«Родственников хоронят чуть ли не в огороде»‎. Чем нас удивили дороги Китая?

33 238
13 ноября 2024 в 8:00

«Родственников хоронят чуть ли не в огороде»‎. Чем нас удивили дороги Китая?

Когда впервые приезжаешь в Китай, ранее не бывав в азиатских странах, он кажется параллельной вселенной. О древней культуре, традициях и разнице в менталитетах говорить можно часами, поэтому сосредоточимся на более узкой теме — дорогах. Что удивило нас во время рабочей поездки в Чунцин, если не брать в расчет напичканные‎ всеми возможными опциями и технологиями машины? Рассказываем о собственных открытиях‎.

«Желтое Ferrari»‎. Угадайте, о чем это

В Чунцин нас пригласили представители автомобильного завода Changan: мы уже публиковали репортажи с производства и испытательного полигона (одного из самых больших в Азии, на секундочку). И если бы не они — наши гостеприимные сопровождающие, — многие «явления»‎ для нашей белорусской делегации так и остались бы загадкой.

Аэропорт Чунцина встретил нас огромным потоком ярко-желтых такси. Преимущественно марки Suzuki, но китайских брендов в рядах тоже хватало.

Наши гиды рассказали: «желтые Ferrari»‎ — так называют в народе эти самые автомобили — своеобразная достопримечательность Чунцина. Почему «Феррари»‎? Из-за манеры езды водителей: мол, их даже не спорткаре не обгонишь.

На втором этаже аэропорта можно найти специальную фотозону, за которой открывается панорама на дорогу, кишащую машинами с шашечками‎. «Я ездил в таком. Водители — просто безумцы»‎, — делится впечатлениями от поездки в чунцинском такси один из пользователей Instagram.

А это — видеоподтверждение вышеуказанного «обзывательства» от пользователя Twitter.

Сумасшедшие американские горки вместо транспортных развязок

К слову, на видео выше попала еще одна причина нашего глубочайшего удивления. Вы вообще видели эту развязку? Складывается впечатление, будто в Чунцине хотели построить американские горки, но что-то пошло не по плану и по ним пустили транспортный поток. На отдельных путепроводах даже количество уровней с ходу не сосчитаешь.

Одной из самых сложных развязок в Китае (да и в мире) можно назвать эстакаду Хуанцзювань‎ (за правильность написания не ручаемся). Она также находится в окрестностях Чунцина. Ее фотографии разлетелись по интернету в 2017 году, когда развязку ввели в эксплуатацию.

Здесь 15 съездов и 20 полос, которые ведут в восьми разных направлениях. Максимальная высота путепровода — 37 метров (примерно 12-этажный дом).

Как пишут в сети, строительство этой транспортной развязки началось в 2009 году. Она соединяет мост Тяньмэнь, туннель Цымушань, городское высокоскоростное шоссе и дорогу в аэропорт. Успеет ли на таких развязках сориентироваться китайский навигатор (с доступом к мировой паутине и сервисам Google здесь проблемы) — мы так и не узнали.

Особенности местного автопарка и ПДД

Правила дорожного движения — это то, на что китайцам максимально фиолетово. Если человек славянской внешности переходит проезжую часть не перекрестившись — значит, он в Поднебесной не в первый раз. Подробнее об организации дорожного движения в Китае мы рассказывали здесь, но решили вновь поделиться шоком от происходящего на местных дорогах.

Поворотниками китайские водители пользуются неохотно, предпочитая просто внаглую вклиниваться в соседнюю полосу. А еще здесь все без конца сигналят. Если у нас гудок заставит обернуться и посмотреть по сторонам от неожиданности, то в Китае он превращается в сплошной интершум. Но при всем при этом аварий на дорогах, кажется, совсем немного. Хотя по существующим мировым рейтингам дорожной безопасности Китай пока еще в роли догоняющего.

Штрафы, кстати, здесь небольшие, в основном порядка 100—200 юаней (то есть около 45—90 рублей). Куда страшнее штрафные баллы: собрал 12 за год — отправляйся на пересдачу экзаменов, чтобы вернуть себе водительское удостоверение. И если за мелкие нарушения начисляют от 1 до 3 баллов, то за превышение скорости более чем на 50% — все 12, то есть вы сразу лишаетесь прав. Аналогичная санкция и за езду с нечитаемыми номерами.

Отметим, что во многих городах Китая просто обожают малокубатурную технику. Ее владельцы еще больше усложняют ситуацию на дорогах: перекрестки они проезжают чуть ли не наискосок.

Но в Чунцине скутеров, мопедов и трициклов совсем мало. Почему? Все просто: этот город состоит из сплошных перепадов высот. Малокубатурные средства передвижения просто не тянут‎ сложный рельеф.

К слову, наш туристический автобус, на котором мы передвигались по Чунцину, в один из дней закипел‎ во время обзорной экскурсии. Организаторам поездки в срочном порядке пришлось вызывать с десяток такси для нашей делегации. В общем, не удивимся, если самый частый запрос на местных «эстэошках»‎ — это ремонт системы охлаждения.

Что касается наших впечатлений от чунцинского автопарка, то они не сильно отличаются от того, что мы наблюдали в других городах. «Дизелей»‎ практически нет (только в сфере коммерческого транспорта), а электрокары все больше захватывают дороги. В том числе за счет того, что автомобилям с ДВС здесь можно передвигаться только по определенным дням недели — в зависимости от того, на какую цифру оканчивается номер.

Буйство зелени

А теперь — об эстетичном. Китай — он яркий, и не только за счет миленьких разукрашенных электрокаров. В южных районах вдоль дорог очень много зелени и цветущих насаждений.

Да, наш «Зеленстрой»‎ тоже старается, но, увы, против климата не попрешь. А в Чунцине, где во время нашей поездки в сентябре было сорок градусов жары и высокая влажность, природой созданы идеальные условия для буйства растений. Эх, скучаем по лету. А по китайской еде — не очень.

Поезд, проезжающий дом насквозь

Раз уж заговорили о достопримечательностях, расскажем о, пожалуй, главном туристическом объекте Чунцина. Речь о железнодорожных путях, проходящих через жилой дом. Таким нетривиальным расположением станции (она носит название «Лизиба»‎) — на седьмом и восьмом этажах — удалось спасти здание от сноса.


Вагоны движутся по «парящим»‎ монорельсам, поэтому для туристов из СНГ картина выглядит еще более футуристично. Конечно, не можем не задаться вопросом, насколько комфортно жить и работать в таком доме, но, говорят, шум глушит специальное оборудование. Станция построена еще в 2005 году.

Стихийные захоронения вдоль дорог

За пределами испытательного полигона белорусских журналистов за руль не пускали. Зато во время перемещений между городами можно было насладиться видами из окна возле пассажирского сиденья.

В какой-то момент по пути в Дяньцзян пейзажи стали, мягко говоря, криповыми. Чем больше мы отдалялись от мегаполиса, тем чаще на глаза попадались надгробия. Причем располагались они очень хаотично. Вот стоит жилой с виду дом, рядом — большой по площади огород, а в нескольких метрах от него — могила. Как, почему, зачем? С этими вопросами мы обратились к китайским коллегам.

Как нам рассказали, похороны в Поднебесной — дело весьма недешевое. То же касается и места на кладбище в перенаселенной стране. Поэтому, по словам наших китайских гидов‎, в провинции люди могут хоронить родственников где им вздумается, но в пределах своего участка, где, например, могут быть посажены сельскохозяйственные культуры. При этом, говорят, никакие разрешения у властей получать не нужно.

Представьте: приезжаете вы в белорусскую глубинку, а кто-то прямо в огороде разбил семейный склеп. Дикость?

Больше материалов от наших журналистов об автомобильной стороне Китая можно найти по ссылке. Хотите поделиться своими необычными наблюдениями из Поднебесной? Присылайте их в наш чат-бот.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by