той системы, что у твоего авто. Плюс тип зарядки: переменный/постоянный ток. Поэтому у водителя BMW могло и не быть выбора. На заре «телефонизации» были подобные проблемы с унификацией и стандартизацией, когда каждый считал своим долгом сделать телефон с ни на что не похожим разъемом. Вот и с ЭЗС, как и с телефонами, со временем все придет к общему знаменателю, — считает наш читатель.

Собеседник при этом видит три возможных решения возникшей проблемы.

— Первый: штрафовать водителей ДВС-авто за парковку у зарядных станций. Все-таки это коммерческий объект: одни хотят продать услугу, другие — купить. А такие машины препятствуют нормальному функционированию экономики. Второй вариант: распространить тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей на физических лиц. В чем сложность распространить тариф на электроэнергию для электромобилей, который сейчас действует для юрлиц, и на физлиц? Если верить МАРТ, первоначально так и было задумано. Третий возможный шаг: законодательно упростить процедуру подключения зарядных станций физлиц к электросистемам юрлиц. Сделать подключение зарядных станций мощностью до 7 кВт (мощность электроплиты) по заявительному принципу, а не как в ранее описанном случае, — поделился своими идеями читатель.

Однако он же говорит, что едва ли что-то из перечисленного будет осуществлено в ближайшее время.

— Нет проблемы, куда девать электричество. И нет проблемы с электричеством у лиц, принимающих подобные решения. Лет через 7—8, когда начнется массовая «электрификация» и это станет проблемой, вопрос будет решаться, — подытожил собеседник.

Дополнено

А сегодня один из читателей прислал новое фото. Электрический BMW на том же месте, а вот у зарядной станции есть свободные места, притом не одно. Как же так?

Нельзя однозначно утверждать, что владелец электромобиля стремился припарковаться именно на зеленой зоне. Часто бывает, что, когда водитель парковался, все прочие места были недоступны, затем остальные разъехались, а машину с газона перепарковать владелец не успел. Что, впрочем, не отменяет самого факта парковки в запрещенном для этого месте. В п. 143.15 Правил дорожного движения («Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются на газонах и других участках с зелеными насаждениями») нет никаких исключений для «электричек».

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг), евроэтикетка: C/B/74 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро