2024 год запомнился немалым количеством новинок у дилеров и компаний-доставщиков из Китая. Ну а чем порадует 2025-й? Начнем с «официального» сектора рынка новых автомобилей, затем поговорим о параллельном импорте, а напоследок вспомним о тех моделях, которые в 2025-м стали «проходными» и их оказалось выгоднее пригонять подержанными из-за рубежа.
В Беларуси появится новое поколение модели А5 — и в данном случае речь идет о замене предыдущего семейства А4 (если вы вдруг еще не в курсе, Audi изменила обозначение моделей: четные индексы теперь назначаются электрическим автомобилям, нечетные — традиционным моделям с ДВС). При этом новое семейство лишено 4-дверных версий, поскольку под именем Audi A5 Sedan скрывается 5-дверный лифтбэк, а компанию ему составит универсал с привычной приставкой Avant.
Также в этом году на наш рынок выйдут кроссоверы Audi Q5 и Audi Q5 Sportback. Как и А5, новое поколение использует архитектуру PPC (Premium Platform Combustion), автомобили получили бензиновые и дизельные двигатели, дополненные гибридной технологией MHEV plus.
Ну и ждем Audi Q6 e-tron. Это как раз и есть электрическая альтернатива кроссоверу Q5. Автомобиль построен на платформе PPE (Premium Platform Electric), на момент дебюта были анонсированы только двухмоторные полноприводные версии с батареей емкостью 100 кВт·ч и диапазоном мощности от 387 до 517 л. с., но для некоторых рынков будут доступны и более простые одномоторные варианты с аккумулятором на 83 кВт·ч.
У BMW — целая россыпь новинок, которые ожидаются в этом году. Например, обновленные версии электромобилей i5 и i4 (2-й и 3-й квартал соответственно). Также к нам приедут заряженные модели: 727-сильный универсал M5 Touring (1-й квартал), 543-сильный универсал M3 CS Touring (2-й квартал) и новейшее купе M2 CS (3-й квартал).
Ну а где-то в середине года на рынок должен выйти кроссовер X3 четвертого поколения (G45). Он тоже экспериментирует с «ноздрями» радиаторной решетки, зато может порадовать улучшенной аэродинамикой. Основу силовой линейки составляют 2,0-литровые бензиновые и дизельные «четверки», но имеется и 3,0-литровая дизельная «шесткерка». Все они дополнены мягким гибридом, но есть в гамме и подзаряжаемый гибрид с батареей емкостью 19,7 кВт·ч и запасом хода 90 км (по циклу WLTP).
«Белджи» не раскрывает планов по выводу новых моделей на белорусский рынок. Остается лишь предполагать, какие автомобили потенциально могут пополнить линейку Geely в наступившем году (по нашим данным, модельный ряд Belgee пока расширяться не будет). Например, это мог бы быть недавно дебютировавший в России кроссовер Cityray, который в иерархии располагается между Coolray и Atlas нового поколения, а к нам иногда привозят машины напрямую из Китая под именем Atlas Cool. К слову, у наших соседей продается и крупный седан Preface, смысл в котором есть и для белорусского рынка.
Наконец, в свое время гендиректор предприятия Геннадий Свидерский говорил, что видит развитие модельного ряда Geely в нашей стране за счет электрифицированных моделей. Седан Е8 у нас уже продается, а в качестве более доступной модели из линейки Galaxy видится среднеразмерный кроссовер Geely E5 — его уже предлагают «доставщики» из Китая по цене от 23 500 до 26 900 долларов по курсу. Повторимся, что это лишь наши предположения по поводу того, какие модели могли бы пополнить линейку Geely.
В России ожидают подключаемый гибрид Т1 — скорее всего, он должен появиться и у нас, хотя по поводу этой модели представители дилера предпочли ничего не говорить. Зато анонсирован Jetour T2 с классическим 8-ступенчатым «автоматом», а также полноприводный Dashing. Эти версии должны добавить привлекательности автомобилям в глазах потенциальных покупателей, но вопрос о сроках появления и стоимости остается открытым.
Официальный импортер марки подтвердил, что в 2025 году на рынке Беларуси планирует представить модели Aura и Iskra с двумя типами кузова.
Aura — это, по сути, удлиненная Lada Vesta с увеличенным внутренним пространством для задних пассажиров и более богатой отделкой салона. При этом силовой агрегат взят от базовой модели — 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л. с. работает в паре с вариатором. У себя на родине автомобиль уже продается и стоит от 2,6 миллиона российских рублей (порядка 25 240 долларов), то есть он примерно вдвое дороже обычной «Весты».
Но Aura — автомобиль специфический, его разрабатывали для чиновников и таксистов. А вот вторая новинка должна «расшевелить» нижний ценовой сегмент рынка новых автомобилей. Речь про Lada Iskra, которая была показана летом прошлого года, а ее промышленное производство должно начаться в ближайшее время.
Модель базируется на платформе Renault CMF-B, при этом будет использовать двигатели и коробки ВАЗ, но, например, ожидается, что вариатор будет китайский, как и 6-ступенчатая МКП. Анонсированы седан, универсал и его кросс-версия. В модельном ряду Lada новинка расположится между Granta и Vesta, это же касается и стоимости (предполагается, что она будет варьироваться в пределах 11—14 тысяч долларов в эквиваленте).
Уже в первом квартале этого года должны появиться самые мощные версии Mini — Cooper S (204 л. с.) и Cooper JCW (231 л. с.), оснащенные 2,0-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Напомним, что автомобили поколения F66 базируются на архитектуре прежней модели, но имеют оригинальный внешний вид и интерьер и выпускаются в Великобритании с 2024 года. Годом ранее в Китае стартовало производство полностью электрического Mini с индексом J01, который не имеет ДВС-версий.
Обновленный Taycan показали еще в феврале прошлого года, а в 2025-м он доедет и до нас. Внешний вид и интерьер претерпели минимальные изменения, зато появились новые батареи большей емкости (89 и 105 кВт·ч), которые могут принимать мощность зарядки до 320 кВт. Были доработаны и силовые установки, которые в ряде версий стали мощнее (Taycan 4S теперь развивает 544 л. с. против 530 л. с. ранее, а мощность Taycan Turbo S увеличилась с 761 до 952 л. с.). Так что с обновлением технической части немецкий электромобиль стал быстрее и прибавил в дальности хода.
Марка Seres вышла на белорусский рынок в 2024 году с моделями 5 и 7. Приблизительно во втором квартале 2025 года ожидаются официальные поставки флагманского кроссовера 9, причем уже под новым брендингом — с Seres будет происходить переход на марку Aito.
Напомним, что Aito 9 дебютировал в ноябре 2023 года. Длина кроссовера превышает 5 метров, у него 6-местный салон по формуле 2 + 2 + 2, модель доступна в виде полностью электрической версии мощностью 530 л. с. с запасом хода 630 км по циклу CLTC и гибрида с 1,5-литровым турбомотором в составе силовой установки (суммарная отдача 556 л. с.) и общим запасом хода 1400 км, из них 175 км в режиме электротяги.
Ну а что интересного могут в этом году привезти из КНР многочисленные компании, занятые в этом бизнесе? На самом деле все, что угодно, причем буквально через несколько месяцев после официальной премьеры в Поднебесной. Правда, надо понимать, что дорогие или «нишевые» модели — все же штучный товар, они обеспечивают хайп, но не погоду на рынке.
Скажем, необычный минивэн Zeekr MIX, скорее всего, кто-то да привезет, но вряд ли он станет популярным — слишком уж специфический, да к тому же пока доступен лишь в версии с задним приводом.
Чуть больше шансов на популярность у Zeekr 007 с кузовом универсал, который пока еще не представлен официально, но премьера наверняка состоится очень скоро. Скорее всего, как и седан, он будет доступен в версиях с задним и полным приводом мощностью от 415 до 636 л. с. и с аккумуляторами емкостью 75 и 100 100 кВт·ч.
Все же больше шансов на более-менее заметные объемы продаж — у кроссоверов. В частности, ждем Xiaomi YU7, который уже рассекретили, однако в продажу в Китае он пойдет лишь летом, так что у нас его стоит ждать лишь ближе к концу года. Известно, что двухмоторный автомобиль развивает 681 л. с. и может разгоняться до 253 км/ч. Но емкость доступных батарей пока не раскрывается, как и цена.
Куда раньше в Беларуси могут появиться обновленные Tesla Model Y, выпуск которых должен начаться в Китае в январе 2025 года. Правда, 6-местную версию с «капитанскими» креслами во втором ряду запустят в производство лишь к концу года. Как бы то ни было, обновленная по рецепту «тройки» Model Y должна пользоваться спросом, поскольку помимо измененной внешности предложит улучшенные характеристики и новое оснащение.
А что насчет массовых моделей? Здесь интересной новинкой может стать Geely Geome Xingyuan. Этот хетчбэк имеет в длину 4135 мм, расположенный на задней оси электромотор развивает 78 или 114 л. с., емкость аккумулятора — 30,12 кВт⋅ч или 40,16 кВт⋅ч. Характеристики более скромные, чем у близкого по размерам BYD Dolphin, но и цена ниже. Так, в Китае цены на эту модель варьируются в пределах 11,1—15,1 тысячи долларов.
Не все хотят или могут себе позволить новый автомобиль — что у дилера в кредит, что из Китая с нулевой растаможкой (если говорим про электрическую или «правильную» гибридную версию). Что ж, по-прежнему остается вариант пригона подержанного автомобиля — из Европы, США или той же Южной Кореи. И вот здесь наиболее интересны варианты в возрасте от 3 до 5 лет, поскольку для них действуют самые небольшие ставки таможенных пошлин.
Начнем с вариантов, подсказанных компанией WestMotors: там составили топ-7 «проходных» автомобилей из США и Европы для пригона в 2025 году. То есть тех самых моделей, которые начали продавать в конце 2021-го или 2022 году, так что в наступившем 2025-м они достигают 5-летнего возраста.
Возглавляет этот рейтинг рестайлинговая версия BMW 3-series в поколении G20. Внешний вид изменился заметно, но не кардинально, зато был серьезно обновлен салон с двумя экранами под единым стеклом. Именно в 2022 году «тройку» лишили механической коробки передач: она осталась лишь у версии М3, а все остальные оснащены 8-ступенчатой АКП. Дизельная 3,0-литровая версия хороша, но дорога и в покупке, и в растаможке. Остальные модификации оснащаются 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными моторами с мягким гибридом.
Становится «проходным» и кроссовер Honda HR-V третьего поколения для американского рынка, который заметно отличается от глобальной версии HR-V. В частности, он базируется на платформе Civic и оснащается 2,0-литровым атмосферным двигателем (160 л. с.), который комплектуется вариатором. То есть сэкономить на растаможке, как в случае с другими «Хондами», имеющими версию с 1,5-литровым двигателем, не получится. Зато можно выбирать между передним и полным приводом.
И снова BMW, но на этот раз кроссовер X1 поколения U11 — оно дебютировало как раз в 2022 году. Эта модель базируется на платформе UKL2, имеет передний или полный привод, в линейке есть 1,5-литровый бензиновый двигатель, а также 2,0-литровые бензиновый и дизельный, причем с гибридными «довесками». Есть и гибридные версии, и полностью электрическая, но они вышли на рынок позже — а ведь и обычные модификации начали продавать лишь во втором полугодии 2022-го.
Второе поколение Mercedes-Benz GLC (X254) также появилось летом 2022 года. Кроссовер получил 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели, версии с мягким и подключаемым гибридом. В этом году автомобиль становится интересным для пригона прежде всего из США.
Есть в списке и чисто европейские машины. Например, псевдокроссовер Toyota Aygo X. По сути же — просто хетчбэк А-класса с большим дорожным просветом и пластиковым обвесом, который производят в Европе. Жаль, что на модель ставят лишь 1,0-литровый «атмосферник», недорогой в растаможке, но довольно слабый для потяжелевшего в третьем поколении Aygo.
В 2022 году на европейском рынке стартовал Citroеn C5 X, выпуск которого был налажен годом ранее в Китае. Приставка «Х» в названии неспроста: данная модель предлагается в формате кросс-лифтбэка, имеющего, впрочем, безальтернативный передний привод. Автомобиль может иметь под капотом бензиновый двигатель объемом 1,2 или 1,6 литра и 8-ступенчатую АКП. При этом имеются и гибридные версии.
Вы не поверите, но есть в этом списке еще один BMW — 2 Active Tourer (U06), выпускаемый с 2022 года. Этот компактвэн также базируется на платформе UKL2, поэтому технически близок к вышеупомянутому кроссоверу Х1, разве что привод — только на передние колеса. Но и здесь в линейке имеется «проходной» 1,5-литровый двигатель, хотя есть и 2,0-литровые моторы.
Ну а какие модели, не попавшие в этот топ-7, еще можно рассмотреть к покупке? С поздней осени 2021 года в Европе продается Opel Astra L, который базируется на тех же агрегатах, что и Peugeot 308. Соответственно, под капотом будет или 1,2-литровый бензиновый двигатель, или 1,5-литровый дизельный, но может быть и гибрид на базе 1,6-литрового бензинового агрегата.
Kia Sportage дебютировал в 2021 году, но продажи модели на многих рынках стартовали ближе к концу года. Что любопытно, есть несколько версий: глобальная (южнокорейская), европейская и американская. Они отличаются по длине (машины для рынка ЕС короче) и моторам. Например, в США продаются версии с 2,5-литровым «атмосферником» (такой же очень недолго предлагали и на белорусском рынке), в то же время европейские машины оснащаются 1,6-литровыми турбомоторами, бензиновыми и дизельными, а корейский вариант может быть оснащен 2,0-литровым дизелем. И конечно, есть гибридные версии — куда же без них?
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by