«Жалко водителя, но...» Автомобилистка объяснила, почему вызывает ГАИ с эвакуатором на тех, кто занимает места для зарядки «электричек»

 
14 декабря 2022 в 17:40
Автор: Виталий Петрович. Видео: читательница для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Видео: читательница для Auto.Onliner

Приходилось ли вам жаловаться в ГАИ на другого водителя? Скажем, из-за неправильной парковки. Вы позвонили, приехал эвакуатор, увез машину на штрафстоянку. Наша читательница рассказала корреспонденту Onlíner, что вынуждена так поступать, чтобы самой не попасть в беду.

27 октября вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, которая в числе прочих изменений расставила точки над «i» в давнем конфликте владельцев авто с ДВС и водителей «электричек», касающемся того, кому можно парковаться на местах, предназначенных для зарядки электромобилей.

Правила дорожного движения, п. 145.5:

Стоянка запрещается в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей.

Стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля (п. 2.61 ПДД).

А вот зарядка электромобилей по ПДД считается остановкой (п.2.41).

Короче, просто так стоять на этих специальных местах нельзя, можно только заряжаться.

Тем не менее время от времени можно увидеть на местах для зарядки автомобили с ДВС, которым по умолчанию там заряжать нечего. И вот они-то вызывают гнев тех, у кого машина может вот-вот разрядиться.

— Уже второй раз приходится вызывать ГАИ с эвакуатором, так как занимают места и даже не оставляют телефон. Похоже, люди не задумываются и не понимают, чем им это грозит, — говорит наша читательница. — Мне, с одной стороны, жалко водителя авто, который будет искать свою машину на штрафстоянке, оплачивать вызов эвакуатора. Но с другой стороны, что мне делать, если у меня 5% заряд батареи. Пока отчистила машину, пока она оттаяла, батарея почти села. В итоге чуть доехала до «Маланки», а места заняты. Кто пожалеет меня? Попробовал бы водитель авто оставить так машину возле бензиновой колонки и уйти. Так даже кофе не успеешь на заправке заварить, как водители уже бегут, ругаются: не задерживайте очередь!

Дополнено

Между тем многих наших читателей заинтересовал вопрос: если электромобиль стоит на таком месте, но не заряжается — его тоже могут эвакуировать?

— Иногда вижу, как на местах для зарядки электромобилей действительно стоят электромобили, но они не заряжаются. Как расцениваются такие случаи? Можно ли в данной ситуации также пожаловаться в ГАИ, ведь они занимают такое драгоценное место другого владельца электромобиля? — написал нам один из автомобилистов.

Ответ содержится в уже приведенных формулировках из Правил дорожного движения. Пункт 145.5 однозначно запрещает стоянку в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей. Остановкой будет считаться нахождение электромобиля, который заряжается — это обязательное условие. В противном случае никакого иммунитета у «электричек» нет, и стоянка на таком месте является нарушением. Это подтвердили нам в ГАИ Минска.

Знакомая ситуация? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Приходилось ли вам жаловаться в ГАИ на другого водителя?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро