На постсоветском пространстве БелАЗ уже не единственный разработчик и производитель аэродромных тягачей, но остается крупнейшим. По объемам выпуска этой специфической продукции с мировыми лидерами (Shopf и TLD) никто тягаться, конечно, не собирается, но вот гамму белорусский автозавод постепенно расширяет.
Напомним, в 2016 году на свет появилось третье поколение тяжелых белорусских аэродромных тягачей. «Клиентами» БелАЗ-74270 являются широкофюзеляжные воздушные суда пятой категории со взлетной массой от 400 до 600 т (Boeing 747, Airbus A-380, Ан-124 и С-5 Galaxy с полной загрузкой). Сейчас в этом семействе уже три разные версии тягачей. А что насчет тягачей для более массовой авиатехники полегче?
До прошлого года «легких» аэродромных тягачей в гамме БелАЗа не было. Но ровно год назад, в июне 2021 года, начались испытания аэродромного БелАЗа совершенно нового для белорусского производителя класса. Речь о модели БелАЗ-54010, предназначенной для буксировки воздушных судов массой до 150 т. Теперь заводские испытания завершены, и машина уже находится в Новокузнецке, где приступила к работе в международном аэропорту им. Б. В. Волынова.
На «малогабаритный» БелАЗ-54010 установлен двигатель мощностью 136 л. с. с электронной системой управления и диагностики, применены усиленные ведущие мосты со встроенными многодисковыми тормозами. Мосты полноуправляемые. Можно маневрировать отдельно каждым из мостов, двигаться крабом, а также осуществлять поворот передними и задними колесами навстречу друг другу для уменьшения радиуса.
В дальнейших планах завода — «среднегабаритный» аэродромный тягач для воздушных судов взлетной массой 260 т. Конструкторские работы по этой теме уже ведутся.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро